Совершенствование управления муниципальной собственностью

Диаграмма 2.2. Поступление платежей по имущественному департаменту Комитета.


Основную долю имущественных платежей занимает отдел приватизации, на втором месте аренда. Необходимо обратить внимание, что общая поступлений в 2009 году сократилась по сравнению с 2007 и 2008 гг. Возможно это связано с мировым финансовым кризисом 2008-2010 гг.

Передача объектов муниципального нежилого фонда в аренду и в безвозмездное пользование

Одна из главных задач Комитета – это исполнение бюджета города в части выполнения плана по сбору арендных платежей за объекты муниципального нежилого фонда.

План поступлений арендной платы за 2009 года предполагал поступление 355,96 млн.руб. Поступление арендной платы за 11 месяцев 2009 г. составили 313,5 млн.руб. в т.ч.:

-                     312,7 млн.руб. – арендная плата, поступившая в бюджет г. Иркутска;

-                     781 тыс.руб. – пени;

За 1 месяцев 2009г. план поступлении 2009г. выполнен на 88%. До конца года ожидается поступление денежных средств в размере 42,3 млн. руб., что составляет 12% от плана поступлений 2009г. (в том числе МУП «ВКХ», который должен платит в конце квартала, размер арендной платы составляет 15 млн.руб./квартал). За аналогичный период 2008г. поступления от арендной платы в бюджет города составили 310 млн.руб. По сравнению с 2008г. поступления от арендной платы увеличились на 3,6 млн.руб., или на 1,16%.


Диаграмма 2.3. Поступления от арендной платы


Задолженность по арендной плате за 11 месяцев 2009г. составляет 12,2 млн.руб. За аналогичный период 2008г. задолженность по арендной плате за 11 месяцев 2009г. составляла 10,7 млн.руб. Таким образом, в 2009г. наблюдается незначительное увеличение задолженности по арендной плате (на 1,5 млн.руб.), что связано в первую очередь с ухудшением экономической ситуации в стране. Данное обстоятельство особенно сильно отразилось на платежеспособности арендаторов – субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2009г. увеличения арендной платы произведено не было. На 2010г. данное увеличение так же не планируется.

Диаграмма 2.4. Задолженность по арендной плате


Из диаграмм 2.3. и 2.4. видно, что задолженность по арендной плате увеличилось пропорционально платежам за аренду. Из этого можно сделать вывод, что это происходит исходя из увеличения сдаваемого имущества, то есть так как увеличилось число сдаваемого имущества, следовательно увеличились и эти показатели.

За 11 месяцев 2009г. направлено 253 предупреждения о нарушении условий договоров аренды в части своевременности оплаты арендной платы. На взыскание задолженности в юридический отдел передано 27 дел на общую сумму задолженности 4,5 млн. руб., в службу судебных приставов передано 19 дел на общую суммы задолженности в размере 4,2 млн.руб., поступления составили 2,2 млн.руб.

За 11 месяцев 2009г. произведено списание дебиторской задолженности по арендной плате и пеням на сумму 360,8 тыс.руб. За аналогичный период списание составляет 1 849 тыс. руб., что на 1 488 руб. больше аналогичного показателя 2009г.

За отчетный период подготовлено:

1.) 334 договора аренды, в том числе 41 договор аренды с общественными организациями. В 74 школах и детских садах заключены договоры аренды с общественными организациями и предпринимателями, занимающимися дополнительным образованием детей, в том числе: дошкольное дополнительное образование, курсы иностранных языков, спортивные секции.

За аналогичный период 2008г. подготовлен 796 договор аренды. Уменьшение количества заключенных договоров аренды связано с тем, что основная масса договоров аренды заключена на срок менее одного года (как правило до 31.12.2009г.), в связи с чем массовое перезаключение договоров аренды на 2010 год. запланировано на декабрь 2009г. – январь 2010г.;

2.) 1322 ответа на обращения граждан и организаций. За аналогичный период 2008г. подготовлено 920 писем. Таким образом, количество ответов на обращения граждан и организаций увеличилось на 43%. В среднем на одного специалиста отдела приходится порядка 17 ответов на обращение в месяц.

За отчетный период объявлено 70 конкурсов и аукционов (9 конкурсов и 61 аукцион) на право заключения договоров аренды, по 14 объектам конкурсы и аукционы были объявлялись повторно. Из них признаны состоявшимися 4 конкурса и 2 аукциона. По результатам конкурсов и аукционов заключено 6 договоров аренды на нежилые помещения общей площадью 2,6 тыс. кв.м., в том числе:

-2 договора аренды с образовательными учреждениями (ГОУ ВПО "РГТЭУ" - Литвинова, 14, Богдана Хмельницкого,3);

-1 договор со школой раннего развития для детей (НОУ "ЦРД "Семь звезд" - Декабрьских Событий, 102);

-3 договора аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства (ИП Царь Н.В. - Урицкого, 14; ООО "Ресурс" - Карла Маркса, 39; ООО "Инвест строй" - 9-й километр Якутского тракта)

При этом размер арендной платы по всем объявленным конкурсам (аукционам) ниже рыночного размера арендной платы в среднем на 20-30%.

В 2009 году в городе Иркутске продолжается активное формирование рынка наружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города.

Общая сумма поступлений в бюджет города за период с 01.01.2009 г. по 30.11.09 г. от размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска составила 43,45 млн. руб.

В целях обеспечения контроля за размещением рекламных конструкций на территории города г. Иркутска проводится еженедельный мониторинг рекламных конструкций. В результате этой работы за 11 месяцев 2009 года выявлено 196 рекламных конструкций, установленных без разрешительных документов (самовольных рекламных конструкций), в том числе 32 рекламных конструкций размером 3х6 м, которые были демонтированы в принудительном порядке.

По состоянию на 01.01.2009 в муниципальной собственности г.Иркутска находилось 33 муниципальных унитарных предприятия и 273 муниципальных учреждения.

Основными задачами органов местного самоуправления в части управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями г. Иркутска являются:

- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Иркутска в свете требований ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- увеличение поступлений в бюджет г. Иркутска от использования муниципального имущества, передаваемого муниципальным унитарным предприятиям во временное владение пользование (аренду);

- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества.

С целью оптимизации количества муниципальные организаций отраслевыми комитетами- учредителями были подготовлены постановления о ликвидации (реорганизации) муниципальных организаций, в том числе за 9 месяцев 2009 года:

- закончена работа по ликвидации МУ ТИК Октябрьского района, МУЗ «Наркологический центр «Сибирь»;

- реорганизовано в автономные учреждения 3 муниципальных учреждения (МДОУ «Юность», МУ «Комбинат питания», МДОУ Детский сад № 165),

- исключено из реестра муниципального имущества 1 предприятие – МУП РЭУ «Центральный» в связи с завершением ликвидации.

В настоящее время:

- в стадии ликвидации – 5 муниципальных организации (МУП ДЭЗ - 11, МОУ ДЮСШ № 1, МУП ТП «Иркутсктеплоэнерго», МОУ «Специальная школа», МУП ЖКХ г.Иркутска).

Совместно с отраслевыми комитетами администрации г. Иркутска Комитет осуществляет мониторинг показателей финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий.

В целях повышения доходности городского бюджета принято решение Думы г. Иркутска о перечислении в городской бюджет 30% от прибыли муниципальных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (за исключением предприятий, использующих муниципальное имущество на основе договоров аренды).

План по отчислениям от прибыли муниципальных предприятий на 2009 год установлен в сумме 1,2 млн. руб.

Фактическое поступление за 11 месяцев 2009 года – 100%.

Комитет организовывает и проводит проверки (инвентаризацию) эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в муниципальной казне г.Иркутска.

За отчетный период 2009 года проведена инвентаризация в 69 муниципальных предприятиях и учреждениях. По фактам нарушений направлены служебные записки учредителям муниципальных организаций.

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Указом Президента РФ № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», Приложением № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» в 2008 году Комитетом продолжена работа по отнесению объектов в муниципальную собственность г. Иркутска.

Для отнесения объектов в муниципальную собственность г. Иркутска Комитетом проводится следующая работа:

1) Собираются документы, подтверждающие, что объекты на момент разграничения собственности (1991 год) находились в ведении муниципального образования.

2) Направляются запросы о нахождении объектов в собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

3) Формируется техническая документация на объекты.

4) В соответствии с Регламентом работы администрации г. Иркутска подготавливается проект постановления мэра г. Иркутска и проводится процедура согласований.

За 2009 год отнесено в муниципальную собственность 16 объектов.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Комитетом в 2008 году продолжена работа по приёмке в муниципальную собственность г. Иркутска объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящихся на балансе федеральных, областных предприятий и учреждений, а также в собственности акционерных обществ.

Для решения вопроса передачи имущества в муниципальную собственность г. Иркутска, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», передающая сторона должна представить пакет документов, определенный постановлением правительства Российской Федерации, на предлагаемое к передаче имущество, о чем Комитетом направляются уведомления. Также специализированными предприятиями жилищно-коммунального и городского хозяйства проводится техническое обследование предлагаемого к передаче имущества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты