Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

Содержание


Введение

1. Сущность и содержание молодежной политики

1.1 Положение молодежи: тенденции и перспективы

1.2 Основные цели и задачи молодежной политики

1.3 Субъекты реализации молодежной политики

1.3.1 Федеральные органы исполнительной власти

1.3.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.3.3 Коммерческие и некоммерческие организации, граждане

1.3.4 Специализированные организации, осуществляющие деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи

1.4 Научное и информационное обеспечение молодежной политики

2. Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

2.1 Современное состояние молодежной политики в Кореновском районе

2.2 Проблемные вопросы развития молодежной политики в Кореновском районе

2.3 Программные меры поддержки молодежи и молодежных инициатив

Заключение

Список использованных источников


Введение


Среди основных направлений внутренней политики нашего государства сегодня на одно из первых мест по своей социальной остроте и значимости выдвигается молодежная проблематика. Руководство страны не без основания подвергается критике за отсутствие четкой, научно-обоснованной, рассчитанной на перспективу молодежной политики.

Молодежь – это наше будущее, и это понимают все, но решение конкретных вопросов, относящихся к экономическому, социальному, политическому и культурному положению различных групп молодежи перекладывается на стихийные силы рынка, последствия которого особенно плохо отражаются на молодежи.

Молодежь выступает главным субъектом образования семьи. Это создает возможности для выбора темпа и направленности вхождения молодежи в государственную и общественную жизнь. Именно это обстоятельство является основой ее инновационной деятельности, ее творческого вклада в развитие общества.

Молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и в силу своего специфического положения нуждается в присвоении себе духовных и материальных благ, накопленных в обществе в виде образования, жилья, культурных, спортивных сооружений и т.д. Она сразу воспринимает как данность новое, выработанное предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре, литературе и искусстве, во всех сферах жизнедеятельности человека. Ее жизненный старт находится на более высокой ступени, чем был у современных для нее взрослых и пожилых.

Молодое поколение несет ответственность за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодого поколения реализуется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности, содействующей возрождению России.

Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена тем, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально – демографической группой не замещаемые и нереализуемые.

Степень разработки проблемы. Анализ материалов по теме исследования выявил, что основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». За последующие годы удалось сформировать элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в принятии соответствующих нормативно-правовых актов: (Федеральный Закон от 28.06.1995 № 98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (ред. от 21.03.2002), Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ» (ред. от 03.08.1996) и др.). Однако остается проблематичной реализация принимаемых законов и других нормативных правовых актов в интересах молодежи.

Объект исследования - деятельность муниципальных органов РФ по осуществлению молодежной политики.

Предмет – механизмы и технологии реализации молодежной политики в муниципальном образовании.

Целью работы является определение содержания осуществляемой молодежной политики в муниципальном образовании.

Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:

Характеристика положения российской молодежи.

Определение целей и задач молодежной политики.

Изучение деятельности органов муниципального управления по реализации молодежной политики на примере Кореновского района.

Выработка предложений по повышению эффективности деятельности Комитета по делам молодежи Кореновского района.

Теоретико–методологическую основу исследования составляют публикации отечественных ученных по проблемам молодежи и проводимой в отношении них политики. Основным нормативным актом, который использовался в работе, является Федеральная целевая программа «Молодежь России», разработанная Департаментом по молодежной политике Минобразования России.

Эмпирическую базу исследования составили: материалы периодической печати, ресурсы Internet, отчеты органов местного самоуправления по реализации молодежной политики.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел – «Сущность и содержание молодежной политики»; второй раздел – «Основные направления молодежной политики в Кореновском районе»), заключение, список использованных источников.


1. Сущность и содержание молодежной политики

 

1.1 Положение молодежи: тенденции и перспективы


В новой социально-политической, нравственной и информационной ситуации в России происходят динамичные и глубокие изменения. Эти изменения непосредственно касаются социальных характеристик молодого поколения. При этом выявились региональные, национальные, социально-экономические различия, половозрастные особенности различных слоев и групп молодежи.

Важнейшим показателем развития молодежи является направление ее социальной мобильности. От того, каков вектор перемещений молодежи внутри социальной структуры зависит и ее собственное развитие, и воспроизводство общества.

Постоянно растущее число молодежи растет в условиях непредсказуемости и постоянного риска, обусловленного экономическими и правовыми факторами. Риск нисходящей социально-профессиональной мобильности и риск нереализации возможностей является доминирующим и вызывает у молодых людей чувство тревоги (21,1%), отчаяния (3,4%), безразличия (13,8%). Каждый 5-й молодой человек опасается остаться без работы, каждый 2-й – не справиться с материальными трудностями. Оценка молодыми людьми возможностей самореализации в различных жизненных ситуациях представлена в таблице 1.


Таблица 1 – Связь риска в жизненных ситуациях молодежи с оценкой возможностей самореализации (средневзвешенный коэффициент по 7-балльной шкале)

Оценка жизненной ситуации

Оценка возможностей

Найти работу

Повысить квалификацию

Повысить з/плату

Защитить права

Сделать карьеру

Заниматься бизнесом

Стабильность и спокойствие

4,15

4,63

3,97

4,09

3,57

2,45

Неопределенность и риск

4,05

4,49

3,74

4,07

3,78

2,77


Из таблицы 1 следует, что в стабильных ситуациях молодые люди выше оценивают возможности найти работу, повысить квалификацию и заработную плату, чем в ситуациях риска и неопределенности. Зато в ситуации риска легче сделать карьеру, продвинуться по служебной лестнице. Мало зависят от жизненной ситуации возможности защитить свои права.

Усиливается социальное расслоение молодежи. Исследования показывают, что граница неравенства проходит по формам собственности, по доступности источников жизнеобеспечения (таблица 2).

Важнейшей характеристикой современной российской молодежи является возросшее расслоение по социально-экономическим показателям. Внутренняя дифференциация молодежи обуславливается не только социальными параметрами. Кроме стратификационного, можно выделить такие типы дифференциации, как возрастной и субкультурный. Возникает необходимость изучения специфики групповых отношений, особенности формирования потребностей и целей, роли и места различных слоев юношества в становлении нового общества. Знание специфики - одно из важных условий разработки научного подхода к решению молодежных проблем, проведению социальной и молодежной политики.


Таблица 2 – Возможности самореализации молодежи в зависимости от оснований социальной стратификации (средневзвешенный коэффициент по 7-блльной шкале)

Основания стратификации

Возможности самореализации

основания

Признаки

Повысить квалификацию

Повысить з/плату

Сделать карьеру

Заниматься бизнесом

Форма собственности

Государственная

Частная

4,21

3,97

2,89

3,70

3,02

3,31

2,26

3,09

Материальное положение

Высокообеспеченное

Малообеспеченное

2,45

2,28

2,07

1,51

1,99

1,59

1,60

1,33

Тип поселения

Москва

Город

Село

2,36

2,64

1,99

2,02

2,06

1,49

1,90

2,04

1,50

1,45

1,69

1.27


Как видно из таблицы 2, стратификационные различия по формам собственности, по материальному положению, по типу поселения заметно проявляются в возможностях молодых людей и в повышении квалификации. И в улучшении жизненного уровня, и в коммерческой деятельности, и в социальном продвижении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты