Регулирование сферы управления недвижимостью государством и профессиональными объединениями по управлению недвижимостью

6.3 Законные представители, которые действуют в интересах малолетних детей в возрасте до 14 лет (родители, усыновители, опекуны, представители органов опеки) пишут на документе, что действуют в интересах несовершеннолетнего ребенка.

6.4 Представители физических и юридических лиц до фамилии, имени, отчества и подписи указывают, что являются представителями, например: "По доверенности, фамилия, имя, отчество, подпись".

7 .Договор, составленный на нескольких отдельных листах, может быть принят на регистрацию при соблюдении следующих условий:

не заполненные до конца строки и другие свободные места в тексте договора должны быть прочеркнуты;

приписки и поправки должны быть оговорены и подтверждены подписями участников договора;

листы договора должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

 

1.1.6 Общие требования к иным документам, необходимым в соответствии с законодательством для государственной регистрации прав

В случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ, на государственную регистрацию представляются иные документы, в том числе:

1. Разрешение (согласие) органов опеки и попечительства, если:

жилое помещение, находящееся в собственности (сособственности) несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, выступает предметом сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным лицам прав либо уменьшение имущества последних (обмен, дарение, сдача имущества в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, раздел имущества, выдел из него долей и т.п. - ст.37 ГК РФ);

в отчуждаемом жилом помещении проживают лица в качестве членов права или охраняемые законом интересы (ст.292 ГК РФ);

При приеме данного разрешения (распоряжение или иной документ) сотрудник должен проверить наличие подписи лица, наделенного правом осуществлять соответствующие властные действия от имени органа опеки и попечительства (в г. Москве - распоряжение за подписью руководителя муниципалитета)

2. Нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки по распоряжению жилым помещением, находящимся в общей совместной собственности (исключение: отчуждение супругом жилого помещения, полученного им в собственность до брака либо в период брака, в порядке приватизации, наследования или в результате дарения; наличие установленного иного режима собственности супругов: раздел имущества, брачный договор). При подписании сделки обоими супругами нотариального согласия не требуется

3. При подаче заявления на регистрацию права на долю в общей долевой собственности на основании договора купли-продажи (мены) заявителем должны быть представлены документы, подтверждающие выполнение продавцом требований о соблюдении прав преимущественной покупки доли других сособственников: надлежащее уведомление продавцом других сособственников о намерении продать свою долю - уведомление нотариуса (в противном случае отсутствует возможность судить о содержании уведомления); отказ от покупки доли со стороны других сособственников, заверенный нотариально или оформленный в присутствии сотрудника, осуществляющего прием документов на государственную регистрацию. В последнем случае сотрудник проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, с данным лиц, указанных в документах, в которых выражено их согласие на регистрацию права, с фактическими данными документа, удостоверяющего личность, делает отметку на документах: "Составлено в моем присутствии" и указывает фамилию, дату и ставит свою подпись.

В случае, если сделка нотариально удостоверена, то на регистрацию должны быть представлены нотариально заверенные копии уведомления и/или отказа от права преимущественной покупки

4. При регистрации прав и сделок с объектами федеральной и муниципальной собственности, переданными в хозяйственное ведение унитарному предприятию (п.2 ст.295 ГК РФ) или в оперативное управление федеральному казенному предприятию (п.1 ст.297 ГК РФ), сотрудник проверяет наличие письменного согласия собственника на отчуждение имущества с указанием конкретного объекта и цены

5. При регистрации перехода права на объекты недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с недвижимым имуществом с участием организаций, обладающих правом оперативного управления имуществом, сотрудник проверяет наличие письменного подтверждения того, что реализуемая недвижимость приобретена за счет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами организации, а не на средства собственника (например, документ за подписью главного бухгалтера и руководителя юридического лица, свидетельствующий об учете недвижимости на отдельном балансе).

6. Если объект недвижимого имущества находится в государственной или муниципальной собственности и не находится ни на каком вещном праве у других субъектов (исключение: право хозяйственного ведения имуществом предприятия, право оперативного управления казенного предприятия), стоимость объекта при его отчуждении определяется в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации": оценка проводится в обязательном порядке независимым оценщиком, за исключением приватизации жилых помещений)


1.1.7 Заключительные положения

1. По просьбе заявителя сотрудник должен сообщить должность, фамилию, имя, отчество свои и своего непосредственного начальника; фамилию, имя, отчество Руководителя Управления; номер справочного телефона Управления и приемной, в которую обратился заявитель.

2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 81 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на государственную регистрацию прав, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для государственной регистрации прав в 2-х экземплярах (Приложение 5 к Приказу) и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для государственной регистрации прав вместе с представленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на государственную регистрацию прав) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для проведения государственной регистрации прав и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

3. В случае если на государственную регистрацию был представлен документ (документы), имеющий подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в нем исправления, документ, исполненный карандашом, а также документ с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать его содержание, такой документ согласно пункту 3 статьи 18 Закона о регистрации не подлежит приему на государственную регистрацию.

Поскольку в Законе о регистрации, в том числе в его статье 18, не указан порядок отказа в приеме таких документов, а в соответствии со статьей 2 Закона уклонение от государственной регистрации может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, рекомендуется, проинформировав об этом заявителя в ходе приема документов, незамедлительно приостанавливать государственную регистрацию (пункт 1 статьи 19 Закона). В уведомлении о приостановлении государственной регистрации со ссылкой на пункт 3 статьи 18 Закона рекомендуется:

указывать конкретную причину (наименование и реквизиты документа, суть "дефекта" документа и т.д.);

Сообщать заявителю, что он может получить на руки такой документ в целях его приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации; сообщать, что непредставление требуемого и надлежаще исполненного (оформленного) документа до окончания срока регистрации (приостановления регистрации) повлечет вынесение решения об отказе в регистрации в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 20 Закона, а также о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона правообладатель, сторона (стороны) сделки или уполномоченное им (ими) на то лицо при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности имеет право представить заявление о приостановлении регистрации на срок не более трех месяцев с указанием причины такого приостановления.

Если подлинный экземпляр указанного документа выдан на руки заявителю, рекомендуется на копии расписки в приеме документов на государственную регистрацию сделать об этом отметку в порядке, установленном пунктом 50 Правил ведения книг учета документов, а копию такого документа поместить в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

4. Сотрудник вносит запись о принятых документах в книгу учета входящих документов и выдает расписку в получении документов на регистрацию с указанием вида (подлинник, копия) и даты их представления.

5. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленных пунктами 78-90 Административного регламента.


1.2 Технический учет объектов недвижимости

1.2.1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским

кодексом Российской Федерации (статья 131), Федеральным законом от 21.07.99 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статьи 1, 12, 17 и 18), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое

имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219 (статьи 7, 8, 23 - 26), и Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289.

1.2 Целью Положения является установление единых принципов организации и осуществления государственного технического учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации; обеспечение достоверности базы налогообложения, статистического учета и создания единой информационной системы многоцелевого назначения о недвижимости на всей территории России; хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации, являющихся составной частью государственного Архивного фонда и достояния Российской Федерации.

1.3 Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, определяет структуру органов технической инвентаризации, состав Реестра объектов недвижимости, порядок ведения, хранения и использования архивов организаций технической инвентаризации и условия предоставления информации об объектах недвижимости.

1.4 Государственному техническому учету подлежат здания, сооружения жилищно-гражданского и производственного назначения, включая обособленные комплексы (технологические или хозяйственные), представляющие собой единое целое и предназначенные для выполнения определенных функций, прочие объекты, учет которых установлен действующим законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты