Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования

4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

При помощи исследования, проведенного в городе Нижнекамске, было выявлено, что население одобряет деятельность главы муниципального образования, но не в полной мере. Из 400 опрошенных респондентов, 55,75% относятся к деятельности главы муниципального образования скорее положительно, чем отрицательно, 21% - положительно, 9,75% - отрицательно, 4,50% - скорее отрицательно, чем положительно, 9% - затрудняюсь ответить. Стоит отметить связь между отношением к главе муниципального образования и к средствам массовой информации. По результатам опроса населения 18,5% респондентов относятся к СМИ положительно, 60,75 % – скорее положительно, чем отрицательно, 8% - отрицательно, 4,25% – скорее отрицательно, чем положительно, 8,5% - затрудняются ответить. В качестве оценки коэффициента корреляции используется коэффициент корреляции Браве–Пирсона, который вычисляется по следующей формуле (1):


        (1)


где – средние значения функций x и y.

Диапазон изменения коэффициента r = [-1;1], при этом, чем ближе его абсолютное значение к единице, тем теснее взаимосвязь двух процессов.

Расчет корреляционной зависимости между отношением населения к главе муниципального образования и средствами массовой информации представлены в таблице 4.1.


Таблица 4.1 – Корреляционный анализ показателей отношения населения к главе муниципального образования и к средствам массовой информации

xi




yi




21

-1

1

18,50

-1,5

2,25

1,5

55,75

35,75

1278,06

60,75

40,75

1660,56

1456,81

9,75

-10,25

105,06

8

-12

144

123

4,50

-15,5

240,25

4,25

-15,75

248,06

244,125

9

-11

121

8,50

 -11,5

132,25

126,5

Согласно формуле (1) выборочный коэффициент линейной корреляции между такими факторами как отношение к главе муниципального образования и к средствам массовой информации составляет 0,99. Коэффициент корреляции свидетельствует о наличии тесной связи, так как значение 0,9 близко к единице.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношение населения к главе муниципального образования зависит от средств массовой информации. Поскольку СМИ является основным источникам передачи информации о местных органах власти. Именно от них зависит качество публикуемой информации, так как качество публикуемой информации влияет на мнение населения о местных органах власти и средствах массовой информации.

Еще одну взаимосвязь можно выявить в таких вопросах, как читаемы и доверяемые газеты. Из наиболее популярных газет население предпочитает читать «Вашу газету» (58,75%) и «Нижнекамское время» - 45,25%, «Ленинскую правду» (35,75%), «Туган як» (12%). Согласно проведенному опросу население предпочитает доверять таким газетам, как «Ваша газета» - 36,75%, «Нижнекамское время» - 35,75%. «Ленинской правде» - 29%, «Туган як» - 13,75%. Расчет корреляционной зависимости между читаемыми и доверяемыми газетами представлены в таблице 4.2


Таблица 4.2 – Корреляционный анализ показателей читаемых и доверяемых газет

xi




yi




35,75

-2,1875

4,78

29

-0,25

0,0625

0,54

58,75

20,8125

433,16

36,75

8

64

166,5

45,25

7,3125

53,47

35,75

7

49

51,1875

12

-25,9375

672,75

13,75

-15

225

389,0625


Согласно формуле (1) выборочный коэффициент линейной корреляции rxy » 0,96. Это значение близко к единице, что говорит о сильной корреляции, то есть о тесной взаимосвязи между двумя переменными. Таким образом, население предпочитает читать те газеты, которым доверяет.

Для определения степени значимости для главы муниципального образования таких характеристик, как наличие высшего образования, знание татарского языка, и стиля одежды, применялся статистический метод средней величины (от 1 до 10, 10 – наиболее значимый, 1 – наименее значимый).

Высшее образование: для ряда (0, 3, 6, 4, 8, 10,18, 30, 66, 255) ранг будет составлять ≈ 9,13. Расчет средней величины представлен в следующем виде: сначала каждый ранг был умножен на количество ответов (1*0, 2*3, 3*6, 4*4, 5*8, 6*10, 7*18, 8*30, 9*66, 10*255), затем полученные значения сложились. Полученный ответ 3652 разделили на количество опрашиваемых (3652/400)=9,13. Таким образом высшее образование занимает девятый ранг. Таким же способом рассчитывались такие характеристики как знание татарского языка и стиля одежды.

Знание татарского языка: для ряда (25, 12, 14, 19, 36, 37, 25, 32, 52, 148) ранг составляет ≈ 7,37.

Стиль одежды: для ряда (18,7,13,14,38,42,28,62,44,134) ранг ≈ 7,49.

Это подтверждает значимость деловых качеств для главы муниципального образования.


4.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

В данной работе были рассмотрены и проанализированы особенности формирования имиджа главы муниципального образования. В этой связи необходимо указать, какие именно правовые документы использовались.

В работе использовался закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» №-25 от 7 февраля 2007 года, который устанавливает должности на муниципальной службе.

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования

Обоснование проблемы исследования.

Административная реформа и формирование полноценных органов местного самоуправления нуждаются в новом типе управленца-менеджера, способного принимать нестандартные решения, готового к инновациям, умеющего заручиться поддержкой населения. В связи с этим весьма актуальным является вопрос об имидже местных властей и имидже главы муниципального образования. В условиях современного мира с его явлениями глобализации и виртуализации имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель.

Глава районной, городской администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Он играет огромную роль в функционировании муниципального образования. Задача главы муниципального образования заключается в формировании позитивного восприятия его имиджа. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен состоять в умении правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Это позволяет предотвратить отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью. Имидж создается для населения, он служит проводником между населением и властью, то есть имидж – это средство воздействия на массовое сознание.

От технологий использующих при формировании имиджа, во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята власть общественностью. СМИ играют ведущую роль в формировании имиджа руководителя властных структур, поскольку СМИ являются посредником между населением и местной властью, именно из средств массовой информации население получает большую часть информации о функционировании органов муниципальной власти, в результате чего у него складывается представление о качестве решений местных задач.

Имидж формируется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и самого лидера, который концентрирует социальные ожидания и находит уникальные формы их выражения.

В последнее время все больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Безусловно, глава муниципального образования может самостоятельно совершенствовать свой имидж, пытаться устранить его недостатки.

Зачастую личность руководителя властных органов скрыта от широкой аудитории, такая ситуация представляет возможность конструирования имиджа, с помощью наемных специалистов и средств массовой информации.

Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) - полноценной.

 На федеральном и региональном уровнях в большинстве случаев давно понятно, что данному вопросу следует уделять пристальное внимание, то на муниципальном уровне мы наблюдаем прямо противоположную картину. Иными словами, чем больше дистанция между носителем образа и носителями массового сознания, тем больше времени, усилий и финансовых средств тратится на создание его позитивного образа и воздействия на систему восприятия людей. И наоборот: чем короче дистанция, тем меньше уделяется внимания созданию и коррекции собственного имиджа.

От того, в какой степени СМИ освещают информацию и насколько она достоверна, зависит уровень осведомленности населения о деятельности местных органов власти, и соответственно образ муниципальной власти, складывающийся у населения.

Однако на местном уровне отсутствуют независимые СМИ, а являются подконтрольные, которые не позволяют им освещать информацию, уязвляющую положение местных властей. Таким образом, отсутствие критической информации приводит к навязыванию гражданам положительного образа.

Так, местные СМИ могут создавать у населения пристальное, заинтересованное отношение к новостям и событиям, связанных с созидательной деятельностью местных властей, а вопросы критического содержания практически отсутствует. Такое отсутствие критической информации способствует созданию ограниченного образа, что позволяет говорить о конструировании манипулятивного имиджа. При использовании таких технологий граждане не активизируются в принятии управленческих решений местной власти, что не позволяет привлекать потенциал местного сообщества и приводит к апатии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты