- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения его выполнения;
- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;
- результат действия и порядок передачи результата;
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления администрацией публичной услуги» и «Административные процедуры».
В разделе «Общие положения»:
1) указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации;
2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов) нормативного правового акта);
3) указываются наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации, указываются все участвующие структурные подразделения.
В разделе «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги» включаются подразделы:
1) «Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги».
2) «Порядок обращения в структурное подразделение администрации для предоставления пакета документов и получения результата муниципальной услуги».
3) «Порядок информирования о муниципальной услуге».
4) «Сроки предоставления муниципальной услуги».
5) «Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги».
6) «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством» (в данном подразделе указывается, на платной или бесплатной основе оказывается услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Субъекта Федерации).
В раздел «Административные процедуры» включаются:
1) описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации);
- результат действия и порядок передачи результата;
2) Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг вправе:
1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг обязано:
1) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурное подразделение обеспечивает:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Субъекта Федерации;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующего административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Субъекта Федерации, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с осуществлением муниципальных функций или предоставлением муниципальных услуг;
2) изменение структуры администрации, влекущее преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги;
3) по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Мониторинг применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Администрация обеспечивает проведение мониторинга применения административного регламента предоставлен муниципальной услуги.
Предметом мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги является соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг.
Администрация для проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальных услуг вправе:
1) привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
2) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги по следующим критериям:
1) характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
2) качество и доступность муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);
3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
4) выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
Результаты проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги представляются для рассмотрения на рабочих совещаниях при главе МО [25, с 105].
1.3 Отличие административного регламента от стандарта муниципальной услуги
Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги – правовой акт, закрепляющий ключевые требования к качеству услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета.
Помимо непосредственных требований к качеству, стандарт также может содержать описание порядка обжалования нарушений требований стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и другие нормы.
По своему содержанию стандарты качества государственных (муниципальных) услуг могут существенно различаться. Ключевое значение имеют две характеристики.
Первое – это степень строгости соблюдения стандарта. Здесь можно выделить стандарты индикативного плана (которые фактически фиксируют эталоны, к которым следует стремиться), и стандарты обязательные для исполнения.
Второе – это целевая аудитория потребления стандарта. Здесь выделяются стандарты, ориентированные на потребителей услуги и стандарты, ориентированные на профессионалов и организации-исполнители.
Целесообразность разработки и внедрения стандартов качества государственных (муниципальных) услуг может быть обоснована одним или несколькими из следующих условий:
1. проведением реформирования бюджетного сектора территории, при котором государственные и муниципальные учреждения постепенно переводятся в форму негосударственных и немуниципальных организаций. Стандарт качества в этом случае должен гарантировать сохранение базовых параметров качества при ослаблении административного контроля за учреждениями-исполнителями;
2. внедрением нормативного (подушевого) финансирования оказания государственных (муниципальных) услуг бюджетными учреждениями. Назначение стандарта в данном случае аналогично предыдущему пункту;
3. внедрением бюджетирования, ориентированного на результат, при котором стандарты качества государственных (муниципальных) услуг выступают не только своеобразным агрегированным показателем качества оказания услуг, но и инструментом, позволяющим добиться определенного уровня качества в каждом учреждении, а не только в целом по услуге;
4. наличием существенных проблем в области качества государственных (муниципальных) услуг, а также стремлением повысить уровень доверия населения к деятельности органов исполнительной власти [24, с 45].
Иногда поводом для внедрения стандартов качества государственных (муниципальных) услуг выступает стремление получить стандарты, которые бы впоследствии смогли "вывести" на объективную стоимость оказания услуг и, соответственно, объективное формирование расходов бюджета. Однако на практике реализация такой задачи сталкивается с непреодолимыми трудностями (необходимость унификации технологии оказания услуг, чрезвычайная громоздкость стандарта, его расширение не только на сторону качества, но и на вопрос используемых ресурсов, их спецификаций и т.д.).
Тем не менее, наличие стандартов качества позволяет получить некоторую оценку стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг, поскольку, являясь прообразом технического задания, они дают возможность организациям, оказывающим аналогичные услуги, определить рыночную стоимость оказания таких услуг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13