Оказание услуг по повышению уровня материальной обеспеченности семей осуществляется Муниципальным учреждением «Центр социальных выплат» через предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных городской целевой программой «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана». В нее вошли мероприятия, определенные в ходе проведенного мониторинга востребованности жителями города дополнительной социальной помощи. В числе таковых: предоставление бесплатного или льготного питания детям в образовательных учебных заведениях и бесплатного горячего питания в социальной столовой, бесплатных проездных билетов для проезда на городском транспорте детям и их родителям, услуг социального такси, бытовых услуг по льготным ценам, материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Муниципалитетом, изыскиваются необходимые денежные и иные средства на реализацию новых мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку малообеспеченных семей, совершенствуется предоставление им адресной социальной помощи.
Воспитание ребенка в семье, где не все благополучно, чаще всего является причиной детской безнадзорности, причиной отсутствия у ребенка активной жизненной позиции.
В целом в работе с семьей приоритетом остается воспитание ребенка в семье и, как крайняя мера, помещение ребенка в государственное учреждение, приемную семью или передача под опеку.
На сегодняшний день в числе учреждений городской системы социальной поддержки семьи и молодежи функционируют МУДОД «Социально – педагогический центр» и МУ «Центр детских подростковых и молодежных клубов», программная деятельность которых направлена на работу с семьей.
На базе социально–педагогического центра организована деятельность трех семейных клубов и четырнадцати творческих объединений разной направленности. Для детей, требующих особого внимания, создана социальная гостиная, деятельность которой определена программой «Мы все можем». Большой популярностью пользуется программа «Школа родительского общения», в которой используются самые разнообразные формы работы, касающиеся вопросов воспитания, защиты прав семьи и детства, психологического сопровождения семьи на кризисном этапе жизни. В целом для семей предлагается 39 программ социальной направленности. Но самым ценным является то, что в клубах родители и дети не являются пассивными слушателями. Они активно принимают участие во всех социально- значимых программах, вовлекают других, передают свой семейный опыт, создают новые традиции.
В МУ «Центр детских подростковых и молодежных клубов коррекционно-реабилитационной работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации акцентируется на целевых группах и реализуется в рамках программы психолого – педагогического сопровождения семей, в которых воспитываются дети участники военно- спортивного лагеря для трудных подростков, семей состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, семей в которых воспитываются дети- инвалиды.
В числе интересных форм работы с семьей на базе клубов «Бригантина» и «Чайка» созданы советы отцов, где обсуждаются и решаются проблемы отцов и детей. При клубе «Бригантина» и медико – социальном комплексе «Надежда» работают консультационные пункты по оказанию правовой и психологической помощи семьям.
Для снятия социальной напряженности и изучения реальных потребностей и проблем населения в микрорайонах города на базе клубов созданы общественные приемные. Это позволяет в процессе обратной связи получить достоверный материал для разработки городских целевых программ и дальнейшего построения работы с семьей на базе учреждений.
Особое внимание при реализации городской семейной политики уделяется взаимодействию органов власти с общественными организациями, деятельность которых направлена на работу с семьей.
Реализация этого направления осуществляется через выполнение общественными организациями муниципальных заказов по предоставлению различных социальных услуг семьям.
Ежеквартально городской общественной организацией «Ассоциация социальных работников и социальных педагогов» при участии управления социальной поддержки семьи и молодежи издается методический журнал « Ищущему: опыт и практика», в котором публикуется лучшая практика организации работы с семьей.
Организация социальных выплат в городе Магадане нуждается в совершенствовании. В частности это касается локальной нормативно-правовой базы (имеется в виду Административные регламенты). В этой связи можно сделать вывод, что многие регламенты устарели и носят дублирующий характер.
Административные регламенты, конечно, должны существовать в нынешнем виде (где описываются все процедуры и для получателей услуг власти и для самих исполнителей услуг), но функцию декодификации, предпочтительно, должны исполнять независимые от исполнителя структуры, организации. Предоставление населению независимой декодифицированной, разъясняющей информации по административным регламентам должно повлиять на процесс формирования регламентов самой властью.
Например, при изучении порядка предоставления субсидий на погашение услуги по доставке продуктов в учебные заведения в одном из муниципальных образований выясняется, что соискатель должен предоставить по три копии пакета документов в два отдела администрации, которые находятся на одном этаже здания администрации.
В этом же документе существуют двойные подтверждения разрешения одним и тем же подразделением администрации, что дает повод для данного подразделения заблокировать свое разрешение, выданное на первом этапе всей процедуры, и т.д. Все эти моменты можно преодолеть при декодификации.
Проанализировав механизм организации социальных выплат в городе Магадане, можно констатировать низкую ее эффективность. Такой вывод позволяют сделать следующие факторы:
- крайне низкая автоматизация бизнес-процессов при непосредственном оказании услуги;
- отсутствие современных решений (автоматизации и информатизации) при реализации полномочий органов социальной защиты в городе Магадане.
- огромные временные затраты на обработку и поиск необходимых документов;
- низкий уровень обслуживания получателей услуги;
Поэтому совершенствование механизма социальных выплат в Центре социальных выплат города Магадана является необходимым для наиболее качественного предоставления данных муниципальных услуг населению города.
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В Г. МАГАДАНЕ
3.1 Обоснование необходимости совершенствования механизма социальных выплат
Результаты анализа и исследования организации и механизма социальных выплат в городе Магадане, позволяют констатировать низкую эффективность их организации. Причинами тому стали следующие:
- постоянно возрастающее количество потенциальных получателей муниципальных услуг;
- низкая эффективность работы самого Центра, и всех протекающих административных процессов и процедур, и бизнес-процессов.
- большое количество бумажных отчетов, справок, документов, что затрудняет работу Центра, создает значительные неудобства для получателей услуг, а так же для сотрудников и исполнителей услуг.
В настоящее время в России наметилась положительная тенденция к повышению эффективности работы органов государственной и муниципальной власти. В этой связи, совершенствование работы и эффективности деятельности Центра социальных выплат города Магадана, является весьма актуальным направлением дальнейшего развития социальной сферы. В конечном счете, эти мероприятия приведут к единому результату, объединяющему все уровни власти – повышению качества жизни населения.
В развитых странах уже на протяжении последних двадцати лет муниципальный уровень власти максимально приближен к народу. Это проявляется прежде всего в том, что услуги населению предоставляются с использованием современных технологий, для наиболее эффективного их исполнения. По всему миру в развитых странах внедрена такая система обслуживания получателей муниципальных услуг, которая наиболее эффективно обеспечит и качество и быстроту процесса и результата.
Однако в России этот прогресс только-только начинает зарождаться. В рамках Административной реформы разработано целое направление по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. запущен проект «Электронная Россия», по средствам которого органы государственной и муниципальной власти избавятся от бумажных носителей, которые делают их деятельность весьма и весьма трудоемкой, а получателей услуг отягощает бесконечными очередями, дублирование справок и документов.
Так же необходимо брать во внимание и тот факт, что данный дипломный проект исследует и имеет целью совершенствовать деятельность муниципальных органов власти именно в социальной сфере. Дело в том, что основными получателями муниципальных услуг, которые оказывает анализируемый Центр социальных выплат города Магадана являются граждане, имеющие права на социальную поддержку со стороны государства.
Как правило к ним относятся уязвленные граждане, те. кто попал в трудную жизненную ситуацию. Эти люди нуждаются в поддержке, а вместо этого они вынуждены стоять в бесконечных очередях, собирать огромное количество справок и документов, зачастую их дублировать. Все это происходит по вине неэффективной организации деятельности Центра.
Эти факты придают еще большую актуальность и необходимость совершенствования деятельности исследуемого органа муниципальной власти.
Кроме того со стороны федеральных органов власти в отношении региональных а далее и муниципальных применяется различные методы оценки эффективности их деятельности. Это происходит путем разработки, внедрения основных показателей, характеризующих адекватность действий региональных и муниципальных властей в отношении повышения качества жизни населения.
Анализ удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг, а также деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основании информации, представленной уполномоченным органом и (или) организацией по результатам опроса.
Значения показателей анализируются в динамике за определенный период. Оценка показателя производится путем сравнения его значения:
со среднероссийским уровнем;
с нормативным значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми и иными актами;
со значением предыдущего периода.
При этом возможно сравнение со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем. При проведении анализа учитывается степень зависимости значения показателя от решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создает предпосылку для системного мониторинга результативности управления регионами, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию государственного управления, а также для поощрения субъектов Российской Федерации, достигших наилучших значений показателей.
Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поступают в Комиссию. На их основе в установленные сроки готовится доклад Комиссии Президенту Российской Федерации. Копии докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации направляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в целях организации работы с субъектами Российской Федерации по улучшению ситуации в регионах, включая внедрение эффективных методов управления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13