Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления

- Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г.;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г.;

- Закон РФ «О местном самоуправлении в РФ» № 1550-1 от 6 июля 1991 г.;

- Закон РТ «О местных органах государственной власти и управления» № 2246-XII от 30 ноября 1994 г.;

- Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» № 45-ЗРТ от 28 июля 2004 г.;

- Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» № 2250-XI от 30 ноября 1994 г.;

- Закон РТ «О продлении сроков полномочий представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в РТ» № 6-ЗРТ от 28 января 2005 г.;

- Закон РТ «О государственной собственности и собственности местного самоуправления» № 2353 от 15 сентября 1999 г.

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Обоснование проблемы исследования. Вопросы обеспечения законности правового регулирования местного самоуправления, а также проблемы, находящиеся в тесной взаимосвязи с ними, в последнее время неизменно вызывают пристальный интерес как практических работников, так и широкого круга ученых, представляющих различные сферы правовой науки. Подобное внимание к указанной проблематике вполне объяснимо: сегодня во многих субъектах Российской Федерации идет активный процесс по модификации и совершенствованию систем местного самоуправления как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

В связи с этим первоочередное значение в настоящее время приобретает качество действующей нормативной базы местного самоуправления, ее способность служить надежной основой сложных процессов, происходящих в правовом регулировании местного самоуправления и характерных для современного этапа его развития. К тому же, сегодня очевидна необходимость создания механизма обеспечения единства правового пространства России, который позволил бы оптимизировать взаимодействие системы федерального законодательства с региональными и муниципальными законодательными системами на основе положений Конституции РФ.

В рамках созданных муниципальных управленческих отношений реализуются функции, компетенция и полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц. Главным и заключительным этапом такой деятельности являются подготовка и издание правовых актов управления. Практически невозможно решать вопросы местного значения без института муниципальных правовых актов управления, т. е. без принятия органом местного самоуправления и их должностными лицами нормативных или индивидуальных правовых актов управления, поскольку задачи и функции местного самоуправления не могут быть в конечном счете решены без использования такой формы управления, как издание правовых актов управления.

Соблюдение законности означает строгое и неуклонное выполнение законов и основанных на них подзаконных актов всеми без исключения органами, организациями, должностными лицами и гражданами, полное соответствие их поведения пред писаниям юридических норм.

Соответствие целям и содержанию закона означает, что при издании правового акта органа местного самоуправления, иных нормативных актов, имеющих большую юридическую силу, не допустимы какие бы то ни было отступления от целей, которые имелись в виду в законах и других актах (например, в уставе муниципального образования), обладающих большей юридической силой. Это требование обязывает органы местно го самоуправления использовать предоставленные им полномочия только для тех целей, которые определены законом.

Говоря о необходимости соответствия правовых актов органов местного самоуправления целям и содержанию закона, следует обратить внимание на недопустимость противопоставления законности и «целесообразности» при принятии актов.

Представленные требования к нормативно-правовым актам органов местного самоуправления формируют необходимость надзора прокуратуры как способа обеспечения законности. Все это отражает актуальность и необходимость проведения социологического исследования в данной сфере.

Цель исследования – выявление тенденций обеспечения законности нормативно-правовых актов управления органами прокуратуры.

Объект исследования – правовые акты местного самоуправления.

Предмет исследования – обеспечение прокуратурой верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересы общества и государства.

Гипотеза исследования: предварительный анализ ряда материалов системе регулирования нормотворчества позволяет сделать предположение, что в настоящее время в системе разработки и принятия нормативно-правовых актов существуют проблемы обеспечения их законности, несоответствия федеральному законодательству и законодательству субъектов федерации.

Задачи исследования:

- определить динамику разработки распорядительных документов;

- выявить схему работы администрации с населением;

- определить систему разработки нормативных актов в деятельности администрации;

- выявить проблемы в обеспечении законности принимаемых нормативных актов администрации.

Логический анализ основных понятий.

Прокурорский надзор - осуществляемый органами прокуратуры надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением этими органами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Прокурор вправе: опротестовывать акты, издаваемые различными юридическими лицами, если они противоречат закону; привлекать правонарушителей к уголовной ответственности, возбуждать производство об административном правонарушении; обеспечивать возмещение материального ущерба, причиненного нарушением закона, и т.д.

Муниципальное (местное) нормотворчество - осуществляемая в определенном, установленном уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов и должностных лиц местного самоуправления процессуальном порядке деятельность по созданию, изменению и дополнению общеобязательных правил поведения по предметам местного значения.

Муниципально-правовые нормы – это правила поведения, исходящие от местного сообщества или государства в лице соответствующих органов или должностных лиц и обеспеченные принудительной силой государства.

Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного само управления, документально оформленное, обязательное для исполнения м территории муниципального образования, устанавливающее либо из меняющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Рабочий план исследования представлен в таблице 1.


Таблица 1 – Рабочий план исследования

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

Примечание

1

2

3

4

1 Сбор информации по теоретической части (написание основных понятий, обобщение и анализ исследований по данной проблеме, описание актуальности проблемы)

02.01.07–07.01.07

Дипломант

 

1

2

3

4

2 Составление программы социологического исследования (формулировка и обоснование проблемы, указание цели исследования, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировка гипотез и задач исследования)

08.01.07–11.01.07


Дипломант

 

3 Подготовка инструментария

12.01.07

Дипломант

 

4 Анализ документов

13.01.07–15.02.07

Дипломант


5 Подготовка полученных данных к обработке

16.02.07–19.02.07

Дипломант


6 Анализ информации, полученной из исследований по статистическим данным

20.02.07–23.02.07

Дипломант



Методологическая основа. Основным методом сбора информации явился метод обработки документов, который позволили проанализировать сложившуюся ситуацию в области регулирования нормотворчества в Нижнекамском муниципальном образовании.


Таблица 2 - Операционализация понятий по анализу документов

Операциональные понятия

Индикаторы

Наименование исследования

Порядок предоставления отчетов по организации прокурорского надзора

Сроки предоставления рапортов о результатах проверок правовых актов должностных лиц и органов муниципального образования

Указание прокуратуры РТ «О порядке предоставления отчетов по организации прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления» от 12.01.06 № 7-10-4-06

Проверка соблюдения законности правовых актов органов местного самоуправления

Количество протестов и представлений об устранении нарушений

Докладная записка Заместителю прокурора РТ

Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Количество выявленных нарушений

Отчет о работе прокурора

Проверка соблюдения бюджетного законодательства

Объем доходов и расходов бюджета

Представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при составлении и утверждении бюджета муниципального образования

Правовое регулирование муниципальной службы

Нарушение законодательства о муниципальной службе

Представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе

Надзор за законностью правовых актов органов власти и управления

Статистические данные о вынесенных протестах и представлениях за 2005 год

Надзор за соблюдением законности в деятельности местных органов представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, контролирующих органов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты