Как следует из приведенных выше данных, большая часть затрат по реализации программы (73,86%) планируется за счет средств краевого бюджета. Наибольшие расходы связаны с созданием условий для социальной адаптации молодёжи и решением социально-экономических проблем молодого поколения (86,62% от общей суммы), а именно – организация летне-оздоровительного отдыха подростков и молодёжи (72,88% от общей суммы).
Координацию взаимодействия исполнителей мероприятий программы осуществляет комитет по делам молодежи.
Анализ выполнения программных мероприятий осуществляется на основе информации, предоставляемой один раз в год (до 15 февраля) комитетом по делам молодежи в Кореновский городской Совет депутатов.
Исполнителями мероприятий программы являются:
комитет по делам молодежи администрации города Кореновска;
гарнизонный Дом офицеров;
Объединённый военный комиссариат города Кореновска;
Автошкола РОСТО;
муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания молодёжи города Кореновска»;
Кореновский филиал государственного учреждения «Краевой краснодарский комплексный центр социальной адаптации и досуга молодёжи»;
муниципальное учреждение «Управление образования города Кореновска»;
Центр «Спид»;
муниципальное учреждение здравоохранения города Кореновска и Кореновского района «Кореновская районная центральная больница»;
комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кореновска;
УВД г.Кореновска и Кореновского района;
Кореновский филиал государственного учреждения «Краевая молодёжная биржа труда»;
Кореновский филиал Краснодарской краевой молодёжной организации «Творческое Объединение «Клуб весёлых и находчивых» «Краснодарская Лига»;
На сегодняшний день в городе сложились определенные закономерности в организации работы по месту жительства. В городе действуют 5 клубов по месту жительства, принадлежащих МРЭУ и КЭЧ, 9 спортивных и 28 детских игровых площадок, принадлежащих МРЭУ, 1 молодежный центр и 4 клуба, принадлежащих комитету по делам молодежи администрации г. Кореновска, в летний период работают спортивные и детские игровые площадки. В результате различной ведомственной подчиненности, возникает ряд проблем в организации работы площадок по месту жительства:
Наличие ведомственной разобщенности.
Отсутствие единой централизованной системы подготовки и переподготовки специалистов, задействованных в работе площадок по месту жительства;
Имеющаяся материально-техническая база нуждается в ремонте.
Исходя из вышесказанного, в Кореновском районе была принята Межведомственная программа работы с подростками и молодежью на площадках по месту жительства «Мой дом, моя улица, мой город».
Основными целями программы являются:
благоустройство площадок по месту жительства и их содержание в надлежащем состоянии;
организация работы с детьми и подростками на площадках по месту жительства;
временная занятость детей и подростков в летний период;
проведение культурно-массовой работы через организацию игровых и спортивных программ, походов и праздников, фестивалей и т.д.;
проведение воспитательной и индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям совместно с ОППН и ДНД города Кореновска, с председателями квартальных комитетов;
решение проблем социализации, адаптации и личностного роста детей и подростков, используя возможности местного сообщества.
Участниками программы являются:
Комитет по делам молодежи администрации г.Кореновска и Кореновский филиал ГУ КК «Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи» - организация работы площадок (кадровое обеспечение и работа площадок) и организация городских мероприятий.
Кореновский филиал ГУ КМБТ - обеспечение работы бригад по благоустройству города и дворовых площадок по месту жительства.
МУ «КЦСОМ», клубы по месту жительства – методическое обеспечение, проведение мероприятий, координация работы специалистов работающих на дворовых площадках.
Территориальные органы самоуправления - общественная активность жителей микрорайонов.
Подрядчик (предприятие выигравшее конкурсные торги)- проведение ремонта дворовых площадок.
Руководство, общая координация и контроль над реализацией программы осуществляется заместителем главы по социальным вопросам и заместителем главы по строительству, архитектуре и ЖКХ.
Ежегодно предполагается формирование комплексного плана реализации программы «Мой дом, моя улица, мой город» на основании соответствующих планов исполнителей участников, с утвержденным объемом финансирования из городского бюджета.
Кадровое обеспечение осуществляет комитет по делам молодежи администрации г.Кореновска, МРЭУ, МУП «ККБУ», МУ «Комплексный центр молодежи».
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета города Кореновска и средств Комитета по делам молодежи Краснодарского края, ГУ КК КЦСАиДМ.
Объемы финансирования мероприятий программы приведены в таблице
Таблица 8
Объемы финансирования мероприятий программы
№ п/п |
Объем финансирования (руб.) |
|
1. |
Ремонт площадок: |
|
1.1. |
Капитальный ремонт |
125 000 |
1.2. |
Частичный ремонт |
50 000 |
1.3. |
Покраска |
25 000 |
2. |
Приобретение спортинвентаря для работы на площадках по месту жительства |
60 000 |
3. |
Организация работы с детьми и подростками на площадках по месту жительства (работа 20 специалистов по работе с подростками) |
60 100 |
4. |
Разработка материалов по организации работы площадок по месту жительства. |
- |
5. |
Организация и проведение субботников по благоустройству дворовых площадок. |
- |
6. |
Проведение соревнований между дворовыми командами. (мини-футбол, эстафеты, интеллектуальные конкурсы и т.д.) |
90 000 |
7. |
Организация работы бригады по благоустройству города и дворовых площадках |
90 400 |
500 500 |
||
290 000 |
||
210 500 |
В ходе выполнения программы ожидается получение следующих результатов:
1. Снижение социальной напряженности в детской и подростковой среде.
Увеличение числа временных рабочих мест (в каникулярный период) в том числе и для подростков.
Своевременное выявление площадок, нуждающихся в ремонте и принятие мер по их восстановлению.
4. Повышение социальной активности подростков, молодежи и их родителей в жизни местного сообщества.
5. Реальное обеспечение адресности и доступности социальной помощи и индивидуального сопровождения в социуме подростков и молодежи по месту жительства.
В настоящее время современное общество столкнулось с неизбежной проблемой полезной организации молодёжи. Кризис на лицо, поэтому в Краснодарском крае, как и во многих других регионах России, возникла острая необходимость решения этого актуального вопроса. Традиционные способы организации молодёжи исчерпали себя, поэтому необходимы новые, интересные и полезные идеи, способные изменить создавшуюся ситуацию.
В Кореновском районе нужно создать функциональное объединение молодёжи, призванное многопланово решать возникающие вопросы, проблемы и предложения. И на этом этапе важно выбрать интересные, востребованные молодыми людьми направления в деятельности создаваемого объединения или организации. Как правило, молодёжь интересует здоровый образ жизни, культурный отдых, интеллектуальные игры, одним словом, интересные акции и мероприятия.
Важно и то, что на первом этапе возникнут определённые проблемы организационного порядка. Необходима чёткая организация и планирование. Если не заложить фундамент, не систематизировать работу дальнейшие шаги не принесут должного результата.
На втором этапе необходимо обеспечить чёткую работу всех звеньев объединения. И в этом заключается вся сложность. Так как на местном уровне достаточно проблематично осуществить взаимодействие структур при достаточно ограниченных возможностях имеющейся базы. Не каждый руководитель сможет оказать помощь и это, часто, становится камнем преткновения.
Третий этап требует разумной организации и постоянного саморазвития, время не терпит ждать и на смену прежним инициативам должны приходить новые. У каждого организатора такой работы свои методики, свои секреты. И выходя на краевой уровень, приходят другие возможности, а вместе с ними и другие сложности
Целью дипломной работы явилось создание комплексной системы мер по реализации молодежной политики в муниципальном образовании, способствующей социализации, воспитанию, становлению и развитию молодого поколения. В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности органов местного самоуправления по реализации молодежной политики (Кореновский район). Анализ результатов исследования позволяет сделать следующий вывод:
Реализация государственной молодежной политики в муниципальном образовании серьезно осложняется проблемами институционального характера. Это выражено:
В нереалистичности многих целей и задач в области государственной молодежной политики для современного российского общества.
В недостаточной научной обоснованности государственной молодежной политики, в отсутствии логической скоординированности с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения образования, социализации и воспитания и др.).
В неразработанности нормативной правовой базы.
В отсутствии законодательного закрепления понятия «молодежь»” как единой социальной группы по показателям критерия «возраст», без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9