Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования

Следующей характеристикой мы выделили количество и объем информации о деятельности местных органах власти. По результатам контент – аналитического исследования печатных средств информации «Нижнекамское время» и «Ленинская правда» была выявлена динамика публикуемых статей о деятельности местных органах власти. Так, в газете «Нижнекамское время» за 2004 год суммарный объем информации о деятельности местных органов власти составил 0,1 %, в среднем от общего объема газеты, за 2005 год – 0,7%, 2006 год – 1,2%. С каждым годом информация об органов местной власти возрастает, причем в усиленном темпе. По результатам контент-анализа 2004 года газеты «Ленинская правда», суммарный объем информации о деятельности местных органов власти составил в среднем примерно 1,08%, в 2005 году -5,6%, в 2006 году – 3,9% (смотри рисунок 2).


2006 г.

 

2005 г.

 

2004 г.

 

Рисунок 2 – Динамика публикуемых статей о деятельности местных органов власти

На рисунке видно, что больше всего информация о деятельности местных органов власти в газете «Ленинская правда» было опубликовано в 2005 году, поскольку этот год отмечен вступлением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», при этом поменялась структура местной власти. В состав района вошли 7 поселений, из них 15 сельских, одно городского типа и одно городское поселение, которое возглавил Кутдусов. Ильсур Метшин был выбран главой муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район». Вся информация о деятельности депутатов, о решениях, постановлениях публикуется именно в «Ленинской правде». «Ленинская правда» - это политическая газета, здесь очень подробно и в большом объеме отражается информация о местных властях, об их деятельности, принимаемых решениях, все, что связано с здравоохранением, образованием, социальной сферой, подробно описываются Постановления, Решения главы. Здесь фокусируется внимание не только на главе муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район», но, а также на главе города Нижнекамска и Камские поляны, на Совете района и города. «Нижнекамское время» - это семейная газета, поэтому, по сравнению с «Ленинской правдой», здесь мало информации о местных органах власти. Так за три года в газете «Ленинская правда» было опубликовано 209 статей о местных органах власти, а в газете «Нижнекамское время» 121 статья. С одной стороны для «Нижнекамского времени» это достаточно для краткого освещении деятельности, поскольку основной ее задачей является информирование населения в различных сферах жизни, а специфика «Ленинской правды» заключается именно в освещение деятельности государственных и муниципальных структур.

Немаловажную роль в формировании имиджа играет качество публикуемой информации, будь она положительной, отрицательной или нейтральной. Качество подаваемой информации влияет на мнение населения. Вся публикуемая информация о деятельности местных органов власти в печатных средствах информации носит положительный характер, но иногда присутствует нейтральная информация. Так за три года в газете «Нижнекамское время» было опубликовано 105 статей положительного характера, 15 статей нейтрального характера, а в «Ленинской правде» - 165 положительного, 42 – нейтрального. Помимо информации положительного и нейтрального характера, очень редко публикуются статьи о деятельности местных органов власти отрицательного (критического) характера (смотри рисунок 3).


Рисунок 3 – Характер информация о местных органах власти за три года


За три года в газете «Нижнекамское время» была опубликована всего одна информация отрицательного характера, а в «Ленинской правде» – две. И в «Ленинской правде», и «Нижнекамском времени» одна информация носила один и тот же отрицательный характер, выражающая недовольство народа к властям. Но после долгих бесед главы с населением по вопросу о монетизации льгот, был найден компромисс, и вопрос решился в положительную сторону. В 2006 году в газете «Ленинская правда» опубликовалась тоже одна статья отрицательного характера о том, что у местных органов власти нет средств на реализацию проекта сквера имени Г. Тукая.

Проведенный контент – аналитическое исследование Н.В. Натаповой татарских средств массовой информации, показал, что материалы СМИ о главах местных администраций имеют достаточно большой спектральный разрез, но в большинстве своем материал носит апологетический характер. Таким образом, СМИ можно разделить на три группы, так в первую группу входят: «Республика Татарстан», «Казанские ведомости», «Известия Татарстан», «Зеленодольская правда», «Ленинская правда», информационно – аналитические программы «Город», «Татарстан», «Время новостей». Большинство материалов, публикуемых в этих изданиях и вещаемых по телевидению, направлены на «разъяснение» созидательных усилий в деятельности глав администрации РТ в осуществлении работы в районе, городе. Фокус внимания большинства газет и телевидения на позитивный настрой говорит о поддержке средствами массовой информации властной местной элиты. К другой группе относятся газеты: «МК» в Татарстане, «Новая Вечерка», которые формируют отрицательный и негативный имидж руководителя местного органа власти. Здесь дается редкая критика деятельности глав местных администраций РТ. К третьей группе изданий относятся газеты «Комсомольская правда», «Вечерняя Казань», информационная программа «Дела» на телеканале «Вариант», формирующие нейтральный имидж. Это группа более сдержана в своих оценках, и все-таки отрицательных и негативных материалов на страницах больше, чем положительных материалов [40, с. 143].

Таким образом, местные печатные средства информации «Ленинская правда» и «Нижнекамское время», можно отнести к одной медиа группе, которые формируют положительный имидж местных органов власти. Публикуемая здесь информация носит разъяснительный характер деятельности местных органов власти. Позитивный настрой, в свою очередь приводит к апатии населения. При отсутствии реальных событий, ее искажение, умалчивание, население не активизируется для решения местных задач. Это проблема очень актуальна, поскольку задача местного самоуправления - повышение качества жизни населения. И именно население должно решать вопросы местного значения, так как местная власть осуществляется населением через выборные органы местного самоуправления, с помощью которых должны решаться местные задачи. Если местные органы не будут позволять местным СМИ освещать проблемы, население не будет принимать в этом активное участие, а экономическая, культурная, социальная сфера не будут развиваться в лучшую сторону, и проблема не искоренится сама собой. Позитивный имидж должен быть не просто сформирован СМИ, он должен быть достигнут в совместном решении насущных проблем с населением, то есть во взаимодействии населения и местной власти, тогда будут достигнуты интересы местного сообщества, улучшится экономическое благосостояние города.

По мнению населения, среди информации о местных органах власти преобладает положительная – 81,25% . В действительности, проведенный контент – анализ за три года печатных средств массовой информации «Нижнекамское время» и «Ленинская правда» подтвердил, что зачастую содержится положительная информация, а также нейтральная информация. Опрос населения также показал, что 13,50% считают – критика есть, но мало и, 5,25% человека, что информация носит критический характер.

По результатам исследования Губиной Н.В. и Рафиковой Р.С., большинство опрошенных депутатов (60%) считают, что в СМИ преобладает положительная информация, критика абсолютно отсутствует. 40% респондентов отметили, что критика есть, но мало. Таким образом, по мнению самих представителей власти, местные СМИ отбирают из общего потока ту часть информации, которая позволяет дать позитивную оценку социально-политической действительности. Тем самым сохраняется положительный образ муниципальных органов власти, с помощью которого путь для применения манипулятивных технологий открыт. В связи с этим, можно сказать, что наше отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что считать проблемой или явлением, во многом предопределены теми, кто контролирует мир коммуникаций. Но при всей справедливости критики, направленной в адрес СМИ, они остаются мощнейшим каналом политической коммуникации, адекватной замены которому пока нет [41, с. 83].

Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) - полноценной. Однако, по результатам исследования, проведенного Губиной Н.В и Рафиковой Р.С., в городе Нижнекамске было выявлено, что около половины жителей (48%), считают, что СМИ недостаточно освещают деятельность городских властей, еще 25% ответили, что не знают (с нашей точки зрения, скорее всего, не интересуются подобного рода информацией) и лишь 26% считают, что предоставляемой информации вполне достаточно

Таким образом, сегодня широкомасштабное использование имиджевых манипулятивных технологий, сознательная установка власти на обман населения и циничное манипулирование общественными настроениями с помощью СМИ являются ключевыми характеристиками политических процессов на местном уровне.

Причина преобладания в СМИ информации положительного характера о деятельности местных органах власти в том, что местные СМИ подконтрольны местным властям, они публикуют то, что позволено. Подтверждением этому являются результаты проведенного интервью с главным специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, которое позволило выявить этапы формирования информации о местных органах власти. Информация о местных органах власти формируется совместно со специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями и аккредитованным специалистом от местных СМИ, включающая в себя несколько этапов:

- подготовка темы;

- подготовка задаваемых вопросов;

- ознакомление главы муниципального образования;

- встреча корреспондента с главой;

- материал утверждается в местных СМИ;

- утверждается главой муниципального образования.

Это говорит о том, что СМИ не напрямую, а косвенно зависят от местных органов власти, поэтому они не могут публиковать какие-либо данные, противоречащие интересам местных властей. Также существует отсеивание информации не столь важной для города, такой, как частные вопросы жителей города (вопросы, которые озвучиваются по главному телефону). Тому подтверждением является проведенное контент – аналитическое исследование печатных средств массовой информации, которое позволяет говорить о преобладании информации положительного характера.

По словам интервьюера, информация подается в СМИ, когда есть повод, если есть актуальная проблема. Если бы власть подавала бы информацию обильно или же маленькими порциями, то в этих случаях снялся бы упрек в сокрытии тех или иных сведений, то власть была бы открыта перед обществом и им нечего было бы скрывать. При этом власть не полностью открыта перед обществом, через средства массовой информации прибегает к манипулятивным технологиям воздействия на население.

Перенасыщение положительной информации от незнания проблем, происходящих в городе, население становится пассивным. Ответственны за это местные власти, поскольку именно они контролируют местные СМИ, не позволяя им публиковать альтернативную информацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты