Более рациональным и менее трудоемким представляется проведение реформ по предоставлению самостоятельности бюджетным учреждениям путем сохранения организационно-правовых форм бюджетных учреждений в нынешнем виде (государственные некоммерческие учреждения) и внесения соответствующих изменений в действующие нормативные и правовые документы, регламентирующие порядок финансово-хозяйственной деятельности этих учреждений, с целью придания им большей хозяйственной самостоятельности.
Реализация этих предложений избавит учредителей автономных организаций как от дополнительных организационных расходов (смена вывески, документации, регистрационных сборов и т.п.), так и от необходимости разработки новых нормативных документов и того же самого внесения соответствующих изменений в действующие нормативные и правовые документы, с целью регламентации вновь созданных учреждений и организаций и приведения их деятельности в соответствие с законодательством.
Анализ законодательного процесса показывает, что формирование правовой базы здравоохранения на федеральном уровне сильно отстает от потребностей субъектов Федерации и органов местного самоуправления, что сдерживает развитие регионального законодательства.
Из Закона об охране здоровья граждан следует, что к исключительному ведению Российской Федерации относится координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охрана семьи, материнства, отцовства и детства. Вместе с тем координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, согласно пункту «ж» ст. 72 Конституции РФ, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне требуется незамедлительное введение государственных минимальных социальных стандартов технологий диагностики и лечения как основы планирования расходов на здравоохранение; разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на всех уровнях; создание системы национальных счетов в здравоохранении для обеспечения контроля за использованием имеющихся финансовых средств; отработка механизма финансового выравнивания условий оказания медицинской помощи в рамках реализации территориальных программ государственных гарантий в зависимости от состояния здоровья населения, уровня социально-экономического развития регионов и ресурсной обеспеченности здравоохранения.
Согласно статистическим показателям, динамика социально-экономических показателей Красногорский район имеет ряд положительных черт, что обусловлено прежде всего, близостью к Москве и перенесением в город администрации Московской области.
На демографические процессы в Красногорском районе основное влияние оказывает переход из группы трудоспособного в группу старше трудоспособного возраста, то есть старение населения.
Сохранение здоровья граждан является одной из важнейших задач Красногорской Администрации в сфере социальной защиты жителей района. Одним из основных направлений реализации государственной политики в области здравоохранения является совершенствование организации медицинской помощи населению.
Показатели заболеваемости по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения за 2008 г. заметно ухудшились по сравнению с показателями за 2007 г. по всем возрастным категориям. Особенно значительное ухудшение произошло по показателей заболеваемости подростков.
Соотношение врачей к среднему медицинскому персоналу – 1:2. Несмотря на почти постоянную величину укомплектованности врачами и медицинским персоналом, дефицит кадров остается одной из важных проблем. Коэффициент совместительства составляет 1,7 для врачей и 1,8 для медицинских сестер.
В целом материально-техническая база учреждений здравоохранения в районе находится на удовлетворительном уровне и по показателям значительно лучше ситуации в области.
Реализация проекта развития системы здравоохранения позволит решить следующие задачи:
1. Создать современную технологичную систему здравоохранения.
2. Исправить критическую ситуацию с обновлением оборудования и технических инструментов предприятий здравоохранения. Осуществить постепенную замену устаревшей изношенной медицинской техники на новые за счет доходной части предприятий здравоохранения.
3. Существенно улучшить медико-санитарную ситуацию в городе.
4. Повысить объем и качество оказанных медицинских услуг.
5. Освоить механизм и методы управления и регулирования деятельности предприятий сферы здравоохранения со смешанным капиталом.
6. Снизить финансовую нагрузку на муниципальный и региональный бюджет.
Реформирование системы здравоохранения позволит гибко использовать современную медицинскую технику и содержит социальную эффективность, выражающуюся в следующих направлениях:
- снижение заболеваемости населения города за счет оптимизации системы профилактики;
- возобновление деятельности медицинских учреждений, деятельность которых приостановлена;
- увеличение рабочих мест за счет увеличения количества и мощности медицинских учреждений;
- формирование профессионального медицинского коллектива, как основа для создания кадровой технологической и технической базы монорельсового транспорта.
Общая сумма вложений – 98,29 млн. руб. После 2011 года предприятия самостоятельно без дополнительных инвестиций будут восстанавливать и обслуживать медицинскую технику и инструмент.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. №7, 21.01.2009.
2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №8-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, №51, ст. 5712.
3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487–1 (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Российские вести, №174, 09.09.1993.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823.
6. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
7. ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
8. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
9. ФЗ «О лекарственных средствах»
10. Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов».
11. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» // СЗ РФ. 2007. N 21. Ст. 2509.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 №27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» // Российская газета (Ведомственное приложение), №22, 03.02.1996.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 0.06.2004 №321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1059) // Российская газета, №144, 08.07.2004, №28, ст. 2898.
14. План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956.
15. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р // СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 589.
16. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г. // РГ. 2004. 27 мая
17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // РГ. 2005. 26 апр.
18. Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» от 11.11.2005 № 240/2005-ОЗ.
19. Министерство строительства Московской области. Распоряжение от 21 июля 1999 г. N 149 «Об утверждении рабочего проекта на строительство станции скорой медицинской помощи на 75 тыс. выездов в год в г. Красногорске Московской области».
20. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2004. С. 606.
21. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России // Общественные науки и современность. 2004. N 6. С. 56.
22. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М.: ЗЕРЦАЛО, 2007. С. 128.
23. Бахрах Д.Н. Административное право России. Ч. 3 / Д.Н. Бахрах и др. Екатеринбург: Диамант, 1997. С. 214.
24. Братановский С.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2004. С. 25.
25. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С. 13.
26. Братановский С.Н. Теория государства и права. М.: Приор-издат, 2003.
27. Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права, 2006, №4.
28. Голухов Г.Н. Медико-производственный комплекс: современное состояние и перспективы развития / Г.Н. Голухов, Н.А. Мешков, Ю.В. Шиленко; Под ред. В.К. Леонтьева, В.З. Кучеренко. М.: Алтус, 1998. С. 21.
29. Гражданское право: Учебник. Ч. I. Изд. 2-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2007. С. 166.
30. Данные Красногорского территориального Управления статистики
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20