Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования

-                   всеобщий доступ к сетям, защита потребителей и поддержка пользователей;

-                   общественные услуги: приблизить административное управление к гражданам;

-                   обучение без отрыва от производства;

-                   пересмотреть устаревшие подходы и методы работы во всех государственных организациях. Несмотря на то, что возможности современной техники велики, но если ее применять в рамках устоявшегося образа жизни и отношения к труду, многие из этих возможностей окажутся невостребованными;

Помогать гражданам находить новые пути к улучшению качества жизни и условий труда, вкладывая средства в системы образования и профессионального обучения, расширяющие возможности человека и развивающие культурные и социальные начала, совместимые с применением информационных технологий. Следует добиваться того, чтобы все овладевали элементарными навыками, необходимыми для использования возможностей, которые открывает сетевое информационное общество: электронная почта, информационные услуги, электронная торговля, новые услуги, оказываемые гражданам административными органами, должны получить широкое распространение;

Создавать возможности подключения к информационным сетям на местном уровне, открывать в общественных местах разнообразные пункты для работы в сетях, которые были бы открыты для всех бесплатно или, по меньшей мере, по общедоступной цене. В перспективе каждый должен получить возможность доступа в киберпространство по месту проживания, чтобы это стало такой же неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, как телефон;

Использовать новые информационные и коммуникационные технологии для укрепления управления государством демократическими методами, его легитимности, для утверждения таких ценностей, как открытость, гласность и подотчетность административных органов гражданам. Новые технологии могут способствовать этому следующим образом:

– привлекая внимание к вопросам общественной жизни, распространяя информацию о них, содействуя их более полному обсуждению;

– распространяя информацию о кандидатах на выборные и иные государственные должности, касающуюся, например, их заслуг и политической компетенции, результатов предшествующей деятельности, того, чьи интересы они защищают;

– помогая избирателям принимать более сознательные, критически осмысленные решения;

– открывая для граждан более широкую возможность участвовать в общественных дискуссиях, оказывать своими выступлениями влияние на общественное мнение и принимаемые решения, следить за выполнением предвыборных обещаний;

– помогая членам политических партий лучше оценивать работу своих представителей и кандидатов на государственные должности;

– поощряя развитие у граждан более активной жизненной позиции. Они могут выражать свое мнение через: группы давления, распространение информации и знаний через «Интернет», моральные послания, протесты, коллективные акции, неправительственные организации, призывы к референдуму.

На первом этапе становление «электронного представительства» должно начинаться с присутствия муниципальных органов власти в сети Интернет.

Второй этап развития «электронного представительства» начинается с появлением электронных форм и процедур обмена информацией. Они превращают информационный веб-узел в инструмент взаимодействия с гражданами и организациями, позволяющий перенести в Интернет многие процессы, которые ранее решались только посредством личного визита в учреждение. На этом этапе для государственных служб становится важной проблема удостоверения личности пользователя. Сегодня для этих целей могут использоваться пароли, цифровые сертификаты и смарт-карты. Как правило, создаваемые в это время веб-узлы государственных и муниципальных органов имеют средства персонализации и аутентификации пользователей, поиска и рубрикации, обратной связи и являются, таким образом, Интернет-порталами в современном понимании.

На третьем этапе формируется «информационная экономика», характеризующаяся тем, что самые сложные операции управления, вовлекающие многие государственные учреждения, предприятия и граждан, выполняются полностью в электронной форме. Для того чтобы банковские, производственные, социальные, образовательные, медицинские и другие информационные системы «нашли общий язык» и при этом взаимодействовали понятным и удобным образом с людьми, применяется специальный стандарт – универсальный язык разметки информации XML.


Таблица 3.1. Фазы трансформации традиционного муниципального управления в электронное

Четыре фазы трансформации традиционного представительства в электронное Основные аспекты деятельности

Фазы трансформации

Создание и поддержка сайта

Интерактивное взаимодействие с населением

Проведение транзакций

Полная трансформация

Стратегия и политика

Содействие и одобрение; создание общественных доменов

Плата за определенную информацию; получение общественной реакции

Конкуренция; конфиденциальность и безопасность; внедрение платы за транзакции; электронная аутентификация

Управление финансовыми потоками; идентификация агентств и ведомств

Люди

Существующий персонал и специалисты

Управление контентом; расширенная поддержка персонала; государственное руководство

Реализация самообслуживания; повышение квалификации персонала; управление портфелями заказов; увеличение количества специалистов в области бизнеса

Изменение структуры деятельности; снятие географических ограничений и развитие телекоммутинга; повышение прозрачности деятельности; персонал с многопрофильной квалификацией; снижение уровня закрытости

Процессы

Использование современных рационализированных процессов

Технологии управления знаниями; использование электронной почты в бизнес-процессах; управление контентом; использование метаданных и синхронизация данных

Реинжиниринг бизнес-процессов; управление отношениями с клиентами и поставщиками; переход на онлайновые интерфейсы; управление каналами сбыта и поставки

Предоставление интегрированных услуг; изменение цепи добавленной стоимости; новых процессов и услуг; изменение взаимоотношений G2G, G2B, G2C, G2E

Технологии

Веб-сайты; онлайновый контент

Поиск нужной информации; использование электронной почты

Установление связей с наследуемыми системами; обеспечение безопасности; поддержка доступа к информационной инфраструктуре в круглосуточном режиме

Переход на новые приложения, новые структуры данных и новые стандарты


Для того чтобы России выйти на следующую фазу развития, необходимо продолжить создание:

– единого центра хранения данных для всех федеральных и муниципальных ведомств;

– единой сети передачи данных для государственных, федеральных и муниципальных ведомств, где это возможно – на основе аренды существующих каналов связи;

– единого телефонного справочного центра для приема обращений граждан в государственные и муниципальные органы;

– объединенных межведомственных информационных ресурсов;

– системы учета госзакупок для федеральных органов власти;

– системы защищенного документооборота для пересылки конфиденциальных документов в электронном виде;

– типовых электронных систем управления государственными организациями различного профиля.

Для активного внедрения механизмов «электронного представительства», необходимо создать систему аттестации государственных, федеральных и муниципальных служащих в области владения информационными технологиями, а также создать специальную систему подготовки чиновников. Для создания элементов «электронного представительства» необходимо придать официальный статус электронным документам, в том числе, базам данных федеральных и муниципальных ведомств.

Основываясь на проведенном анализе российского и зарубежного опыта, можно определить ключевые пути повышения результативности государственных и муниципальных органов власти:

– изменение стиля и методов работы муниципальных органов власти на основе информационных технологий и электронного управления;

– формирование лидерства для успешного функционирования электронного представительства;

– обеспечение бесперебойного оказания правительственных услуг в целях межорганизационной интеграции;

– обеспечение профессионализма менеджментов для создания электронного представительства;

– использование государственно-частного партнерства в электронном представительстве;

– применение мониторинга и оценки важны для эффективной деятельности электронного представительства.

Внедрение электронного правительства может оказаться рискованным, дорогостоящим и трудным.

Материальная помощь социально незащищенным слоям населения является одной из главных функций местной управы. Вопрос о создании информационной системы по льготным категориям населения с целью упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ, стоял и частично решался давно, но особую актуальность он приобрел в начале 2001 г., когда резко выросли цены на коммунальные услуги и тысячи людей устремились в отделы социальной защиты за гарантированными законом жилищными пособиями. Так как для расчета пособий требовалось предъявить несколько справок, то в местах выдачи справок и отделах социальной защиты возникали большие очереди, люди выражали крайнее недовольство. В этих условиях необходимо принятие решения о развертывании единой информационной системы по жилищным субсидиям, в которую информация поступает из разных источников, минуя бумажные документы. Как видно из рисунка, здесь человеку потребуется всего одна бумажная справка о доходах.

Для реализации данного проекта должны использоваться локальные компьютерные сети и информационные центры в департаментах соцзащиты и ЖКХ, двух территориальных отделах социальной защиты, кроме того, организованы дополнительные пункты приема населения, разбросанных по всему району. Связанные муниципальной коммуникационной системой, о которой говорилось выше, эти подразделения успешно решат задачу обеспечения льготного населения жилищными субсидиями.

Муниципальная информационная система, кроме чисто служебной, выполняет еще одну вспомогательную, но исключительно важную социальную функцию – оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления. Образно говоря, информационная система имеет два фасада. Один ориентирован вовнутрь и предназначен для муниципальных служащих, выполняющих свои повседневные обязанности, другой обращен во внешний мир и реализован в виде официального Интернет-сайта. Посетители сайта должны иметь возможность не только получить справочную информацию о районе, узнать содержание принятых нормативных документов, но и передать для рассмотрения в установленном порядке свои жалобы, предложения, принять участие в социологических опросах. Доступ посетителей к сайту должен происходить как через обычный коммерческий Интернет, так и через бесплатный модемный пул центра телекоммуникаций управы. Сайт должен содержать ежеквартально корректируемую общую справочную информацию о городе, телефонный справочник муниципалитета, пресс-релизы комитета по информационной политике, базу данных постановлений и распоряжений мэра, решений городской Думы и т.д. В перспективе предполагается существенное улучшение внешнего вида и обогащение содержания сайта, налаживание автоматизированного информационного обмена с информационной системой администрации Московской области, независимыми Интернет-компаниями. Официальный Интернет-сайт города должен иметь статус общегородского электронного средства массовой информации и соответствующую этому статусу творческую, техническую и организационную поддержку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты