Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью

5)                принцип старшинства - предполагал, что первоочередность ограничений и обременений прав собственности на недвижимость определяется временем внесения записи в вотчинную книгу.

Проектом Устава предусматривалось введение института вотчинных книг, куда вносились записи о правах на недвижимость и сделок с ней, и которые являлись единственным источником сведений о правовом положении каждого объекта недвижимости. Проект предполагал обязательную первичную регистрацию прав посредством записи в крепостную книгу в следующих случаях: при отчуждении недвижимости, ее залоге; при совершении сделок с недвижимым имуществом, требующих, согласно закону, совершения крепостного акта; при производстве межевания земли в порядке, установленном межевыми законами. Запись вносилась на основании заявления собственника при удостоверении его прав на это имущество, предоставлении сведений об ограничениях и обременениях на него.

Создатели проекта предусмотрели создание специальных учреждения - “вотчинных установлений”, в ведении которых сосредоточивалось все производство по ведению вотчинных книг, внесение в них записей о правах на недвижимость и сделок с ней, а также совершение вотчинных актов.

Такой проект, несомненно, имел революционное значение для оборота недвижимости в России. И естественно, что он вызывал среди специалистов серьезные дискуссии (например, обсуждалось соотношение регистрации прав на недвижимость, и состоянием землеустройства в России на тот период). Споры продлились до начала первой мировой войны, а последовавшая за этим революция сделала проблему неактуальной. Таким образом, дореволюционная Россия так и не получила действенного инструмента для обеспечения надежности гражданского оборота недвижимого имущества.

В ходе этой работы мы увидим, что ни труды российских ученых, ни мировой опыт в области государственной регистрации прав на недвижимость не пропали даром: они нашли свое отражение в ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.


1.1.2 Общие положения

1. Настоящий порядок приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок) разработан Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве на основании и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказом Минюста России от 01.07.2002 № 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иных нормативных правовых актов РФ, Приказом Минюста России от 14.09.2006 г. №293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Положения Порядка распространяются на жилые помещения: индивидуальные жилые дома (домовладения), части жилых домов, квартиры, комнаты; объекты нежилого фонда: здания, сооружения, нежилые помещения; земельные участки.

3. Настоящим Порядком определяются прием документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требования к содержанию и составу принимаемых документов, а также права и обязанности сотрудников Управления, ведущих прием документов.

4. Настоящий Порядок направлен на установление единой практики приема документов подразделениями Управления на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.1.3 Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при представлении следующих документов:

заявления о государственной регистрации прав;

документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию (за исключением случаев, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);

документов о субъектах права (физических или юридических лицах);

документов, описывающих объект права, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;

документов, являющихся основанием для государственной регистрации права, ограничения (обременения), сделки;

иных документов, предусмотренных требованиями действующего законодательства и необходимых для государственной регистрации прав.

Комплект документов, представляемых на государственную регистрацию:

Заявление

1. Заявление составляется на бланке установленного образца, а также может быть представлено в свободной форме.

2. При приеме заявления сотрудник должен проверить правильность заполнения всех полей бланка установленной формы.

3. Заявление, составленное в свободной форме, должно содержать сведения, необходимые для государственной регистрации, в соответствии с п. п. 19, 20, 21 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184.

В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя;

4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

5. Заявление на регистрацию сделки и перехода права на основании договора подают все стороны договора.

6. В случаях, когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц - участников общей долевой собственности, заявление о государственной регистрации подают все участвующие в сделке на этой стороне договора.

7. В заявлении делается отметка о желании (нежелании) заявителя получить свидетельство о государственной регистрации права.

8. Заявление должно содержать отметку о возникновении ипотеки в силу закона.

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

На государственную регистрацию представляются подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение регистрационных действий (который должен быть возвращен заявителю), и его копия (которая помещается в дело ПУД)

Таким документом может быть:

квитанция об уплате;

платежное поручение с исполнением или его копия;

извещение или его копия.

Юридические лица должны уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, по месту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (Письмо Минфина РФ от 06.06.2006 N 03-06-03-04/60).

Размер и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлен ст.333.33 Налогового кодекса РФ, детализирован Приказом Управления от 14.02.2005 № 17 "Об утверждении классификатора регистрационных действий".

Сотрудник, осуществляющий прием, должен проверить правильность уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию до начала работы с комплектом документов.


1.1.4 Документы о субъекте права

1. Физические лица представляют: документ, удостоверяющий личность (перечень документов, являющихся в соответствии с действующим законодательством удостоверяющими личность, указан в п. п 10, 11 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Приказ Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184 (с изменениями от 12 ноября 2003 г.,19 января 2005 г.).

При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, необходимо проверять: срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати; соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя с подлежащими внесению в Единый государственный реестр прав сведениями, указанными в документах, представленных на государственную регистрацию (в частности, в правоустанавливающем документе, в заявлении о государственной регистрации).

Отсутствие в документе, удостоверяющем личность, на день обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, сведений об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя в соответствии с Законом о регистрации не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, и отказа в государственной регистрации. В данном случае рекомендуется руководствоваться сведениями об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя, указанными им в заявлении о государственной регистрации.

2. Юридические лица представляют: копию свидетельства или другого документа о государственной регистрации юридического лица (решение исполкома Советов народных депутатов);

копию учредительного документа юридического лица с изменениями, дополнениями и со свидетельствами о регистрации данных изменений;

копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени последнего (копии протоколов общих собраний юридических лиц либо копии протоколов решения совета директоров (наблюдательных советов) о назначении/избрании (контракт) исполнительного органа юридического лица (директора, генерального директора и т.д.) или выписок из них, верность которых подтверждена подписями соответствующих руководителей и печатью организации; определение арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего, если начата процедура банкротства);

копию документа налоговой инспекции о присвоении ИНН.

2.1 Документы о государственной регистрации юридического лица и учредительные документы принимаются в копиях, удостоверенных нотариально.

2.2 Предъявленные учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, подлинники документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, документа о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика возвращаются заявителю непосредственно после их предъявления.

Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии учредительных документов, то возможно представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.

2.3 Вид учредительных документов, представляемых юридическими лицами, зависит от их организационно-правовой формы, например:

Устав представляют: акционерные общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом, фонды, общественные объединения, религиозные организации; государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты