Планируется поэтапное внедрение новых технологий учета затрат, использование алгоритмов финансового анализа и прогнозирования.
Особое значение имеет эффективное использование мощностей и ресурсов системы здравоохранения, не задействованных в реализации программы государственных гарантий.
Управление использованием ресурсов системы здравоохранения Красногорского района Московской области.
Объектом управления является объем, качество и структура оказания медицинской помощи. Мероприятия направлены на ликвидацию потерь, возникающих из-за плохой координации деятельности отдельных уровней и звеньев оказания медицинской помощи, а также низкой эффективности использования ресурсов. Управление ресурсами проводится по двум основным направлениям: планирование потоков пациентов и управление объемами медицинской помощи.
Комплекс мероприятий по управлению использованием ресурсов может выполняться существующими структурами органа управления здравоохранения Красногорского района Московской области на функциональной основе. Более предпочтительным представляется создание службы управления использованием ресурсов на базе создаваемой службы контроля качества медицинской помощи.
Направления совершенствования организации медицинской помощи.
Основные направления совершенствования организации медицинской помощи:
перенос объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный;
реформирование первичной медико-санитарной помощи (как первичного звена, так и консультативно-диагностических служб поликлиник);
реорганизация стационарной помощи (на основе стационарзамещения);
развитие специализированных видов медицинской помощи;
обеспечение непрерывности лечебно – диагностического процесса на всех этапах лечения;
развитие службы охраны материнства и детства;
обеспечение качества и безопасности медицинской помощи;
совершенствование первичной медико-санитарной помощи детям;
развитие служб планирования семьи и безопасного материнства;
интеграция родовспомогательных учреждений с общей сетью в целях углубления и совершенствования специализированной и профилактической помощи женщинам;
развитие и совершенствование лечебно-профилактической медицинской помощи школьникам и воспитанникам детских дошкольных учреждений;
совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи, увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения;
повышение эффективности работы диагностических и иных вспомогательных служб;
индивидуализация и дифференциация условий оказания медицинской помощи в зависимости от потребностей граждан и отдельных социальных групп;
совершенствование деятельности по борьбе с туберкулезом, заболеваниями, передаваемыми половым путем, и другими социально опасными и социально значимыми заболеваниями;
Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и, в перспективе, хирургии, травматологии, гинекологии.
Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.
Нормативно – методические основы совершенствования организации медицинской помощи.
Совершенствование организации медицинской помощи населению, приведение структуры лечебной сети в соответствие с потребностями населения в доступной квалифицированной медицинской помощи предполагает разработку нормативно – методической базы, включающей определение методических подходов по оценке потребностей населения в медицинской помощи, нормированию объемов помощи, оказываемой на муниципальном уровне.
Предполагается проведение следующих мероприятий:
усовершенствовать систему учета медицинской помощи, фактически оказываемой населению в учреждениях здравоохранения (объемов, структуры, категорий сложности по каждой половозрастной группе населения);
провести стандартизацию требований к видам и категориям сложности медицинской помощи в зависимости от уровня ее оказания;
оценить возможностные объемы помощи, которые медицинские учреждения могут предоставить населению Красногорского района Московской области;
разработать методику приведения в соответствие планируемых объемов помощи с финансовыми ресурсами на ее оказание;
определить объемы деятельности ведомственной лечебной сети города по реализации программы государственных гарантий;
определить общие подходы к оценке качества и стандартизации медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий.
Преобразование первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь (амбулаторно-поликлиническая и стационарная) – проводимые по месту жительства населения основные, общедоступные и бесплатные виды медицинского обслуживания, включающие лечение наиболее распространенных болезней и проведение профилактических мероприятий.
Реформирование амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП).
Поликлиника концентрирует в своем составе специализированную консультативную, лечебную, диагностическую, профилактическую и оздоровительную помощь. В структуре поликлиник развиваются службы ухода, центры медико-социальной помощи, дневные стационары и центры амбулаторной хирургии. Основой реформирования первичного амбулаторного звена является экономическая мотивация субъектов медико-санитарной помощи.
Реформирование организации стационарной помощи.
Оптимизация объемов и сроков госпитализации в сочетании со структурной реорганизацией стационаров приобретают особо важное значение ввиду низкой эффективности и структурных диспропорций в отрасли (диспропорции в объеме финансирования стационарной помощи, необоснованный уровень госпитализации, длительные сроки госпитализации, высокий уровень безусловно фиксированных расходов). Реорганизация стационаров предполагает: дифференциацию больничной сети по уровням медицинского обслуживания и по степени интенсивности лечебно – диагностического процесса; расширение объемов медицинской помощи в стационарах дневного или краткосрочного пребывания; внедрение стационарзамещающих технологий (таких, как центры амбулаторной хирургии, службы долечивания на дому и другие). При осуществлении реструктуризации больниц следует предусматривать распределение коечной мощности в зависимости от интенсивности лечебно – диагностического процесса. Возможные ориентиры распределения коечной мощности:
интенсивного лечения до 15%;
восстановительного лечения до 50%;
длительного лечения больных хроническими заболеваниями до 20%;
медико-социальной помощи до 15%.
Необходима разработка стандартов больничных коек (для учреждений разных уровней иерархии организации стационарного обслуживания) по профилю больничной койки и стандартизация лечебного процесса как в разрезе нозологических форм, так и в разрезе медицинских технологий. Разработка перспективной модели сети стационарных учреждений должна проводиться с учетом уровня и структуры заболеваемости населения, особенностей социально – экономического развития, медико-организационных особенностей оказания стационарной помощи.
Государственная политика обеспечения населения лекарствами и изделиями медицинского назначения направлена на предоставление их потребителям в достаточном ассортименте и объеме по приемлемым ценам и при соответствующем качестве.
Реорганизация этой политики осуществляется путем создания регулируемого рынка фармацевтических услуг на основе конкуренции между собой фармацевтических организаций независимо от форм собственности.
Основными направлениями реализации
государственной политики в области лекарственной помощи гражданам являются
гарантированное лекарственное, в том числе льготное, обеспечение амбулаторной и
стационарной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий,
введение лекарственных формуляров в технологию предоставления медицинской
помощи, регулирование оптовых поставок лекарственных средств, реализация целевых
программ лекарственного обеспечения населения.
Планируется упорядочение предоставления льгот отдельным категориям граждан с
поэтапным переходом на принцип адресности льготного лекарственного обеспечения.
В рамках упорядочения деятельности по обеспечению контингентов населения,
имеющих льготы по лекарственному обеспечению, возможны: введение полицевого
учета «льготных» контингентов.
В последующем предполагается:
формирование в рамках муниципального заказа списков лекарственных средств для адресного льготного обеспечения граждан, а также перечней и объемов лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний (туберкулез, психические расстройства, СПИД, онкологические заболевания и т.д.);
реализация целевых программ по лекарственному обеспечению групп населения с социально значимыми заболеваниями.
Реорганизация системы лекарственного обеспечения населения Красногорского района Московской области предусматривает:
создание больничной (межбольничной) аптеки МУ «Центральная районная больница Красногорского района Московской области» на базе муниципальных аптек;
повышение эффективности работы муниципальных аптек путем изменения их организационно-правовой формы для создания конкурентоспособного ценового и ассортиментного пространства;
создание единых организационно-методических подходов к управлению системой лекарственного обеспечения населения в аптечных учреждениях Красногорского района Московской области независимо от форм собственности.
В целях расширения доступности лекарственной помощи населению предполагается открытие аптечных пунктов при крупных организациях здравоохранения, увеличение количества дежурных аптек.
В целях эффективного расходования государственных бюджетных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан медикаментами, предусматривается разработка и внедрение жесткой системы учета и контроля этих средств, создание условий, обеспечивающих заинтересованность граждан в рациональном использовании льгот по лекарственному обеспечению, широкое использование лекарственных формуляров и стандартов лекарственного обеспечения.
В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств предполагается:
совершенствование конкурсной процедуры и обеспечение гласности в выборе оптовых поставщиков лекарств, заключение тарифных договоров с оптовыми поставщиками;
обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов;
стимулирование постоянного обеспечения установленной номенклатуры лекарственных средств и контроль ее обеспечения в розничной продаже.
К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально не защищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами.
Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам;
создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20