Совершенствование управления муниципальной собственностью

Вместе с тем, в связи с внедрением системы работы по принципу «Единое окно» при оформлении прав граждан, юридических лиц на земельные участки, увеличился объем документов, предоставляемых гражданами и юридическими лицами для подготовки проектов распоряжений заместителя мэра – председателя комитета, постановлений администрации города Иркутска. Так за отчетный период специалистами отдела проверено на соответствие требованиям действующего законодательства 3300 пакетов документов, что на 945 единиц больше, чем за 11 месяцев 2008 года (38 %) больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Создание и эксплуатация информационной вычислительной сети

В Комитете функционирует локальная вычислительная сеть, которая является частью корпоративной вычислительной сети администрации г. Иркутска.

Вся техника расставлена на рабочие места специалистов КУМИ, произведена установка и настройка необходимого программного обеспечения.

На новую технику установлено необходимое программное обеспечение (DELPHI 7.0, MS SQL2000-клиент, настроено BDE, при необходимости ODBC). Новая техника включена в локальную и корпоративную вычислительную сеть администрации г.Иркутска (настроены сетевые параметры, подключены сетевые ресурсы корпоративной сети, проведен инструктаж пользователей).

Создание и развитие информационных систем Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.

В 2009году закончили работы по объединению различных информационных систем КУМИ г.Иркутска в единую информационную систему АИС «Имущество и Земля».

В 2009 году в рамках создания и развития информационных систем КУМИ г.Иркутска проводились работы:

-по развитию и совершенствованию автоматизированной информационной системы «Управление муниципальным имуществом и землей» (АИС «Имущество и земля»);

-по созданию развитию автоматизированной информационной системы «Архив Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по личному составу муниципальных предприятий» (АИС «Архив КУМИ»).

Развитие АИС «Имущество и земля» осуществлялась по следующим направлениям:

-Перевод подсистемы «Приватизация и организация продаж» из автоматизированной информационной системы «Комитет по управлению муниципальным имуществом» в АИС «Имущество и земля»;

-Модернизация функции по расчету платы за размещение рекламных конструкций с возможностью адаптации к различным методикам;

-Автоматизация функции расчета штрафа за использование земельного участка с возможностью реализации данной функции в других подсистемах;

-Автоматизация функции расчета суммы возмещения убытков, возникающих при самовольном занятии земельных участков, самовольном строительстве объектов недвижимости;

-Автоматизация функции процесса организации и проведения торгов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

-Автоматизация функции учета бесхозяйного имущества;

-Автоматизация функции учета обращений граждан по вопросам изменения статуса объектов недвижимости;

В подсистеме "Приватизация и организация продаж" автоматизированы функции в соответствии с требованиями Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона Иркутской области № 111-оз от 17.12.2008 «Об особенностях реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Иркутской области»;

С 2009 года на базе АИС «Имущество и земля» ведется опытная эксплуатация автоматизированной информационной системы «Одно окно» при оформлении прав на земельные участки.

Внедрение электронного обмена информацией между структурными подразделениями администрации г. Иркутска, в компетенцию которых входит согласование и оформление соответствующих документов на земельные участки (комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска, аппарат администрации г. Иркутска) позволяет оперативно решать вопросы связанные с оформлением прав граждан и юридических лиц на земельные участки, необходимые для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и отдельно стоящих капитальных гаражей, а также осуществлять контроль за сроками прохождения документов в структурных подразделениях администрации г.Иркутска, установленными действующим законодательством РФ.

Развитие автоматизированной информационной системы «Архив Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по личному составу муниципальных предприятий» (АИС «Архив КУМИ»), а именно:

-доработка функции информационного обмена между Реестром муниципальных предприятий АИС «Имущество и земля» в части ведения реестра ликвидированных муниципальных предприятий;

-функция учета архивных дел ликвидированных муниципальных предприятий, переданных на хранение в архив Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по фондам;

-функция учета заявлений граждан и организаций на выдачу архивных справок.

В соответствии с планом работы отдела специалисты отдела осуществляли бухгалтерский учет хозяйственной деятельности КУМИ по распоряжению имуществом и земельными ресурсами , находящимися в муниципальной собственности города, а также выполняли функции администратора доходов бюджета.


2.2 Выявление проблем в управлении муниципальной собственностью г.Иркутска


Чтобы оценить деятельность органов местного самоуправления с точки зрения её эффективности, необходимо рассмотреть показатели, характеризующие эту деятельность.

В данной работе возьмем данные об исполнении бюджета города, в котором отражен такой показатель, как неналоговые поступления в местный бюджет от использования и управления муниципальной собственностью.

В 2008 году от использования и распоряжения муниципальной собственностью в бюджет поступило 705 млн.руб., что составило 41,86% от общей массы собственных доходов бюджета;

В 2009 году планировалось поступлений в доходную часть бюджета в размере 660 млн.руб., фактически поступило 612 млн.руб., что составило 39% от общей массы собственных доходов бюджета.

Таким образом, если сравнить два последних года, то в процентном отношении, прослеживается уменьшение неналоговых поступлений в бюджет.

Формирование доходной части бюджета от использования муниципального имущества в 2009 году происходило по следующим основным направлениям: земельный налог 900 млн.руб.; доход от сдачи в аренду земельных участков 660 млн.руб.; доход от продажи имущества 160 млн.руб.

То есть 39% процентов доходов в бюджет по статье "Неналоговые доходы" поступает от сдачи в аренду земельных участков и 61% процентов - от земельного налога и продажи имущества[13]. Если обратится, к таблице прогнозного плана использования муниципальной собственности то можно сделать вывод, что доход от сдачи в аренду земельных участков получен только на 92,7%, а остальная сумма осталась не взысканной, в связи с неуплатой арендной платы недобросовестными арендаторами. За прошедший год осуществлялась деятельность по упорядочению договорных отношений с арендаторами земельных участков, но в то же время, не удалось существенно снизить величину недоимки по арендной плате, возможно, это связано с несовершенством Российского законодательства, которое не предоставляет достаточных рычагов воздействия на должников. Проведено 554 проверки земельных участков, выявлено 285 нарушений земельного законодательства.[14].

Всё это вполне можно оценить как не эффективное направление использования объектов муниципальной собственности района, поскольку, с одной стороны объекты муниципальной собственности находятся в экономическом обороте, а с другой муниципальный бюджет не дополучает определённый объём финансовых поступлений, при этом, как правило, ежегодных.

Обеспечение обозначенных поступлений - задача Управления имущественных отношений, строительства и ЖКХ администрации КУМИ. Далее рассмотрим проблемы, которые препятствую эффективному управлению, и предложим некоторые пути решения этих проблем.

Сумма неналоговых поступлений от арендной платы на земельные участки, и действия Управления имущественных отношений по устранению задолженности по арендным платежам, свидетельствует о неэффективности использования земельных участков.

Другая проблема, которая существует в КУМИ г.Иркутска - это низкий уровень доходов от использования объектов недвижимости нежилого фонда, это связано с тем что, его количество не велико, и те объекты, которые можно предложить в аренду требуют капитального ремонта.

Теперь несколько слов в пользу применения механизма аренды и в отношении движимого имущества. Большую часть своего движимого имущества передают в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям. Последние за его использование уплачивают налог на имущество, который распределяется поровну между местным бюджетом и бюджетом субъекта федерации. Если то же имущество, тем же предприятиям, по цене, равной налогу на имущество, передать в аренду, вся арендная плата станет достоянием местного бюджета.

Наряду с увеличением доходов, такой способ отношений с муниципальными предприятиями отводит от муниципального имущества угрозу ареста и распродажи за долги.

Кроме аренды, Гражданский Кодекс Российской Федерации предоставляет собственникам (в том числе и муниципалитетам) еще немало способов управления имуществом без его отчуждения. Очень интересные результаты дает передача имущества в доверительное управление коммерческим организациям.

Серьезные перспективы может открыть совсем не освоенный механизм коммерческой концессии. Но в связи с тем, что в КУМИ г.Иркутска отсутствует такой вид имущественного комплекса, который можно было бы предать в доверительное управление или по договору концессии, данные способы управления пока не применяются.

Конечно, кроме проблемы поступления арендной платы, есть еще немало проблем в сфере управления муниципальной собственностью, которые стоят перед органами местного самоуправления в КУМИ г.Иркутска.

Поскольку в данный момент в реестр муниципальной собственности в КУМИ данные вносятся не с электронных носителей, а вручную, и этот процесс занимает большое количество времени и приводит к наличию ошибок, то можно сказать, что реестр муниципальной собственности не эффективен.

Такой реестр будет эффективен, только если будет создана специальная компьютерная база, которая будет унифицирована с программой учета основных фондов в муниципальных учреждениях и предприятиях с тем, чтобы данные учета могли заноситься в базу данных муниципалитета непосредственно с электронных носителей (что упрощает процедуру и уменьшает число ошибок). Желательно подключение систем учета всех муниципальных учреждений и предприятий к единой муниципальной информационной сети.

С помощью такой системы учета легко просчитываются объемы имущества (в стоимостном выражении) закрепленного в оперативное управление за учреждениями культуры или образования, доля муниципального имущественного комплекса, закрепленного в хозяйственном ведении, доля муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам на условиях договоров аренды и т.д.

Все перечисленные возможности могут стать действительностью, после приобретения данного программного продукта, по предварительным расчетам она будет стоить не менее 400 000 рублей, конечно после приобретения проблема с электронным учетом не решится в один момент, но постепенное освоение новых технологий, приведет к положительным результатам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты