Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования

Не так давно Постановлением Правительства РФ было утверждено «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», в котором указывается, что ведомственные целевые программы как форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд существенных преимуществ, а именно:

– взаимосвязь с функциональной и ведомственной классификацией и, как следствие, упрощение процедуры планирования и составления отчетности,

– сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора,

– возможность преобразования в федеральную целевую программу .

В Постановлении подчеркивается, что данный подход будет обеспечивать четкое разделение и оптимальное сочетание ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования и федеральных целевых программ как инструмента экономической политики.

Однако перечисленные признаки ведомственных программ достаточно сложно отнести к преимуществам. Связь программ с функциональной и ведомственной классификации является обязательным условием также и сметного планирования, а сосредоточение ответственности за достижение результатов у одного администратора естественным образом вытекает из сути самого планирования – в рамках одного министерства.

Упомянутое преобразование ведомственной программы в федеральную будет принципиально невозможным в силу ограничений по применению федеральных целевых программ. Наконец, принятие решений о сокращении финансирования или досрочном прекращении программ в случае несоответствия индикаторам результативности возможно только после разработки этих индикаторов.

Таким образом, в настоящее время имеются существенные противоречия между целями и направлениями бюджетной реформы, с одной стороны, и практикой реализации целевых программ, с другой. Без устранения перечисленных недостатков, по нашему мнению, внедрение ведомственных целевых программ превратится в пустую формальность. Вместо повышения эффективности государственных расходов произойдет усложнение организационных процедур и документационного обеспечения, усиления бюрократизации бюджетного процесса.

В бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2007 году от 30 мая 2006 года приоритетными целями признано улучшение качества жизни населения и создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в социальной сфере.

Главной целью социальной политики Администрации Московской области является последовательное повышение уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг.

В Программе социально-экономического развития Московской области на среднесрочную перспективу поставлены задачи обеспечения достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения, повышения эффективности социальных программ, совершенствования существующих механизмов предоставления социальной помощи, увязки бюджетных ассигнований с конкретными количественно измеримыми результатами их использования.

Комитет по труду и социальной защите населения Московской области строит свою деятельность исходя из целей социальной политики, определенных на федеральном и региональном уровнях, а также в соответствии с возложенными на него полномочиями.


3.2 Автоматизация и информатизация деятельности по организации социального обеспечения


В связи с тем, что современные информационные и коммуникационные технологии, в особенности компьютерные сети, такие как «Интернет», принесли гражданам значительное увеличение скорости и объемов передачи данных и упростили доступ к информации;

Глобальное развитие информационной технологии – это не просто новые и более эффективные средства связи: информационное общество будет оказывать влияние на всю нашу жизнь – частную и публичную, на наш труд, общественную деятельность и досуг. Оно также откроет новые возможности и поставит новые проблемы в деле развития муниципалитетов и регионов;

Развитие информационного общества повлечет за собой не только глобализацию, но и децентрализацию, когда инициативы будут выдвигаться на местном уровне и развиваться снизу вверх. В этом процессе ключевую роль будут играть муниципалитеты и регионы; именно они обязаны создать благоприятные условия для того, чтобы информационное общество развивалось в правильном направлении;

В большинстве европейских стран резко сокращается объем трансфертов из центра на региональный и местный уровни, ужесточаются требования к финансовой дисциплине в государственном секторе. Но при этом необходимо поддерживать качество оказываемых услуг, повышать уровень обслуживания клиентов и улучшать доступ граждан к информации;

Во многих странах существующие системы представительной демократии не открывают широких возможностей для участия граждан в общественной жизни. До появления новых информационных и коммуникационных технологий представлялось нецелесообразным и даже невозможным разрабатывать и эксплуатировать системы, которые давали бы каждому гражданину право участвовать в принятии решений по вопросам, волнующим общественность.

Кроме того, необходимо подчеркнуть, что средства информационного общества могут обеспечить решение этих проблем, поскольку они облегчают внедрение радикально новых способов оказания общественных услуг: оказания услуг в едином комплексе, дистанционного обучения и других дистанционных услуг, дистанционного доступа к культуре, организации своей личной жизни и досуга через информационную сеть, работы с использованием компьютерной связи, что призвано компенсировать ограниченные возможности трудоустройства;

Будущее экономическое и социальное благополучие зависит от того, насколько оптимально граждане и органы власти смогут использовать новые информационные технологии, что будет способствовать лучшей сбалансированности в развитии регионов, поскольку отдаленные районы Европы получат возможность участвовать в социальной, культурной и экономической жизни на местном, региональном, национальном и международном уровне;

Информационное общество может принести масштабные перемены в организации работы органов государственной власти и изменить характер отношений между выборными представителями и административными органами. «Информатизация» органов государственной власти и административного управления будет иметь значительные последствия и для граждан: им, возможно, будет легче входить в контакт с депутатами, должностными лицами, получать различную общественную информацию;

Представляется, что оно открывает новые возможности для участия в общественной жизни на местном уровне как инструмент, совмещающий в себе традиционную систему представительной демократии и сетевую систему прямого участия и позволяющий гражданам непосредственно высказывать свое мнение по вопросам общественной жизни, которые их касаются. Оно дает гражданам возможность брать на себя более весомую ответственность за коллективные решения, вне зависимости от того, принимаются они их представителями или непосредственно ими, позволяет более точно отражать волю избирателей.

При правильном использовании новые информационные технологии могут, среди прочего, открыть следующие возможности:

– расширение участия граждан в принятии решений, затрагивающих их интересы, на местном уровне;

– повышение эффективности и качества работы общественных служб;

– содействие повышению уровня общественных услуг;

– улучшение связи между гражданами и государством;

– расширение гласности и доступа к общественной информации.

Если этими новыми средствами сможет пользоваться лишь меньшинство населения, это не только ограничит их эффективность, но и приведет к большему социальному расслоению. Подавляющему большинству населения, не привыкшему иметь дело с компьютерами, будет гораздо труднее использовать новые открывающиеся возможности. Существует очевидная необходимость повышения компьютерной грамотности населения в целом.

Принимая во внимание выше перечисленные факторы, необходимо учитывать роль информационной технологии при реформе деятельности органов государственного управления и их служб. Местные и региональные органы власти должны выступать инициаторами формирования информационного общества, подавая пример в оказании высококачественных, пользующихся доверием населения общественных услуг. Они должны играть роль первопроходцев и активно пропагандировать преимущества, которые может дать информационное общество.

Повышать эффективность и расширять гласность в работе органов государственного управления, используя для этого новые возможности, которые открывает новые информационные и коммуникационные технологии, совершенствуя навыки владения информационными и коммуникационными технологиями на местном и региональном уровне, используя все возможности общественных информационных ресурсов и делая их легкодоступными для граждан через общественные информационные сети. Справедливый и равный доступ к открытым сетям – это непременное условие полноценного использования всех возможностей и преимуществ свободного распространения информации;

Не допускать возникновения двухуровневого информационного общества, в котором лишь часть населения имеет доступ к новым услугам и умеет ими пользоваться. Местные и региональные власти должны сознавать, какие проблемы и сложности может вызвать такое положение вещей: деление общества на граждан первого и второго сорта в зависимости от их средств и умения пользоваться новыми технологиями представляет собой реальную опасность, которую следует предотвратить любыми средствами;

Добиваться большего равенства между людьми, расширять гласность государственного и административного управления, разумно используя новые информационные технологии; стремиться к тому, чтобы все потенциальные пользователи – как частные лица, так и предприятия – во всех муниципалитетах и регионах Европы пользовались преимуществами новых технологий; особенно важно, чтобы все возможности новых технологий могли использовать не только крупные корпорации, но и мелкие и средние предприятия;

Развивать партнерские отношения между различными уровнями государственного управления, а также между органами власти, общественностью и деловыми кругами. Для выполнения этой задачи необходимо сотрудничество и сопутствующие мероприятия на европейском уровне: в каждом европейском муниципалитете и городе должны быть свои собственные планы сотрудничества, обмена информацией, идеями, прикладными программами и передовым опытом, а также осуществления целенаправленных проектов и программ;

Проводить работу по разъяснению возможностей и последствий развития новых информационных технологий. Такие процессы, программы, мероприятия и другие акции должны проводиться во всех городах и регионах с тем, чтобы извлечь пользу из развития информационного общества. Эти меры также необходимы с точки зрения создания условий для того, чтобы публичные органы управления, частный сектор и все граждане могли предпринять необходимое с их стороны;

Создать общественные совещательные структуры с участием представителей различных социальных групп, пользователей, поставщиков материалов и услуг, операторов сетей, изготовителей оборудования, государственных учреждений для обсуждения социальных, культурных, политических и экономических аспектов развития информационного общества и его воздействия на положение дел в следующих областях:

-                   занятость и создание рабочих мест;

-                   социальные и демократические ценности, будущее новых услуг и носителей информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты