Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период

          Сегодня технологии мобильных телефонов переживают этап ускоренного развития, из средства голосовой коммуникации мобильный телефон превратился и калькулятор, и в планировщик дня, и в игрушку, и в фото- видеокамеру, и в проигрыватель музыки в MP3 формате,  и проч.

         Соединение мобильных телефонов и Интернет - технологий открывает очень широкие практические возможности. Уже сегодня можно получать информацию о происходящих в мире событиях в любом удобном графике, существуют сервисы простейшей навигации, всевозможные услуги – от заказа любой мелодии до выбора меню в ближайшем ресторане. Совмещение Интернет - технологий и технологий мобильных телефонов сегодня позволяют «носить офис в кармане».

         Анализируя новинки рынка мобильных телефонов можно говорить о четкой тенденции универсализации технологии, модельное отличие телефонов перестает играть роль в процессе обмена информацией в любом ее виде – голос, фотоизображения, видеофайлы. Другими словами, появилась возможность передавать любую информацию с любого коммуникационного устройства на любое другое коммуникационное устройство вне зависимости от пространственного положения.

         Коммуникационный процесс человека прошел долгий путь от первых звуков, обозначающих предметы и состояние человека, до технологии Bluetooth – способа беспроводной передачи информационных пакетов.

         Эволюция компьютерных технологий также прошла немало ступеней – от создания вычислительной машины весом 4 тонны до карманного компьютера, по техническим данным мало чем уступающим персональным компьютерам.

         Интенсивное развитие новых цифровых технологий ведет к принципиально новому качеству трансграничного обмена информацией. Причем при передаче данных все меньшее значение имеет географическое удаление друг от друга коммуникационных устройств и размеры пересылаемой информации.

         Новейшие коммуникационные технологии начинают оказывать все большее влияние на отношения, как между частными лицами, так и между  государствами на международном уровне, становятся движущей силой социальных и экономических изменений на глобальном уровне. Таким образом, можно говорить, что благодаря новейшим коммуникационным технологиям и начавшемуся процессу глобализации мир вступает в новую стадию своего развития, когда процесс обмена информацией уже не зависит от масштабов пересылаемой информации или географического удаления.   

Современные достижения в области информационных и коммуникационных технологий способствуют формированию принципиально новых экономических, социальных и культурных отношений, как между отдельными индивидами, так и между государствами.

         В начале 1990-х годов произошел массовый отказ стран бывшего социалистического лагеря от централизованного планирования экономики, что означало их включение в систему рыночной экономики. В первую очередь это означало, что в мире появилась по настоящему глобальная система экономических отношений. К сожалению, экономика стран – членов СЭВ не могла составить серьезной конкуренции западной экономике. К концу 1980-х годов доля стран – членов СЭВ в валовом мировом продукте составляла около 9%, а доля стран Запада – 57%[23].

         Таким образом, можно сказать, что включение стран бывшего социалистического лагеря в глобальную систему экономических отношений  имеет, прежде всего, перспективное значение.

         Повсеместный процесс либерализации экономик, уменьшение государственной опеки над частным предпринимательством позволило открыть большие возможности для международного сотрудничества в экономической сфере.          

         Развитие коммуникационных технологий позволяет упростить процесс информационного обмена в целях торговли или обмена мнениями в любой точке экономической системы с меньшими затратами. Электронная и технологическая инфраструктура для такой экономической деятельности получила название «глобальной сетевой экономики»[24].

         Сегодня можно наблюдать интересный факт: непрекращающееся развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий, повышение доступности этих технологий за счет снижения цен на их приобретение и использование, влечет за собой все больший спрос со стороны пользователей электронной среды, куда переместились многие виды социально-экономической деятельности. Причем, специфика современной информационной среды, компьютерной экономики позволяет конкурировать даже с общепризнанными лидерами и монополиями.

         Наиболее существенные изменения вследствие внедрения информационных и телекоммуникационных технологий происходят в торговле, финансах и трудовых отношениях.

         Электронные виды коммерции сегодня переживают этап бурного роста. По оценкам аналитической компании GfK Group, в период с ноября 2001г. По апрель 2002г. (6 месяцев) онлайновые покупки (через Интернет - магазины) совершили 60 миллионов европейцев. Общий объем онлайновых продаж в Великобритании достиг 674 миллионов долларов США в апреле 2002г. В мае этот показатель составлял 776миллионов долларов[25].

         По оценкам маркетинговой фирмы Ipsos-Insight, к октябрю 2003г. количество пользователей Интернета, регулярно совершающих интерактивные банковские услуги, составило 142 миллиона человек. Количество пользователей, посещающих игровые ресурсы, только в США составило 82 миллиона человек. 25% пользователей смотрели интерактивное телевидение. 15% - совершают звонки через Интернет, а каждый второй пользователь общается при помощи мгновенных сообщений[26].      

         Столь высокий спрос на услуги Интернет - коммерции, прежде всего, обусловлен наличием простого и быстрого доступа к ним, а также доступной стоимостью. Помимо этого, список электронных услуг, предоставляемых населению, постоянно расширяется: Интернет - магазины, Интернет – аукционы, различные интерактивные операции с финансами, интерактивное телевидение, доступ к видео - и аудиоресурсам, всевозможные видеоигры и др.

         Если взглянуть на ситуацию с обратной стороны, то можно увидеть, что использование Интернет - технологий позволяет расширить возможности и повысить качество координации предпринимательской деятельности, позволяет при минимальных затратах и отсутствии инфраструктурных барьеров максимально увеличить сеть сбыта продукции. Сегодня компании имеют возможность не только представить свой товар на онлайновой витрине, где потенциальные покупатели могут получить подробную информацию о продукте, но и наладить обратную связь со своими клиентами, выявляя, таким образом, предпочтения целевой аудитории, наиболее популярные услуги и товары. Все это позволяет оперативно менять как ценовую политику компании, так и ассортимент, быстро реагировать на любые изменения потребительского мнения.

         Информационное общество предъявляет повышенный спрос на множество информационно-насыщенных продуктов и услуг, передачу которых стало возможным осуществлять через электронные сети. Важнейшим ресурсом в условиях электронных сетей оказался интеллект. Сами сети предоставляют широкие возможности для осуществления оказания интеллектуальных услуг теледоступом. Согласно некоторым данным, в Европе уже в 1997г. численность телерабочих составила более 2 миллионов человек, а в США – 11,1 миллионов. В 2003г. около 20% рабочей силы пользовались теледоступом[27].

         Основные социально-экономические преимущества массового применения средств телеработы выражаются в уменьшении транспортных проблем, наличии возможности получить работу в любом районе мира, увеличении возможности трудоустройства людей с ограничениями, связанными с состоянием здоровья, например, отсутствием возможности передвигаться. При помощи глобальных информационных сетей эти люди получают возможность полноценно работать, учиться и общаться.

         Политическая жизнь государств также претерпела изменения с развитием информационно-коммуникационных технологий.

         Во-первых, у множества людей появилась возможность доступа как к вступившим в силу законопроектам, так и к рабочим материалам, а также наличие доступа к аналитической базе. Во-вторых, появилась возможность для каждого гражданина с относительно минимальными затратами обратиться к неограниченной аудитории и высказать свое мнение по какому-либо вопросу.

         Согласно данным Пресс-службы президента Российской Федерации, к началу выступления В. В. Путина во время общения президента с гражданами России 24 декабря 2001г. поступило около двух миллионов вопросов. К середине дня количество звонков выросло до 40 в секунду.

         Сегодня не существует ограничения к доступу Интернет – ресурсам государственных учреждений, каждый гражданин может получить символическую консультацию по нужному ему вопросу, при необходимости есть возможность заполучить текст любого законопроекта или действующего закона любого уровня, будь то федеральные законы или указы органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Это повышает политическую культуру общества, способствует конструктивному диалогу власти с народом, совершенствует демократические процедуры.

         Впервые понятие «информационное общество» появилось в 1960-х годах. Принято считать, что данный термин впервые использовал профессор Токийского технологического института Ю. Хаяши. Он определил основные характеристики общества в отчетах, представленных японскому правительству рядом организаций. В своих отчетах Ю. Хаяши определил высокоиндустриальное общество как общество,  в котором развитие компьютеризации предоставит людям доступ к надежным источникам информации и избавит их от рутинной работы, обеспечив высокий уровень автоматизации производства. При этом изменения коснутся непосредственно самого производства, в результате которых продукт станет более «информационно емким». Производство информационного, а не материального продукта, по мнению авторов тех отчетов, станет движущей силой образования и развития общества.

         Существенным толчком для дальнейшего развития идей глобального информационного общества послужила работа американского социолога Д. Белла «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования»[28].

         Д. Белл разделяет историю человеческого общества на аграрную, индустриальную и постиндустриальную стадии. Отталкиваясь от характеристик индустриального общества Белл приблизительно охарактеризовал контуры постиндустриального общества. В отличие от главной цели индустриального общества – производство как можно большего количества машин и вещей, главной целью постиндустриального общества является производство услуг, связанных с образованием, исследованиями и управлением. Д. Белл считал, что любое современное общество живет за счет инноваций и социального контроля изменений, что общество стремится предвидеть будущее и осуществлять планирование. Он полагал, что изменения в осознании природы инноваций делает решающим теоретическое знание[29]. Знания и информацию Белл выделил не только как катализатор трансформации постиндустриального общества, но и его стратегический ресурс.

         В 1983г. вышла в свет работа японского ученого И. Масуды «Информационное общество как постиндустриальное общество». Фундаментом информационного общества Масуда считал компьютерные технологии, которые значительно усилили бы, либо заместили бы умственный труд человека. Информационно-технологическая революция будет быстро превращаться в новую производственную силу и сделает возможным массовое производство когнитивной и систематизированной информации, новых технологий и знаний. Ведущей отраслью экономики Масуда видел интеллектуальное производство, продукция которого будет аккумулироваться и передаваться с помощью новых коммуникационных технологий[30].           

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты