В настоящее время происходит активное обновление города Иркутска и немаловажную роль в этом играет муниципалитет города.
Активно идет работа по озеленению и благоустройству города. ,Проекты расписаны до 2020 года.
К 2011 году площадь должна быть увеличена до 596 га. Под цветниками в городе сейчас занято 9 тыс. кв. м, к 2011 году эта площадь вырастет до 159, 8 тыс. кв. м.
Два года назад на капитальный ремонт питомников, парков из городского бюджета было выделено 2,2 млн. рублей, в прошлом году - 1,5 млн., в 2006 - чуть более 1,2 млн. На текущее содержание садов и парков Иркутска в 2004 в бюджете было заложено 20 млн. рублей, в 2005 - 22, 6 млн. В 2006 эта сумма увеличилась в четыре раза и составила 89 млн. рублей. Новая программа озеленения города оценивается городскими чиновниками в 1,4 млрд. рублей. В 2007 году мэрия направила на цветники и зелёные насаждения 115 млн. рублей, в 2008 - более 530 млн., в 2011 планируется - 190 млн. рублей.
Городские чиновники планируют реконструировать несколько существующих и разбить новые парки. К примеру, программа предполагает модернизацию и развитие Центрального парка культуры и отдыха и парка Парижской коммуны. К управлению городскими парками планируется привлечь частных инвесторов. По идее городских чиновников, на основе комплексной городской программы организации и предприятия могут начать разбивку тематических скверов, садов и парков. В Иркутске есть 17 площадок, которые могут быть использованы под сады и скверы, считают в мэрии. Городские власти готовы предоставить потенциальным инвесторам проекты японского, водного садов, сада дизайнерского искусства. Одно из предложений - создание зелёных скульптур, символизирующих побратимские и партнёрские связи Иркутска с городами Европы и Азии. Среди других идей - сооружение городского гидропарка в районе плотины ГЭС.
Первый этап реконструкции городского паркового хозяйства уже начат - в 2006 году мэрия взялась за модернизацию сквера имени Кирова. В ближайших планах - работа по обустройству площадки перед зданием городского цирка. Один из проектов реконструкции предполагает, что на площади будет установлено не менее 25 фонарей с декоративными украшениями, площадку перед цирком планируется выложить цветной плиткой, фонтан украсить мостиком, рядом с ним появятся маленькие газоны с зелёными насаждениями. Это позволит, по мнению разработчиков, оживить строгие линии сооружения и сделать фонтан более уютным. Торговые киоски, ныне размещающиеся рядом с цирком, будут перенесены. Площадку, примыкающую к ныне существующей парковке, предполагается превратить в стилизованный мини-парк со скульптурами из растительного материала, дорожками и водными резервуарами.
Согласно программе, Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) больше не будет позиционироваться как главный развлекательный парк Иркутска. Аттракционы, находящиеся здесь, будут демонтированы, а сам парк превратится в зону тихого отдыха. Здесь установят скамейки, мостики, декоративные скульптуры. Городской центр развлечений должен переместиться на остров Конный и остров Юность, считают чиновники. Именно эти площадки в ближайшем будущем получат развитие в связи с завершением строительства нового моста, а также реконструкцией бульвара Гагарина, где помимо зон отдыха должны появиться и спортивные площадки. Городской парк развлечений будет «завязан» и на детскую железную дорогу ВСЖД.
Новый парк предполагается разбить и на площадке между зданием Сибэкспоцентра и улицей Ширямова. Городские чиновники считают, что это позволит не только увеличить выставочные площади Сибэкспоцентра, но и разместить в парковой зоне развлекательные и спортивные площадки, сделав деловой участок города более привлекательным для гостей.
Скверы появятся на въезде в микрорайон Университетский, на улицах Станиславского, Советской, Трилиссера, в Ново-Ленино, сообщили в мэрии Иркутска. По словам Надежды Кузьменковой, сейчас ведутся проектные работы по паркам и скверам по улице Франк-Каменецкого, площади Труда, ЦПКиО, реконструкционные работы начались с 2008 года. Разработчики ожидают, что комплексная программа позволит сохранить памятные места города, улучшить микроклимат зон отдыха (снизить температурную контрастность, ослабить ветровое влияние), уменьшить степень загрязнения воздуха выхлопными газами и пылью.
На украшение города цветами мэрия планирует потратить в 2010 году не менее 3,9 млн. рублей. В скверах и парках Иркутска появится около 500 тыс. цветов, из них 462,6 тыс. - на клумбах, около 20 тыс. - в специальных цветниках. Городские власти предъявляют специальные требования к качеству рассады: высота цветка должна быть не менее 10 - 25 см, рассада - иметь развитые корни, а сами растения - цветы в бутонах.
В городе планируется разместить еще1168 цветников на вертикальных клумбах. В них будут высажены ампельные растения со свисающими ветвями и цветами красного, синего и розового цвета.
С середины апреля в Иркутске проходят публичные слушания по проектам планировки Центрального района и Октябрьского округа до 2020 года.
В итоге к 2020 году средняя этажность вводимых домов составит 5,4 этажа, причем более 60% зданий будут насчитывать 6-9 этажей.
Средняя плотность населения в границах жилой застройки составит 116 человек на гектар, и это значительно ниже существующей нормы в 375 человек.
Так как центр города - место, притягательное для туристов, огромного количества приезжих, и такой запас по плотности вполне оправдан.
В центральной части города строительство жилого квартала планируется на месте старой предмостной площади, по улице Краснофлотской, у здания СУЭКа и гостиницы «Русь». Согласно плану, основная застройка развернется на территории бывшего рынка «Шанхай» и площади Павла Чекотова - вплоть до улицы Карла Либкнехта.
Обсуждение идет детальное: сколько квадратных метров жилья будет построено и где именно, как будет решаться проблема парковок и гаражей, где раскинутся парки и что пойдет под снос.
3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления муниципальной собственностью г.Иркутска
Более интересным, объемным и ответственным представляется решение вопроса о реконструкции (или сносе и строительство нового объекта) ветхих объектов муниципального жилого и нежилого фонда г. Иркутска.
Суть проекта
Проектирование паркинга (парковки, автостоянки) — это разработка комплекта инженерной, конструкторской, технико-экономической документации, содержащие и отражающие всю необходимую информацию для подготовки, строительства, контроля, оборудования, ввода и эксплуатации парковки или автостоянки, а также ее обслуживание и ремонт. В случае проектирования механизированного паркинга, упомянутый выше комплект проектной документации должен также касаться всех узлов и механизмов устанавливаемого в паркинг оборудования для парковки автомобилей в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Несмотря на то, что в проектировании парковок (как и в любой другой сфере деятельности) существует определенное число стандартных типовых проектных решений, они редко находят практическое применение, т.к. обычно проектирование паркинга выполняется на основании уникального набора требований Заказчика, специфики его бизнеса, особенностей пятна застройки, объемов финансирования и множества других корректирующих индивидуальных факторов.
Основными нормативными документами, устанавливающими нормы проектирования автостоянок и паркингов, являются следующие:
— СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений",
— Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта для проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории города;
— СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;
— Постановление о городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе;
— МГСН 5 01-01 Стоянки легковых автомобилей;
— ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей;
— ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС;
Объект: Многоуровневая открытая автостоянка, расположенная на ул. Гагарина.
Расположение: Расположен близко к центру города и в близи нового моста. Правобережный район.
Описание объекта: Представляет собой четырехуровневый гаражный комплекс-паркинг, вмещающий одновременно 380 автомашин.
Паркинг оснащен электричеством, противопожарными сигнализациями, предполагается создать видеонаблюдение на каждом уровне, парковка будет оснащена электрическими розетками, централизованное отопление паркинга не предусмотрено.
Территория на которой расположен паркинг подлежит благоустройству.
Сроки строительства: Сдача объекта планируются во втором квартале 2011 г. Прибизительно 6 месяцев займет ввод объекта в эксплуатацию.
Информация о Застройщике:
Необходимо провести тендер на строительство многоуровневой автостоянки и в зависимости от предложенных условий выбрать наиболее выгодного подрядчика.
Необходимо составление проектной декларации в отношении объекта "Многоуровневая автостоянка»
Этапы и сроки реализации проекта:
1. Подготовительные работы;
2. Земляные работы;
3. Строительство наружных инженерных сетей;
4. Строительно-монтажные работы ниже нулевого уровня;
5. Строительно-монтажные работы выше нулевого уровня;
6. Внутренние работы (сантехнические, электромонтажные и др.);
7. Наружные отделочные работы;
8. Работы по благоустройству
Начало строительства: 01.09.2010 г.
Окончание строительства: 30.10.2011 г.
Собственник земельного участка: Правительство Иркутской области (Администрация Иркутской области).
Элементы благоустройства: Благоустройство в границах отведенной территории. Проектом благоустройства предусматриваются: вертикальная планировка территории с организованным водоотводом, устройство проездов с твердым покрытием с бортовыми камнями, озеленение, асфальтирование тротуарной зоны.
Описание объекта недвижимости в соответствии с проектной документацией: Многоуровневая автостоянка для легковых автомобилей расположена на прямоугольном в плане участке (перепад отметок составляет от 6 до 7,25 м. В соответствии с нормативными требованиями предусмотрен доступ пожарных машин с обеих сторон здания. Автостоянка включает в себя три надземных открытых уровня (отм. 452,50, отм. 455,50, отм. 458,50) и уровень на отм. 461,50 с открытыми стояночными местами. Пункты управления и охраны расположены на отм. 446,50 и 452,50. Доступ владельцев автотранспорта организован по наружным открытым лестницам.
Объект представляет собой простое прямоугольное в плане сооружение размером в осях 57,6*18,6 м. высотой 4 этажа с пристроенной монолитной железобетонной рампой. Высота этажей 3 м. Высота здания 19 м. С первого по пятый уровень располагаются индивидуальные автобоксы, разделенные между собой бетонными (несущими) перекрытиями, имеющие входные роликовые ворота с запирающим устройством. В каждом автобоксе, за исключением правого крыла второго уровня расположены окна ПВХ. На 6 уровне автостоянки расположена парковка для автомобилей под крышей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16