Президент РФ принимает нормативные акты по вопросам здравоохранения, определяет стратегию разработки и руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан и в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ ставит задачи тактического плана по совершенствованию законодательства, форм и методов организации и деятельности Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти в этой области.
Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть в стране осуществляет Правительство РФ. Полномочия Правительства РФ в социальной сфере закреплены в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (в ред. от 02.03.2007 N 3-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации[38]«. В частности, Правительство РФ осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан; разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения либо непосредственно учитывающие его важнейшие интересы; в целях координации деятельности и осуществления государственной политики в области здравоохранения уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере охраны здоровья населения; представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации ежегодные государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации.
В настоящее время по вопросам здравоохранения действует ряд законов Российской Федерации, конкретизирующих основные положения единой государственной политики в сфере здравоохранения, которые реализуются через федеральные целевые программы, утверждаемые Правительством РФ. Руководствуясь законами, Правительство РФ осуществляет регулирование: основных требований, предъявляемых к деятельности государственных и муниципальных органов по созданию условий, необходимых для поддержания физического и психического здоровья граждан; компетенции федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; основных положений об организации учреждений здравоохранения и их взаимоотношениях с гражданами; организации оказания гражданам лечебной лекарственной помощи, а также решает основные вопросы подготовки кадров для системы здравоохранения.
В то же время полномочия по государственному руководству всей отраслью здравоохранения сосредоточены в руках отраслевых органов[39].
В соответствии с законодательством Российской Федерации органом управления здравоохранением, ответственным за организацию деятельности системы здравоохранения на федеральном уровне является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство или Минздравсоцразвития РФ), которое функционирует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 (в ред. от 28.04.2006 N 254) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития[40]«.
Министерство обладает всеми основными признаками, присущими любому другому административному ведомству. В его структуру входят: отраслевой программно-целевой блок, разветвленная сеть учреждений здравоохранения, многоуровневая система управления и собственность. Минздравсоцразвития РФ является федеральным органом исполнительной власти, который:
– осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей;
– осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства, Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В систему Министерства здравоохранения и социального развития РФ, помимо вышеобозначенных служб, агентств и фондов, входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, службы материально-технического обеспечения, иные предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому Министерству.
Таким образом, основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в соответствии с Положением о нем, являются выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Помимо основных Минздравсоцразвития РФ и находящиеся в его ведении федеральные агентства и федеральные службы, Российская академия медицинских наук, а также государственные внебюджетные фонды, деятельность которых координирует Министерство, решают также специальные (тактические) задачи, в числе которых: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами; предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
В соответствии с этими задачами на Министерство здравоохранения и социального развития РФ возложена обязанность выполнения многочисленных управленческих функций и реализации полномочий отраслевого и межотраслевого управления.
2.1 Социально-экономическая характеристика Красногорского района
Площадь района составляет 220 км². Район граничит на востоке с городом Москвой, на юге с Одинцовским, на западе с Истринским, на севере с Солнечногорским муниципальными районами и городским округом Химки Московской области.
Основные реки – Москва, Истра.
Красногорский район образован в сентябре 1932 года. 7 октября 1940 г. указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Красногорск, насчитывавший в то время 20 тысяч жителей был преобразован в город.
Город Красногорск располагается в центральной части Московской области, вплотную примыкая с северо-запада к столице России (районам Митино и Строгино), на левом берегу реки Москвы (город частично пересекает её левый приток река Банька). Географически город лежит на отрогах Смоленско-Московской возвышенности; рельеф плавно понижается с северо-запада города к югу и юго-востоку, лежащим в пойме реки Москвы.
Красногорск находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time (Московское время), MSK (UTC+3). Летом в Московской области используется Московское летнее время (UTC+4).
Климат города умеренно континентальный (характерна мягкая зима и умеренно тёплое лето), в целом идентичен климату Москвы. Среднегодовая сумма осадков – 500–600 мм с максимумом, приходящимся на лето.
В Красногорске имеется значительное количество парковых насаждений, в центре города – большой ландшафтный усадебный парк. К территории города с севера и запада примыкают обширные лесопарковые массивы. Не занятые лесными насаждениями территории, граничащие с городом, подверглись сильному антропогенному воздействию и в значительной мере застроены.
Экологическая обстановка в городе, несмотря на благоприятное местоположение относительно Москвы (с учетом превалирующих северо-западных ветров), в начале XXI века заметно ухудшается, и основным загрязнителем выступает автомобильный транспорт. По данным независимой экологической экспертизы «Экостандарт», на 2006 год Красногорск вошёл, наряду с Балашихой, Химками, Люберцами, Каширой, Воскресенском и Подольском, в семёрку подмосковных городов с наибольшей загрязнённостью воздуха.
Во втором полугодии, а особенно в четвертом квартале экономическая ситуация в стране осложнилась разразившимся мировым финансовым кризисом. Кризисным явлениям была подвергнута и экономика района.
Темпы роста экономических показателей в последнем квартале прошлого года существенно замедлились, однако в целом за год их положительная динамика сохранилась. За 2008 год предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 55млрд. 72млн. рублей, что на 1,6% превысило показатели 2007 года. По крупным и средним предприятиям объем отгрузки товаров, работ и услуг увеличился по сравнению с 2007 годом на 22%. По предприятиям малого бизнеса отмечается уменьшение объемов реализуемых товаров, работ и услуг на 25%. Снижение произошло, в первую очередь, по таким видам деятельности, как операции с недвижимым имуществом, строительство, розничная торговля, что является проявлением кризисных явлений на финансовом рынке.
Численность занятых в экономике района на постоянной основе в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 1446 человек и составила 61,3тысячу человек. В четвертом квартале 2008 года произошло уменьшение численности занятых по сравнению с достигнутым уровнем. В сентябре численность работающих на крупных и средних предприятиях составляла 41,8тысячи человек, а в декабре – 40,7тысяч человек. По данным центра занятости населения по состоянию на 11 февраля текущего года заявили о предстоящем увольнении 20 организаций Красногорского района, из них 10 – сокращение уже провели. Среди них ЗАО «Бецема», ЗАО «Бестром», ЗАО «Росинка» и другие. На учете в качестве безработных состоит 361 гражданин, за последние три месяца количество безработных увеличилось на 110 человек. Уровень регистрируемой безработицы в районе составляет 0,3% от общей численности занятых в экономике. Занятость населения Красногорского района Московской области отразим на рис. 2.1.
Рис. 2.1 – Занятость населения Красногорского муниципального района по видам деятельности в 2008 году
Одним из наиболее важных показателей экономического развития является уровень заработной платы. По предварительным расчетам заработная плата работающих в 2008 году выросла по сравнению с 2007 годом на 26,8% и составила в среднем за год более 24тыс.рублей, а в декабре месяце она составила около 27 тыс. рублей. Заработная плата на крупных и средних предприятиях в конце года превысила 30тыс.рублей. Однако, на территории района имеются предприятия, где среднемесячная заработная не соответствует реальному уровню.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20