Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью

Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам);

Свидетельство о допуске к работам, классификатор видов работ:

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях.

Свидетельство о допуске к работам выдается на определенные виды работ. Классификатор видов работ (перечень видов работ) введен Приказом Министерства регионального развития.

Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям:

Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:

1. Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ;

2. Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

3. Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

4. Индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;

5. Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО);

6. Проверка квалификации ИП, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).

Государственный контроль за деятельность СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Перечень видов строительной деятельности (классификатор СРО):

Перечень видов строительной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274


2.2 Законодательство о СРО


1. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительное СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". [10]

2. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования (проектные СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий (изыскательское СРО).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства регионального развития от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2009 г. № 57 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

5 Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков (СРО оценщиков).

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

6. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов (СРО аудиторов).

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

7. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы).

8. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО профучастников рынка ценных бумаг).

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"; Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".

9. Нормативно-правовое регулирование деятельности Саморегулируемых организаций (СРО) управляющих компаний (СРО управляющих компаний)


2.3 Законодательная база и правовые риски управления коммерческой недвижимостью


Исходя из положений существующего законодательства, по договору управления имуществом одна сторона (собственник) передает другой стороне (управляющему) на определенный срок имущество в управление, а другая сторона за вознаграждение обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах собственника.

Как правило, целью передачи объекта коммерческой недвижимости в доверительное управление, является последующая его сдача в аренду третьим лицам от имени управляющего и передача собственнику дохода в форме полученной от арендаторов арендной платы.

Собственник недвижимого имущества, заключив договор, избавляет себя от проблем, связанных с поиском арендаторов нежилого помещения, его обслуживанием и эксплуатацией и получает постоянный гарантированный доход от управляющего.

В управлении недвижимостью участвуют три субъекта:

учредитель управления (как правило, собственник имущества);

управляющий;

арендаторы.

Таким образом, на практике необходимо выстроить правовую схему взаимодействия между данными субъектами.

На практике управляющие компании и собственники, как правило, могут столкнуться со следующими рисками доверительного управления: проблемы неизбежно начинаются непосредственно в момент заключения договора - устные предварительные договоренности переносятся на бумагу неточно, что чревато недоразумениями впоследствии. Кроме того, существует риск утраты самого объекта, но здесь единственной рекомендацией может служить возможность по страхованию объекта от всех видов рисков, как внутреннего, так и внешнего происхождения, и следить за исправностью технических систем здания. Также необходимо указать на риск утраты права собственности, в частности, в ходе рейдерских захватов. Методы противодействия здесь, разумеется, индивидуальны, главное - постоянно иметь в виду такую возможность и осуществлять, "текущую деятельность по предотвращению рейдерских захватов".

На практике собственники и управляющие компании сталкиваются в момент регистрации договора доверительного управления с риском следующего характера - исходя из анализа судебной практики, существует возможность прекращения в последствии договора со стороны административных органов, осуществляющих регистрацию такого договора. Исходя из материалов дела, можно сказать о следующем: стороны заключили договор доверительного управления сроком на пять лет, и своевременно его пролонгировали. Однако Мосрегистрация по окончанию действия первоначального договора сообщила сторонам о внесении записи о прекращении действия договора доверительного управления объектом коммерческой недвижимости. Стороны обратились в суд. Исходя из положений ГК о доверительном управлении, действия регистрирующих органов по прекращению действия договора не являются основанием для его прекращения или расторжения. Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительной государственной регистрации прекращения действия договора о доверительном управлении имущественным комплексом, т.к. договор доверительного управления не прекратил действия и отсутствуют предусмотренные законом основания для совершения указанных регистрационных действий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты