Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования

Прежде всего, Местный форум должен показать населению, что:

– диалог гражданских организаций с властью реален и приводит к конкретному результату;

– позиция власти (и обслуживающих ее структур) неоднородна и неоднозначна, сводить ее к манипулированию и «показной» акции - равно как к «гражданскому братанию» с народом;

– гражданские организации способны к конструктивному диалогу, то есть, готовы поддерживать шаги власти (вернее, конкретных ее представителей) к открытости и блокировать любые попытки манипулировать мнением граждански неактивной части местного сообщества.

Во-вторых, к сожалению, большинство граждан индифферентно к любым формам общественной активности. Существование столь обширной аудитории, не имеющей достаточного представления о предмете разговора, является, главным фактором риска, предпосылкой к мифотворчеству и недобросовестному манипулированию. Местный Форум нужно использовать как информационный повод для того, чтобы помочь самым широким кругам местного сообщества разобраться в проблеме, осознать, что такое гражданская активность, и что гражданская и политическая активность - это не одно и то же.

В-третьих, главная и основная (если отвлечься от привходящих моментов) задача форума - это сделать шаг в выработке механизма диалога между властью и обществом. Достичь результата в этом процессе и зафиксировать результат - чтобы каждая гражданская организация, каждая заинтересованная в диалоге с общественностью властная структура могли в дальнейшем использовать этот механизм.

У местного сообщества откроется возможность изложить свои взгляды по вопросам развития социальной и экономической сферы города, также и по интересующим авторов конкретным проблемам.

Тем самым, с помощью Местного форума и публичных встреч, есть вероятность того, что население будет активизироваться в участии, в управлении городом. Местная власть и население сблизится.

Местный форум и публичные собрания оцениваются как возможность налаживания диалога между властью и обществом. Реальный диалог необходим. Это почти единственная демократическая форма взаимодействия между властью и местным сообществом, почти единственный приводной ремень, позволяющий корректировать решения так, чтобы они учитывали интересы не только властной элиты, но и общества.

Также у местного сообщества будет возможность активно взаимодействовать с местной властью, решая совместно городские проблемы, то есть, с помощью Местного форума может осуществляться опрос общественного мнения, о каком – либо местном вопросе. Власть сможет выявить более актуальные проблемы населения, а также выявить способы их решения. Нельзя оставить без внимания дискуссионную программу, которая проводится на местном телевидении, а также отдел, который занимается обращениями граждан. Все это тоже позволяет власти взаимодействовать с населением. Однако эти формы взаимодействия уже несколько устарели, на наш взгляд, местный форум и публичные собрания будут более эффективными, поскольку есть вероятность того, что с помощью этого может привлечься максимальное количество людей в управлении городом.

Местный форум не предполагает создания отдельного отдела, который занимался бы его организацией. Этим может заниматься отдел по связям со СМИ и общественными формированиями, отдел с обращениями граждан и муниципальное учреждение «Информационный центр г. Нижнекамска», поскольку его задачей является внедрение информационных технологий, а также обеспечение информационно-технической поддержкой сайта города Нижнекамска.

Руководящим органом Местного форума будет являться Совет, созданный из числа сотрудников отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, из муниципального учреждения «Информационный центр г. Нижнекамска», а также из отдела с обращениями граждан. Задачей Совета – взаимодействие с населением, общественными и некоммерческими объединениями. Совет форума может проводить заседания по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Заседание Совета оформляется протоколом, который ведет ответственный секретарь. По итогам работы Местного форума раз в год готовится отчет.

Деятельность Местного форума осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами работ, определяющими основные направления деятельности, отражающими организационные формы решения поставленных задач, содержащими перечень основных мероприятий.

Один раз в квартал Местный Форум совместно с местным органом власти проводит обсуждение наиболее актуальных проблем на различных дискуссионных площадках.

Для того, чтобы Местный форум функционировал, необходимо создать Положение о местном форуме муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район». В него войдут такие разделы, как: общее положение, цели и задачи Местного форума, структура Местного форума, регламент работы, изменение и прекращение форума, права участников Форума (смотри Приложение Р).

 Местный форум образуется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций без образования юридического лица, который руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

Права участников Форума заключается в следующем:

– принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Форумом и его структурами, вносить предложения по повестке для заседаний и рекомендации по улучшению работы Форума;

– информировать членов форума о личной позиции, а также позиции представляемого им общественного объединения, социальной группы населения по актуальным вопросам, вносить предложения;

– принимать участие в голосовании с правом решающего голоса в работе Форума.

Основными целями и задачами Местного форума будут являться:

– всестороннее и комплексное рассмотрение актуальных вопросов и проблем общественной жизни муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»;

– выработка механизма формирования атмосферы толерантности, общественного согласия;

– организация взаимодействия и партнерства различных секторов общества, социальных групп населения муниципального образования;

– разработка предложений, принципов и механизмов формирования системы работы местной власти с лидерами социальных, общественных и профессиональных объединений граждан;

– осуществление общественной экспертизы принимаемых управленческих решений, планов и программ устойчивого социально-экономического и общественно-политического развития области;

– прямое и непосредственное информирование общественности о деятельности местных властей, вовлечение лидеров и авторитетных представителей различных сфер общества в реализацию приоритетных задач общественного развития;

– выявление актуальных общественных инициатив, разработка предложений по их реализации;

– организация мониторинга общественно-политической ситуации на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».

Изменение деятельности Местного форума (дополнения, исключения, новая редакция) может быть осуществлено только в рамках концепции настоящего Положения.

Прекращение деятельности Местного форума может быть осуществлено по следующим основаниям:

– исчерпание (реализация) целей и задач, определенных настоящим Положением;

– неоднократное выполнение функций, не отвечающих целям и задачам, определенных настоящим Положение

Таким образом, с помощью одной технологии нельзя добиться успеха, необходимы систематические действия со стороны местных властей (смотри Приложение С). Активный имидж местной власти строится именно во взаимодействии с населением. Если власть заручится доверием у населения, и население будет принимать активное участие в развитии города, в решении городских проблем, то имидж власти будет носить положительный характер. Тем самым муниципальное образование будет идти по пути демократизации. Решения будут приниматься населением через выборные органы. Главное в формировании активного имиджа –это взаимодействие с населением, на второстепенный план выходит внешний вид, но также значительную роль играют деловые и личностные качества главы муниципального образования, и поэтому нужно уделять внимание развитию этих качеств, а также развитию коммуникативных качеств, потому что основным залогом успеха является правильная трактовка своих мыслей общественности, поскольку у главы муниципального образования нет политтехнолога.

Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела и опыт. Косвенные факторы также влияют на успех и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Чем быстрее население активизируется в принятии решений городских проблем, тем быстрее социальное и экономическое благосостояние города и района улучшится.

4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий

Для создания и развития активного имиджа местной власти, нужно разработать создание проекта под названием «Будем добрее друг к другу». Этот проект предполагает выявление фигурантов из незащищенных и малообеспеченных слоев населения, у которых нет возможности приобрести дорогие медикаменты и различные препараты, детей, которые находятся в реабилитационных центрах, детских домах. Также выявление людей, которые не могут развивать свои творческие способности из-за финансового недостатка. Проект «Будем добрее друг к другу» послужит укреплению консолидации местного сообщества, побудит обеспеченных горожан к добровольной и бескорыстной помощи малообеспеченным людям, что безусловно, способствует созданию добрососедских отношений в нашем общем доме и, следовательно, - улучшению социального климата.

Для создания и развития активного имиджа местной власти, нужно разработать создание на официальном сайте города Нижнекамска Местного форума, где будут освещаться проблемы местного сообщества и будет возможность получить ответ на вопрос от местной власти, а также у местного сообщества будет возможность общаться друг с другом по актуальным вопросам города.

У местного сообщества откроется возможность изложить свои взгляды по вопросам развития социальной и экономической сферы города, и по интересующим авторов конкретным проблемам.

Но у некоторых жителей нет возможности вступить в контакт с местной властью через Интернет с помощью данного Местного форума, и поэтому целесообразно устраивать один раз в квартал дискуссионные встречи с главой муниципального образования или с его представителями. Тем самым, с помощью Местного форума и публичных встреч, есть вероятность того, что население будет активизироваться в участии управления городом. Местная власть и население сблизятся. Местный форум и публичные собрания оцениваются как возможность налаживания диалога между властью и обществом. Реальный диалог необходим. Это почти единственная демократическая форма взаимодействия между властью и местным сообществом, почти единственный приводной ремень, позволяющий корректировать решения так, чтобы они учитывали интересы не только властной элиты, но и общества. Таким образом, с помощью одной технологии нельзя добиться успеха, необходимы систематические действия со стороны местных властей. Активный имидж местной власти строится именно во взаимодействии с населением. Если власть заручится доверием у населения, и оно будет принимать активное участие в развитии города, в решении городских проблем, то имидж власти будет носить положительный характер. Тем самым муниципальное образование будет идти на пути демократизации. Решения будут приниматься населением через выборные органы. Результатом проведения предложенных мероприятий станет активизация местного сообщества в процессе управления территорией муниципального образования. Реализация всех предложенных автором мероприятий послужит эффективному построению гражданского общества, и будет способствовать более динамичному развитию территории муниципального образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты