Разбор ситуаций с применением положений гражданского права

1. Использование финансов через познание возможностей этой категории.

2. Правовое оформление финансовой политики.

3. Развитие и реализация приемов и методов решения задач.

4. Финансовое право осуществляет регламентацию финансовых отношений.


15. Финансовый механизм и его структура

 

Финансовый механизм включает 3 взаимосвязанных элемента:

- организационные формы; - финансовые методы; -финансовые рычаги.

Организационные формы включают финансовое планирование, финансовый контроль, управление финансами, финансовое право.

К методам относят:

А) методы финансового обеспечения:

- самофинансирование

- государственное финансирование

- кредитование

Б) методы финансового регулирования:

- налогообложение

- страхование

- инвестирование

В) финансовые рычаги:

- финансовые резервы

- финансовые стимулы (льготы и санкции)

- нормы, нормативы, лимиты, тарифы, ставки и т.д.

Организационные формы - это наиболее стабильная часть финансового механизма и все его изменения происходят в рамках этих норм.

Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на финансовый процесс.

Методы финансового обеспечения позволяют формировать финансовые ресурсы на разных уровнях.

Методы финансового регулирования связаны с распределением и перераспределением финансовых ресурсов.

Финансовые рычаги – это параметры финансового механизма, его наиболее мобильная часть.

Сочетание элементов финансового механизма образуют его конструкцию, которая приводится в действие путём установления количественных параметров финансового механизма.

 

16. Пути совершенствования финансового механизма на современном этапе развития экономики Украины

 

Становление финансовой системы Украины происходило одновременно со становлением ее государственности. Хотя еще преждевременно говорить, что этот сектор экономики приобрел завершенный образ, основные его элементы так или иначе сформировались и функционируют. Это системы государственных финансов, банковская, фондовых и валютных бирж, страховых, доверительных и инвестиционных компаний. В условиях трансформационной экономики Украины основными направлениями финансовой политики, направленной на совершенствование финансовой системы Украины, являются:

1. Совершенствование финансового законодательства и права

2. Преодоление таких форм финансового кризиса, как:

- неуправляемая государственная задолженность страны

- банкротство

- преодоление скрытого дефицита местных бюджетов, удельный вес которых уже при планировании этих бюджетов составляет 60-70%

3. Создание на качественно новой основе такого организационно-экономического механизма управления финансами, при котором гармонично сочетались бы такие блоки управления как:

- управление финансами на общегосударственном уровне

- управление финансами на уровне предприятий, учреждений и организаций

- управление финансами в системе внешнеэкономической деятельности Украины

4. Разработка и утверждение налогового и бюджетного кодекса Украины (устойчивого и не требующего доработок и поправок)

5. Повышение эффективности всего финансового механизма и, прежде всего таких его элементов как:

- финансовое законодательство и право

- управление финансами

- финансовое планирование

- финансовый контроль

- финансовое регулирование

- нормативная база

6. Отладка механизма взаимоотношений предприятий, учреждений и организаций с бюджетной системой, внебюджетными фондами, банковской системой и т.д.

7. Децентрализация бюджетной системы

8. Создание цивилизованного механизма финансовой поддержки предпринимательской деятельности и прежде всего предприятий, занятых в производственном секторе

9. Усиление роли финансов в Украине. Создание эффективного механизма ее ВЭД.

Эксперты Всемирного банка (ВБ) считают, что для эффективного функционирования финансовой системы в Украине необходимо предпринять следующие меры:

 - повысить эффективности деятельности банков путем их укрупнения;

 - привести законодательные нормы Украины в соответствие с

 международными нормами и требованиями Европейского Союза по

 вопросам о финансовой и административной ответственности

 руководителей и акционеров финансовых учреждений за качество

 управления компаниями;

 - отказаться от использования неденежных форм расчетов, ввести

 жесткую фискальную дисциплину, отменить картотеки, усилить

 - процедуру банкротства.

17. Финансовая система: сущность и структура

 

Финансовая система – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений в процесс, которые образуются и используются фонды денежных средств.

Внутри каждой сферы финансовой системы выделяются отдельные звенья. В составе гос. финансов обычно выделяют 3 звена :

à     бюджетная система;

à     внебюджетные фонды;

государственный кредит.

Каждое из звеньев в соответствии современному гос. устройству РФ подразделяется на 3 уровня, соответствующие уровням государственной власти.

Бюджетная система : федеральный бюджет + бюджеты субъектов федерации + местные бюджеты (самая многочисленная часть бюджетной системы).

Бюджетная система - самое крупное звено гос. финансов, в которой аккумулируется основная часть налоговых поступлений, через нее осуществляется финансирование важнейших направлений государственной политики (расходы, связанные с содержанием государственных органов власти, оборону, экономические и социальные цели).

Внебюджетные фонды подразделяются на 3 уровня государственной власти. Их основное назначение в РФ в настоящее время - решение социальных задач (содержание нетрудоспособных, оказание помощи безработным, финансирование жизненно важных расходных статей. Выделяют 4 звена :

Þ Пенсионный фонд РФ;

Þ Государственный фонд социального страхования;

Þ Обязательные фонды медицинского образования;

Þ Фонды занятости населения.

Финансы выражают экономические отношения однако в каждом звене финансов эти отношения проявляются по-разному, т.е имеют свою специфику.

Каждое звено финансов определённым образом влияет на процесс воспроизводства.

Поскольку финансы имеют распределительный характер при классификации финансовых отношений. Учитывается роль субъектов хозяйствования, государства и местных органов власти в общем производстве.

В связи с этим выделяют 3 сферы финансов: финансы субъектов хозяйствования, государственные финансы и местные финансы.

Внутри каждой сферы в свою очередь можно выделить звенья. В зависимости от характера деятельности субъектов хозяйствования.

Каждое из звеньев можно также разделить на подзвенья.

Государственный бюджет – это главное звено финансовой системы.

Через этот централизованный фонд страны перераспределяется основная часть национального дохода.

Государственный внебюджетные фонды в отличие от государственного бюджета имеют целевое назначение. Они позволяют финансовые конкретные мероприятия за счет целевых источников. По сути это расходы государства не включенные в бюджет.

Государственный кредит – это кредитные отношения государства с предприятиями и гражданами по поводу мобилизации временно-свободных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности для финансирования государственных расходов.

Местные финансы – связаны с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов местными органами власти.

Все звенья финансовой системы взаимосвязаны между собой, что обусловлено единой сущностью финансов.


18. Элементы финансовой системы в условиях рыночных отношений


В основу построения финансовой системы положены три основополагающих элемента:

1)функциональное назначение, проявляющееся в том, что каждое звено системы выполняет свои задачи; например, государственный бюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями, населением, обусловленные формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Имущественное и личное страхование - один из методов создания резервных фондов для граждан. Финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов, предназначенных для обеспечения многообразных потребностей первичных звеньев общественного производства, выполнению обязательств перед государственным бюджетом и коммерческими банками;

2) территориальность - каждая область, республика имеют соответствующий аппарат финансовых и страховых органов;

3) единство финансовой системы предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обусловливает единую финансовую политику, проводимую государством через центральные финансовые органы, единые цели. Управление всеми звеньями происходит на единых основных законодательных и нормативных актах.

Финансы выражают экономические отношения однако в каждом звене финансов эти отношения проявляются по-разному, т.е имеют свою специфику. Каждое звено финансов определённым образом влияет на процесс воспроизводства. Поскольку финансы имеют распределительный характер при классификации финансовых отношений. Учитывается роль субъектов хозяйствования, государства и местных органов власти в общем производстве.

В связи с этим выделяют 3 сферы финансов: финансы субъектов хозяйствования, государственные финансы и местные финансы. Внутри каждой сферы в свою очередь можно выделить звенья. В зависимости от характера деятельности субъектов хозяйствования. Каждое из звеньев можно также разделить на подзвенья. Государственный бюджет – это главное звено финансовой системы. Через этот централизованный фонд страны перераспределяется основная часть национального дохода. Государственный внебюджетные фонды в отличие от государственного бюджета имеют целевое назначение. Они позволяют финансовые конкретные мероприятия за счет целевых источников. По сути это расходы государства не включенные в бюджет. Государственный кредит – это кредитные отношения государства с предприятиями и гражданами по поводу мобилизации временно-свободных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности для финансирования государственных расходов. Местные финансы – связаны с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов местными органами власти.

Все звенья финансовой системы взаимосвязаны между собой, что обусловлено единой сущностью финансов.


19.Финансовая система Украины и характеристика её элементов


Совок-ть фин. институтов, объединяющих опред. фин. отношения по образованию и использованию соответствующих централизованных и децентрализованных фондов денежных ср-в представляет собой фин. систему У-ны. Вся фин. система состоит из централизованных и децентр. фондов. Централиз. гос-во собирает ден. ср-ва для выполнения внутр. и внешн. ф-ций. Через этот фонд гос-во обеспечивает содержание соц. сферы, соц. защиты населения, развитие нар. хоз-ва, отрасли, которые способствуют развитию всей экономики производственной и непроизв. сфер. Сюда входят: гос. бюджет Украины, местные бюджеты, фонд соц. страхования и соц. защиты Пенсионный фонд, Чернобыльский фонд, Фонд занятости.

Децентрализов. Фонды - это институт финансов гос. предприятий и отраслей нар. хоз-ва. Они формируются от доходов предприятий.

Институт кредитования: банковские кредиты.

Институт гос. кредита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты