Показатель средней занятости койки в году зависит не только от структуры коечного фонда стационара, но и от его мощности, типа, местонахождения, радиуса обслуживания и других факторов. Очень важным моментом, оказывающим влияние на показатель работы койки в году, является сложившаяся практика считать за 1 день работы койки день поступления и день выписки больного. Отсюда получается, что чем больше оборот койки, тем меньше число дней использования койки в году из-за большой частоты циклов поступления и выписки.
Уменьшение на 5 среднегодового числа коек по району не отразилось в существенном изменении показателей занятости коечного фонда. Он по прежнему растет вместе с занятостью койки и длительностью пребывания. В Красногорском муниципальном районе занятость койки в 2008 г. составила 289,2 (в 2007 г. – 285,9). Основная причина недостаточной работы заключается в том, что с декабря 2008 г. проводится капитальный ремонт стационарного отделения (хоспис) в МЛПУ «Нахабинская городская больница». Средняя длительность пребывания снизилась с 10,6 до 10,1 и таким образом, оборот койки увеличился с 27,0 до 28,6. Наиболее высокая занятость койки отмечается в травматологии, неврологии, хирурги (гнойной), и кардиологии.
В 2008 г. в стационарах дневного пребывания пролечено 98 человек, в 2007 г. – 121 чел. Уменьшение количества пролеченных больных связано с проводимой реструктуризацией коечного фонда в МЛПУ КГБ № 3. За 2008 г. прооперировано 7604 человека, сделано 8720 плановых операций, 556 экстренных, 575 операций детям. В стационаре на дому пролечено 97 больных (2007 г. – 107 чел.), что меньше на 9,3%.
Отмечается тенденция к уменьшению госпитализации жителей Московской области в лечебные учреждения г. Москвы, что приводит к увеличению объемов оказания стационарной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.12 Анализ деятельности скорой медицинской помощи
Красногорская центральная станция скорой помощи – это моноблок, где разместились все служебные помещения, гараж, диспетчерская, мастерские с автономной котельной рядом. Радиус обслуживания очень большой – все населенные пункты вдоль Волоколамского шоссе.
Есть еще подстанция в Нахабино, но основная нагрузка ложится на сотрудников центральной станции, где работают около 200 человек. Станция построена по распоряжению Министерства строительства Московской области[47]. К 2008 году на балансе станции 24–25 машин. Есть резервные, есть уже списанные, но не реализованные, ежедневно на линию выходят 15 автомобилей, некоторые пора заменить на новые. Две машины работают на постоянной основе на Нахабинской подстанции скорой медицинской помощи, 13 – курсируют по району и городу.
Таблица 2.23. Показатели скорой медицинской помощи
|
Года |
Абс. числа |
% |
На 1 тыс. населения |
Число выездов для оказания скорой мед. помощи |
2007 |
64895 |
1,9 |
426,5 |
2008 |
66125 |
437,0 |
||
Число перевозок |
2007 |
3375 |
10,9 |
0,0 |
2008 |
3744 |
0,0 |
||
Принято амбулаторно |
2007 |
689 |
-1,6 |
0,0 |
2008 |
678 |
0,0 |
||
Всего |
2007 |
65593 |
1,8 |
0,0 |
2008 |
66803 |
0,0 |
Обращаемость за скорой медицинской помощью в 2008 г. увеличилась на 1,1% и составила 437 на 1000 населения (в 2007 г. – 426,5). Число сельских жителей, обслуженных выездными бригадами, в 2008 г. составило 68,7%. Количество выездов к детям в 2008 г. также увеличилось и составило 7281 (в 2007 г. – 6874).
Структура обращаемости населения за скорой медицинской помощью:
– болезни сердечно-сосудистой системы – 29,6%;
– болезни органов дыхания – 11,9%;
– травмы и отравления – 9,8%;
– несчастные случаи – 9,3%.
Рис. 2.19 – Обращаемость за скорой медицинской помощью на 1000 населения
Рисунок 2.20 – Структура обращаемости населения за скорой медицинской помощью в 2008 г., %
Увеличение количества вызовов за 2008 г. объясняется следующими причинами:
1. Рост жилищного строительства в Красногорском районе, что приводит к увеличению численности населения.
2. Увеличение числа жителей Москвы, круглогодично проживающих на загородных дачах и работающих в столице.
3. Значительное увеличение граждан СНГ, не имеющих страховых полюсов.
Согласно статистическим показателям, динамика социально-экономических показателей Красногорский район имеет ряд положительных черт, что обусловлено прежде всего, близостью к Москве и перенесением в город администрации Московской области.
Сохранение здоровья граждан является одной из важнейших задач Красногорской Администрации в сфере социальной защиты жителей района. Одним из основных направлений реализации государственной политики в области здравоохранения является совершенствование организации медицинской помощи населению.
Показатели заболеваемости по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения за 2008 г. заметно ухудшились по сравнению с показателями за 2007 г. по всем возрастным категориям. Особенно значительное ухудшение произошло по показателей заболеваемости подростков.
Соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу – 1:2. Несмотря на почти постоянную величину укомплектованности врачами и медицинским персоналом, дефицит кадров остается одной из важных проблем. Коэффициент совместительства составляет 1,7 для врачей и 1,8 для медицинских сестер.
В целом материально-техническая база учреждений здравоохранения в районе находится на удовлетворительном уровне и по показателям значительно лучше ситуации в области.
Для решения большинства проблем в сфере здравоохранения необходимо совершенствование системы управления здравоохранением, особое внимание необходимо обратить на управление здравоохранением в общеобразовательных учреждениях, которые посещают подростки.
Представляется необходимым проведение следующих мероприятий:
1. формирование кабинетов по восстановлению в послеоперационный период;
2. строительство противотуберкулезного диспансера;
3. диспансеризация населения (особенно подростков);
4. открытие отделения экстракорпоральной дотоксикации (искусственная почка) на базе КГБ №1.
3. Проектная часть. Разработка проектных мероприятий
Основные направления совершенствования финансирования системы здравоохранения Красногорского района Московской области
Обеспеченность финансовыми ресурсами государственных гарантий населению в сфере здравоохранения.
В сложившейся экономической ситуации задачей среднесрочного периода становится четкое определение того минимума государственных гарантий населению в предоставлении бесплатной помощи, который может быть обеспечен при гарантированном объеме финансирования.
Изменения в направлениях формирования финансовых ресурсов здравоохранения.
Изменения направлены на преодоление дезинтеграции основных источников финансирования:
1) горизонтальную интеграцию финансовых потоков – бюджета и средств обязательного медицинского страхования;
2) условий реализации минимальных гарантий, финансируемых из государственных средств.
Важное значение придается формированию местного бюджета в части расходов на здравоохранение на основе муниципальных нормативов обеспеченности расходов бюджета на здравоохранение. Указанные нормативы расходов местного бюджета должны иметь две составляющие: норматив расходов на оказание медико-социальной и лекарственной помощи населению Красногорского района Московской области собственной лечебной сетью муниципального образования и норматив расходов на помощь, оказанную жителям иных муниципальных образований Московской области в лечебной сети Красногорского района Московской области. В структуре норматива выделяются расходы на амбулаторно-поликлиническую, стационарную, скорую медицинскую помощь и прочие мероприятия. Структура норматива обеспеченности расходов бюджета на здравоохранение позволяет на этапе финансового планирования определить объем средств, который направляется на прямое финансирование лечебной сети.
Обеспечение равных возможностей населению в оказании медицинской помощи по программе ОМС предполагается в рамках реализации программы государственных гарантий Московской области.
Укрепление базы финансирования системы здравоохранения Красногорского района Московской области.
В условиях недостаточности финансовых ресурсов здравоохранения мероприятия по привлечению в систему дополнительных средств планируется проводить по двум основным направлениям:
1. Привлечение личных средств населения.
Возможность соплатежей населения при оказании медицинской помощи сверх тех видов и объемов, которые представлены в программе государственных гарантий.
2. Рационирование потребления медицинской
помощи с переносом акцентов на менее затратные виды медицинской помощи.
Платное оказание медицинской помощи сверх программы государственных гарантий
осуществляется через развитие системы добровольного медицинского страхования и
оказание платных услуг. Обязательным условием для учреждений здравоохранения,
привлекающих дополнительные средства населения является оказание платной помощи
не взамен и не в ущерб основной помощи, бесплатной для населения и реально
профинансированной из государственных средств.
Направления повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Московской области.
Повышение эффективности использования ресурсов основано на преодолении сложившихся структурных диспропорций в использовании ресурсов в целях повышения структурной эффективности учреждений здравоохранения; организации системы управления использованием ресурсов.
Повышение структурной эффективности основано на применении адекватных методов оплаты медицинской помощи, предусматривающих повышение роли амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизацию объемов стационарной помощи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20