- отсутствия денежных средств в местном бюджете;
- невыполнения заявителем ранее принятых решений комиссии по- предоставлению муниципальной поддержки.
В случае принятия решения об отказе или прекращения предоставления социальной выплаты уполномоченный орган письменно информирует Заявителя о принятом решении с указанием причин отказа.
При процедуре оформления и рассмотрения заявления в Центре социальных выплат рассматривается множество различных документов. Например, таких как:
– справка с места регистрации;
– паспорта всех членов семьи, либо иные документы, заменяющие паспорт гражданина;
– свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;
– свидетельство о браке или о расторжении брака;
– свидетельство о смерти членов семьи;
– документы, удостоверяющие право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки, предусмотренных областным или федеральным законодательством;
– справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях;
– справка о посещении детьми учреждений дополнительного образования, спортивных секций;
– справка о посещении детьми муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;
– сведения о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (в том числе зарплата, пенсия, алименты, доходы от индивидуальной трудовой деятельности, справки о размере детского пособия, пособия по безработице и т.д.);
– трудовая книжка для неработающих членов семьи;
– пенсионное удостоверение;
– справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
– документ, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи на излечении в стационарных медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, признание граждан безвестно отсутствующими, нахождение на полном государственном обеспечении;
– другие документы, которые могут оказать влияние на право получения мер муниципальной поддержки или потребоваться для их предоставления.
Срок рассмотрения заявления о назначении муниципальной поддержки и определения права на получение мер муниципальной поддержки составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.
Все они имеют вид бумажного носителя. Причем перечень документов, необходимых одному заявителю на право получения одной социальной выплаты зачастую достигает 30-ти позиция. Все они охраняться в Центре социальных выплат независимо от решения. Они поступают в архивный отдел. Это сильно затрудняет поиск, хранение и обработку этих документов. Зачастую были случаи, когда личные дела заявителей просто терялись и им приходилось заново собирать весь необходимый пакет документов. На следующем рисунке 2.4 схематично показано движение всех документов.
Рис. 2.4 Схема движения документов в Центре
В день в Центре обрабатываются в среднем 1200 различных документов (справок, заявлений, уведомлений, внутренних документов, и тп.). В среднем в Центр ежедневно обращаются 80 человек. В среднем, каждый из них приносит от 15 до 30 ед. различных справок. Все это обрабатывается, и передается в архив. Затем по мере необходимости из архива нескорые документы поступают в различные отделы Центра. Процесс поиска и обработки значительно затруднен из за того, что все документы находятся в бумажном виде. Зачастую никто не знает в каком отделе (кабинете) лежит то или иное дело в данный момент.
Информационные потоки в структуре Центра Социальных выплат города Магадана имеет следующий вид (рис. 2.5).
Рис. 2.5 Схема информационных потоков в Центре социальных выплат города Магадана
Центр социальных выплат (как видно из рисунка 2.5) имеет в своей структуре 8 отделов, которые постоянно взаимодействуют между собой. Основным отделом, работающим с населением является Отдел по выплате пособий. Он непосредственно оказывает муниципальную услугу по выплате пособий гражданам.
Все процедуры четко регламентированы, однако имеется ряд нерегламентированных процедур. Так, например в Центре разработаны несколько административных регламентов:
- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- оказание единовременной социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни;
- административный регламент по выплате единовременного пособия при рождении ребенка;
- по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате ежемесячного денежного пособия лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, а также дополнительного ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда;
- административный регламент оказания муниципальных услуг «Признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
- административный регламент оказания муниципальных услуг «Предоставление социальной помощи семье и детям»;
- административный регламент оказания муниципальных услуг «Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»;
- административный регламент оказания муниципальных услуг «Выплата инвалидам компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
- иные административные регламенты.
Однако в центре социальных выплат города Магадана существует ряд административных регламентов, которые еще нужно разработать. К таким относятся:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка;
- административный регламент на оказание муниципальной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Таким образом, необходимость в разработке некоторых административных регламентов в Центре имеется, так же как и совершенствование информационных потоков.
2.3 Основные проблемы организации социальных выплат в городе Магадане
Несмотря на отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан для выполнения функций по организации работы с семьей в структуре мэрии города Магадана создано Управление социальной поддержки семьи и молодежи, которое осуществляет координацию функционального взаимодействие заинтересованных ведомств, учреждений и общественных организаций при реализации городской семейной политики. В его структуру включены учреждения программная деятельность которых направлена на работу с семьей путем предоставления психолого – педагогических, юридических и реабилитационно- профилактических услуг жителям города, а так же учреждение обеспечивающее процесс предоставления магаданским семьям дополнительных мер социальной поддержки и социальных услуг.
Анализ ситуации и накопленный опыт по работе с семьей, показал, что только программный подход и объединение усилий мэрии города, Магаданской городской Думы, предприятий и организаций различных форм собственности, учебных заведений и жителей города Магадана, а так же программно – целевой подход в освоении финансовых средств позволяют достигнуть определенных положительных результатов.
Для организации эффективной работы с различными категориями семей постановлением мэра утвержден муниципальный проект «Семья и дети». Его приоритетными направлениями определены:
- социальная поддержка семьи;
- психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация социально – значимой деятельности детей и их родителей;
- обеспечение жильем и организация работы с молодыми семьями.
В основу проекта были положены следующие городские целевые программы: «Молодежь Магадана»; «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана»; «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Магадан»; «Совершенствование условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями»; «Поддержка общественных инициатив»; «Формирование физической культуры и здорового образа жизни»; «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»; «Дом для молодой семьи». Объемы финансирования этих программ за 2009 год представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Финансирование муниципальных социальных программ в г.Магадане
Наименование Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
«Молодежь Магадана» |
1546,2 |
«Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана» |
16229 |
«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Магадан» |
1800,3 |
«Совершенствование условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями» |
1235,5 |
«Поддержка общественных инициатив» |
1456,2 |
«Формирование физической культуры и здорового образа жизни» |
1654,2 |
«Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков» |
1254,3 |
«Дом для молодой семьи» |
9265,5 |
Итого |
32895 |
По данным, представленным в таблице 2.2, можно констатировать достаточную активность муниципальных властей в отношении социальной защиты населения города Магадана. Однако данных средств все ровно не хватает для полноценного удовлетворения всех потребностей нуждающихся в социальной помощи граждан.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13