Всего зарегистрировано лиц, в крови которых при исследовании выявлены антитела к ВИЧ – 1065, в т.ч. дети 0–7 лет – 4, дети 8–14 лет – 0, дети 15–17 лет – 0, мужчины – 707, жители города – 751.
В 2008 г. было зарегистрировано на 50,9% больше заболеваний туберкулезом по сравнению с 2007 г., что связано с увеличением количества приезжих. В то же время общая заболеваемость туберкулезом по Красногорскому району ниже среднего по Московской области. Заболеваемость детей снизилась с 20,4 на 100 тыс. детского населения до 12,3. Смертность от туберкулеза снизилась в 2 раза (2007 г. – 12, 2008 г. – 5,28) (рис. 2.10).
Таким образом, заболеваемость по району в течение анализируемого периода возросла, что свидетельствует о проблемах в организации системы здравоохранения. При этом наихудшая динамика по заболеваемости у подростков.
Показатели заболеваемости по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения за 2008 г. заметно увеличились по сравнению с показателями за 2007 г. по всем возрастным категориям. Увеличение общей заболеваемости объясняется проведением дополнительной диспансеризации, а также улучшением выявляемости заболеваний в связи с применением современных методов диагностики.
2.4 Характеристика Управления здравоохранения Красногорского района
В состав муниципальной системы здравоохранения входят предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие деятельность по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению населения, производству товаров и услуг медицинского назначения, а также муниципальные органы, осуществляющие управление данной деятельностью[43]. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечение государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
В своей деятельности в Красногорском районе Московской области медицинские учреждения руководствуется законодательством РФ, решениями Московского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации Московской области.
С 1-го января 2006 г. вступил в действие Закон о здравоохранении в Московской области[44]. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти Московской области в сфере охраны здоровья граждан в Московской области, а так же регулирует правовые, организационные и финансовые особенности обеспечения в Московской области дополнительных гарантий реализации права граждан на охрану здоровья. Законом определяются принципы и источники финансирования подмосковного здравоохранения, подробно изложены механизмы организации различных видов медицинской помощи, включая специализированную и дорогостоящую. Отдельно прописаны государственные гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи.
Согласно данному Закону, координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения Московской области, осуществляется Правительством Московской области. Защита прав граждан при получении медицинской помощи на территории Московской области осуществляется (согласно ст. 22):
– Московской областной Думой;
– Правительством Московской области;
– Московским областным фондом обязательного медицинского страхования;
– органами местного самоуправления муниципальных образований МО;
– органами управления системы здравоохранения;
– профсоюзными и иными общественными организациями;
– управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области.
К полномочиям Губернатора Московской области в сфере здравоохранения относятся обеспечение и защита конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Главная цель муниципального здравоохранения – удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных и т.д.), обеспечение их качества и т.п.[45]
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечения государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его финансирование, которое носит многоканальный характер (Приложение 2)[46]. В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Данная организационная структура относится к типу линейно-функциональных структур. Данная структура является оптимальной в условиях жесткой иерархии отношений, т.к. она обеспечивает точные потоки деловой информации, исключает возможность принятия решений людьми, не компетентными в данном вопросе.
2.5 Анализ сети медицинских учреждений Красногорского района
В системе здравоохранении Красногорского района работают кожно-венерологический диспансер, стоматологическая поликлиника на 250 посещений, детская молочная кухня (для бесплатного обеспечения детей от 0 до 2 лет), женская консультация на 210 посещений, фельдшерско-акушерские пункты, станция скорой медицинской помощи с двумя подстанциями на 75 тысяч вызовов в год. Основная нагрузка ложится на городскую больницу №1 Красногорска, где создана хорошая диагностическая база. Есть больница для долечивания, которая расположена в поселке Петрово-Дальнее – включает стационар на 150 коек, поликлинику на 250 посещений. С 1997 гола в Нахабине открыт хоспис, – это медицинское учреждение для безнадежно больных людей, доживающих последние дни, поликлиника – на 50 коек, 250 посещений. Ежегодно продолжаются ремонты, реконструкция лечебно-профилактических учреждений, проведен капитальный ремонт инфекционного отделения. Осуществлен перевод в капитально отремонтированное помещение лаборатории имунно-ферментного анализа (СПИД-лаборатории), отделения переливания крови.
Структура муниципальных
лечебно-профилактических учреждений
Красногорского муниципального района:
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 1»;
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»;
– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 2»:
– «Путилковская амбулатория»;
– «Архангельская амбулатория»;
– ФАП «п. Новый».
– МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»;
– На базе МЛПУ «Красногорская городская больница № 3»:
– Противотуберкулезный диспансер;
– Психо-неврологический диспансер;
– Онкологический диспансер;
– Акушерское отделение;
– Женская консультация;
– «Марьинская амбулатория»;
– «Ново-Никольская амбулатория»,
– ФАП «п. Светлые горы».
– МЛПУ «Нахабинская городская больница»
– На базе МЛПУ «Нахабинская городская больница»:
– Стационарное отделение, ФАП «д. Козино».
– МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»;
– На базе МЛПУ «Петрово-Дальневская участковая больница»:
– ФАП «п. Истра»,
– ФАП «с. Ильинское-Усово»,
– ФАП «с. Николо-Урюпино».
– МЛПУ «Опалиховская городская поликлиника»;
– МЛПУ «Стоматологическая поликлиника»;
– МЛПУ Красногорская станция скорой медицинской помощи.
На территории района расположены 3-й Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, 5-й Центральный военный клинический госпиталь Министерства обороны РФ, Московская городская клиническая онкологическая больница № 62, объединенная больница «Отрадное», ведомственный санаторий «Архангельское» и санаторий «Отрадное» мэрии г. Москвы.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по 32 специальностям, стационарная – по 22 профилям. Все лечебно-профилактические учреждения в своем составе имеют клинико-диагностические лаборатории, рентгено-флюрографические установки, кабинеты функциональной диагностики, ультразвуковые аппараты, физиотерапевтические кабинеты, кабинеты рефлексотерапии, лечебной физкультуры, логопедический, отделом переливания крови с объёмом заготовки 1500 литров в год. В районе функционируют 6 стационаров дневного пребывания больных, 14 муниципальных аптек, реорганизованных путем слияния в муниципальное унитарное предприятие «Аптечная сеть Красногорского района».
2.6 Анализ кадрового обеспечения учреждений здравоохранения Красногорского района
В медицинских учреждениях Красногорского района в среднем работает в шесть раз больше женщин, чем мужчин. На начало 2007 года в системе здравоохранения работало 11% населения Красногорского района, что на 3% выше, чем в 2005 году. Проанализируем обеспеченность медицинским персоналом за последние несколько лет.
В общую численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, научно-исследовательских институтах, учреждениях по подготовке кадров, в аппарате органов здравоохранения и др. В общую численность среднего медицинского персонала включаются все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, дошкольных учреждениях, школах и др.
Таблица 2.12.. Кадровая ситуация в ЛПУ Красногорского муниципального района
Показатели |
Врачи |
Средний медицинский персонал |
||
|
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Число штатных должностей |
794 |
798 |
1560 |
1592 |
Число занятых должностей |
751 |
762 |
1524 |
1549 |
Число вакантных должностей |
32 |
37 |
36 |
36 |
Укомплектованность должностей (%) |
96 |
95 |
98 |
97 |
Число физических лиц |
431 |
444 |
810 |
851 |
В т.ч пенсионного возраста |
157 |
159 |
218 |
222 |
Дефицит кадров |
352 |
354 |
750 |
741 |
Обеспеченность на 10000 нас. |
29 |
28 |
54 |
56 |
Укомплектованность физ. лиц. (%). |
55 |
56 |
52 |
53 |
Коэффициент совместительства |
1,74 |
1,7 |
1,9 |
1,8 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20