Информационное противостояние в арабо-израильском конфликте на Ближнем Востоке

Идеологических, религиозных, традиционных и исторических. Однако с приходом в 1977 году правительства блока Ликуд во главе с М. Бегином всякие ограничения в этом плане были сняты, так как согласно доктрине Ликуд, Иудея и Самария - интегральная часть «Эрец Исраель» -3емли Израилевой. Лидеры блока Ликуд исходили из того, что Западный берег никогда не будет отдан, и создание там еврейских поселений рассматривалось как их естественное и неотъемлемое право.

Отставка с поста премьера в сентябре 1983 года М. Бегина означала конец как его эпохи так и отцов-основателей государства (Давид Бен Гурион, Моше Шаретт, Леви Эшкол, Голда Меир). С этого момента начинается новая фаза, для которой характерны политики иного типа - нехаризматические лидеры, которые вынуждены больше считаться с расстановкой политических сил в стране, с настроениями в их партии и т. д.

Начавшееся в октябре 1987 года восстание на оккупированных территориях Западного берега и сектора Газа сделало совершенно очевидным, что Израилю придется платить все возрастающую цену за сохранение за собой этих территорий.

Под влиянием восстания на оккупированных территориях происходят дальнейшие изменения в политической мысли Израиля, в его общественном сознании. Все большее количество израильтян начинают понимать, что попытки решить палестинскую проблему, например, выдавливанием большинства палестинцев из оккупированных территорий, ведут в тупик. Не имеют также перспектив попытки увековечить оккупацию, не признавая существования палестинского народа и его прав на самоопределение.

Раздел 4

О палестинском сопротивлении

 

После первой арабо-израильской войны 1948 -1949 годов палестинский народ оказался в трагической ситуации. Он не создал своего государства в соответствии с резолюцией ГА ООН о разделе Палестины и не получил статуса субъекта международного права в качестве особого народа. Под влиянием израильской пропаганды и при поддержке стран Запада международное сообщество воспринимало палестинскую проблему не как проблему еждународно-политическую, а как гуманитарную, проблему оказания помощи беженцам.

Такой подход к палестинской проблеме устраивал не только Израиль, определенные круги на Западе, но и некоторые государства Арабского мира, в частности Иорданию, поставившую перед собой цель аннексировать Западный берег реки Иордан.

Все это определило содержание тех политических задач, перед которыми оказался палестинский народ как в Израиле, так и за его пределами после окончания первой арабо-израильской войны.

Основное внимание лидеров формирующегося палестинского движения сопротивления первоначально было сосредоточено на том, чтобы заставить международное сообщество признать существование палестинского народа, который имеет законные права на свое государство. При этом определились два основных направления борьбы палестинского народа (если не считать ту часть палестинской верхушки, которая пошла на сотрудничество с властями Израиля): различные формы политической борьбы, в том числе апелляция к международному сообществу и организация вооруженной борьбы.

Естественным союзником палестинского народа в его борьбе были прежде всего арабские государства, особенно Египет. Каир поддержал Палестинский Арабский Высший Комитет, помог ему создать Всепалестинское правительство в Газе.

Огромное влияние на палестинский народ, на умонастроения его передовой части оказала египетская революция 1952 года и борьба молодой республики против колонизаторов, особенно в период национализации Суэцкого канала и последовавшей за ней тройственной агрессии, в которой участвовал и Израиль.

Нерешенность проблемы палестинских беженцев стала одним из важнейших катализаторов революционного движения, основной движущей силой которого стали представители молодого поколения беженцев. С подъемом движения за арабское единство многие молодые палестинцы, оказавшиеся на территории арабских государств, образовали воинствующее течение в баасизме и насеризме и приняли активное участие в движении за объединение Египта и Сирии, надеясь таким образом способствовать освобождению Палестины. Именно палестинцы составили костяк нарождавшегося движения арабских националистов.

В начале 60-х годов происходит определенный сдвиг в сознании молодого поколения палестинских  политических лидеров, вызванный двумя важнейшими событиями. Первое – распад существовавшей три с половиной года Объединенной Арабской республики в составе Египта и Сирии. Другое – победа алжирского народа в его многолетней борьбе за независимость. Эти события, со своей  стороны, заставили усомниться в том, что арабские страны, объединившись, возьмутся за освобождение Палестины, с другой стороны, подвели к пониманию необходимости самостоятельных организованных действий палестинцев в борьбе за свои национальные интересы, то есть к осознанию необходимости самостоятельного организационного оформления палестинского национально-освободительного движения.

Палестинцы подошли к выводу о важности выдвижения таких политических лозунгов, которые, будучи по своему характеру отражением общеарабской борьбы против империализма и внутренней реакции, ставили бы на первый план интересы палестинского народа.[53]

Большое впечатление на палестинцев произвела и героическая борьба вьетнамского народа против французских колонизаторов, а затем против агрессии США.

Убедившись в том, что традиционные палестинские лидеры казались дискредитированными в глазах палестинского  народа, и желая поддержать набирающее силу Палестинское движение сопротивления, а также контролировать его, арабские государства по инициативе Насера оказали помощь в создании новых политических органов, призванных возглавить борьбу палестинского народа.

В январе 1964 года первое Совещание глав арабских государств в Каире приняло решение предоставить арабскому народу Истины «право и обязанность взять на себя ответственность за свое национальное дело и освобождение Палестины». Было поручено местному палестинскому политическому деятелю, дипломату Ахмаду Шукейри подготовить предложения по созданию Национального совета Палестины (НСП), высшего представительного органа –палестинского народа.

28 мая 1964 года в иорданском секторе Иерусалима открылась 1-я сессия НСП, на которой были созданы Организация освобождения Палестины (ООП), Исполнительный комитет ООП, который возглавил Шукейри, а также принята Палестинская национальная хартия. Кроме того, было решено создать Армию освобождения Палестины.

Палестинская национальная хартия стала программным документом ООП, в котором был зафиксирован факт существования особой национальной общности – палестинского народа. В этом документе была дана общая характеристика будущего палестинского ''государства и борьбы палестинского народа против сионизма.

Официальное признание ООП арабскими государствами произошло в сентябре 1964 года, когда Совещание глав арабских государств в Александрии в своем специальном заявлении “приветствовало создание ООП как основы палестинского сообщества».

До 1964 года представительство палестинцев в ЛАГ носило символический характер, так как сами арабские государства до здания ООП рассматривали палестинцев не как исторически сложившуюся общность, а как большую массу разрозненных групп беженцев. В дальнейшем ООП стала принимать участие в работе ЛАГ «полноправный член этой организации».

ООП направила Генеральному секретарю ООН послание, в втором информировала о том, что только ее представитель имеет законное право говорить от имени палестинского народа.

1 января 1965 года военная организация ФАТХ провела первую успешную вооруженную операцию против оккупационных израильских войск. Эта дата считается днем рождения Палестинского Движения сопротивления.

В октябре 1965 года впервые официальный представитель ООП обратился в Специальный политический комитет ООН. В его заявлении отвергались резолюции ГА ООН 181 и 194 и выражалась готовность палестинского народа с оружием в руках бороться за освобождение Палестины от «чужаков, съехавшихся со всего мира». Издание ООП, говорилось в заявлении, «явилось поворотным пунктом в истории палестинских арабов и ответом тем, кто хотел бы убедить международное сообщество, что палестинская проблема является лишь проблемой беженцев»[54].

Лозунги, которые выдвигал Шукейри («сбросить евреев в море» и др.) причинили значительный ущерб Палестинскому движению сопротивления, дезориентируя его. Эти лозунги исключали политические методы борьбы, вызывая у палестинцев превратное представление о возможностях и эффективности террористических методов воздействия на Израиль. Они давали израильскому руководству повод представить участников палестинского движения сопротивления как террористов, говорить о нежелании» арабов жить в мире с израильтянами и помогали ему без труда уходить от принятия на себя любых, даже самых минимальных обязательств по палестинскому вопросу.

         Израильская агрессия 1967 года явилась одним из факторов, заметно активизировавших Палестинское движение сопротивления. Повысился авторитет ПДС и его организаций в глазах широких арабских масс. Палестинские организации приобрели новые черты, превратившись в массовое, национальное, антиимпериалистическое движение, которое борется против оккупации, за национальные права палестинского арабского народа. [55]

На 4-й сессии НСП (1968 год) были внесены весьма важные изменения в Палестинскую национальную хартию 1964 года. Основные пункты хартии были сформулированы следующим образом:

Статья 1. «Палестина является родиной арабского палестинского народа; она составляет неотъемлемую часть арабской родины, а палестинский народ является неотъемлемой частью арабской

Статья 2.»Палестина в границах английского мандата составляет неразрывное территориальное целое».

Статья З. «Арабский палестинский народ обладает  законным правом на свою родину и определит свою судьбу после того, как сумеет освободить свою страну в соответствии со своими желаниями, по своему усмотрению и следуя своей собственной воле».

Статья 6. «Евреи, которые жили ранее в Палестине до начала сионистской агрессии, будут рассматриваться как палестинцы».

Статья 9. «Вооруженная борьба – это единственный путь, идущий к освобождению Палестины. Речь идет, следовательно, общей стратегии, а не о простой тактической фазе борьбы…»

Статья 21. «Выражая свою сущность через вооруженную «палестинскую революцию, арабский палестинский народ отвергает :любое решение, которое подменяет полное освобождение Палестины, и «любые предложения, имеющие целью ликвидацию палестинской «проблемы или ее интернационализацию».[56]

На 5-й сессии НСП, состоявшейся в начале января 1969 года, Председателем Исполкома ООП был избран Ясир Арафат. В новый состав Исполкома вошло 12 человек, из них 4 являлись членами ФАТХ. Вместо оторванных от палестинских масс представителей феодально-буржуазных кругов к руководству ООП пришли представители радикально настроенной интеллигенции. Для того, чтобы укрепить единство рядов ООП, объединившей различные организации, и направить палестинское освободительное движение в единое русло, на 7-й сессии НСП был создан Центральный комитет Палестинского движения сопротивления, переименованный впоследствии в ЦК ООП, в составе 27 человек и Генеральный секретариат ООП из 6 человек. Я. Арафат был назначен командующим Армией освобождения Палестины.

Параллельно с процессом сближения и объединения различных палестинских группировок имело место более четкое осознание палестинцами повседневных и перспективных задач борьбы. В палестинском движении сопротивления отмечается начало поисков мирных вариантов решения палестинской проблемы с учетом существующих реальностей как в данном регионе, арабском мире, так и на международной арене. Некоторыми видными деятелями палестинского движения сопротивления была выдвинута идея создания демократического палестинского государства, в котором на равноправной основе проживали бы иудеи, христиане и мусульмане. Эта идея палестинцев узаконивала право евреев на существование в Палестине.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты