Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования

Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

-                   единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали – на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали – на каждом уровне иерархии;

-                   полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления – от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

-                   скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

Далее оценим экономический эффект от внедрения ИКТ в системе государственного и муниципального регулирования социальной работы. На сегодняшний день:

затраты времени граждан России на обращения в государственные службы составляют 3–4 млрд. человеко-часов в год;

обработкой обращений непосредственно занято около 400 тыс. государственных служащих;

от 13 всех транзакций, которые проводятся при взаимодействии граждан с государственными службами, осуществляются с теми или иными ошибками;

от принятия нормативного документа до момента его единообразного использования в масштабах России проходит в среднем около двух лет.

Таким образом, каждый совершеннолетний гражданин Российской Федерации участвует примерно в 5–10 относительно простых одно- или двухстадийных транзакциях с государственными учреждениями и в 1–3 сложных. Таким образом, самая осторожная оценка затрат времени трудоспособного населения на рутинное «общение с властью» составляет 3–4 млрд. человеко-часов в год. Получается, что от 1 до 1,5 млн. человек полностью исключаются из базы трудоспособного населения страны вследствие неэффективности организации работы государственных органов с населением. Эти затраты можно существенно снизить, используя Интернет-порталы.

С учетом основных направлений формирования электронного представительства можно выделить следующие основные направления экономии трудозатрат и затрат времени от внедрения:

• снижение трудозатрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне до 50 процентов за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ведомств и интеграции государственных информационных систем, развития межведомственной системы электронного документооборота;

• уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы власти необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг, сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия ведомств на основе ИКТ на принципах «одного окна», что, по экспертным оценкам, позволит в масштабах страны получить ежегодную экономию до 10 млрд. рублей;

• обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами России своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных Интернет-сайтов, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации через специализированную информационную систему «Правительственный портал»;

• повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление, за счет создания соответствующих ведомственных информационно-аналитических систем;

• повышение спроса на ИКТ со стороны органов государственной власти и как следствие рост отечественного производства до 10 процентов в год за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию современных ИКТ в своей деятельности, содействия разработке и обоснованию ведомственных программ и проектов информатизации;

• развитие национальной инфокоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства страны за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти на всей территории Российской Федерации.




Заключение


В настоящее время преимущества программно-целевых методов, реализуемых в форме федеральных целевых программ для решения стоящих перед страной социально-экономических задач, используются недостаточно полно.

Невысокая эффективность программ прежде всего связана с недоработками государственных заказчиков при формировании и реализации федеральных целевых программ, выработке механизмов контроля за ходом их выполнения, а не с качеством самого инструментария целевого программирования.

Повышение эффективности применения этих методов требует корректировки ряда действующих в настоящее время федеральных целевых программ. Часть федеральных целевых программ должна быть пересмотрена и скоординирована в соответствии с рекомендациями и предложениями Минэкономразвития России и группы независимых экспертов.

Корректировка федеральных целевых программ должна производиться одновременно и в координации с проводимой административной реформой, в том числе, в части обеспечения правопреемственности государственных заказчиков по действующим федеральным целевым программам.

·                   Федеральные целевые программы должны внести вклад в решение задачи удвоения ВВП к 2010 году. Государственным заказчикам федеральных целевых программ, по которым определена необходимость корректировки для реализации предлагаемых предложений, следует:

·                   представить откорректированные и вновь разрабатываемые федеральные целевые программы в соответствии с требованиями, одобренными Правительством Российской Федерации и замечаниями группы независимых экспертов, в том числе переработанные разделы, отражающие параметры, индикаторы реализации программ, основные показатели эффективности и результативности. Необходимо установить как для действующих, так и для вновь принимаемых программ четкие количественные показатели достижения целей в разбивке по годам реализации для обеспечения возможности контроля хода выполнения и эффективности программы;

·                   обеспечить включение в планы работы коллегий министерств – государственных заказчиков программ регулярное рассмотрение вопросов, связанных с реализацией программ;

·                   повысить требования к ежегодной отчетности заказчиков программ;

·                   разработать дополнительные меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий программ за счет внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае невыполнения вышеперечисленных требований Минэкономразвития России, Минфину России и Минобрнауки России следует подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о прекращении финансирования соответствующих программ из федерального бюджета.

Указанные предложения позволят обеспечить повышение эффективности реализации федеральных целевых программ, направленных на решение важных социально-экономических задач развития Российской Федерации.

Следует повысить ответственность государственных органов власти – заказчиков программ и их руководителей за выполнение целевых нормативов результативности и эффективности.

Повышение эффективности федеральных целевых программ потребует внесения изменений в нормативную базу, регламентирующую порядок разработки и реализации программ.

Федеральные целевые программы должны стать предметом постоянной практической работы государственных заказчиков по повышению эффективности их реализации.


Список использованной литературы


1.       Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 Российская газета, №7, 21.12.2009.

2.       Федеральный закон Российской Федерации от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, №39, ст. 4464.

3.       Федеральный закон Российской Федерации от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, №43, ст. 4904.

4.       Азарова Е.Г., Миронова Т.К. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении Концепции развития российского законодательства Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997. С. 57.

5.       Левицкая А.Ю. Национальные проекты: от идеи к практике ее реализации Журнал российского права. 2006. №4

6.       Миронова Т.К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы Государство и право. 1995. №2. С. 43.

7.       Миронова Т.К. Социальная защита в России. Монография. М., 2004. С. 138.

8.       Панкова К. Сельское хозяйство в контексте национальных проектов АПК: экономика, управление. 2006. №7

9.       Постников В.Г. Становление социального государства, его конституционно-правовые и политические характеристики Журнал российского права. 2005. №1. С. 34.

10.   Привалов А. О национальных проектах Эксперт. 2006. №9.

11.   Ракитский Б.В. Роль государства в социальной политике. Особенности государства как субъекта социальной политики и его конституционные обязанности в этой сфере Социальная политика. М., 2002. С. 93.

12.   Семин А. Приоритетный национальный проект: взгляд из региона АПК: экономика, управление. 2006. №4.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты