Совершенствование организации выборов в органы местного самоуправления (на примере г. Хабаровск)

Совершенствование организации выборов в органы местного самоуправления (на примере г. Хабаровск)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

Допустить к защите

Зав. Кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления

________________Е.Ю. Агешина

«____» _________________2009 г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫБОРОВ

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ Г. ХАБАРОВСК) 

Студент

группа                            __________________________    А.. Астафьев

152                                                     подпись

(№ 070134)                     _________________________

                                                              дата

 

Научный руководитель

к.э.н, доцент                    __________________________    В.Ф. Быков

                                                            подпись

                                           __________________________

                                                               дата

Хабаровск 2009


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………….………………………………...

3

1

АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В организации выборов в органы местного самоуправления…..................………….……


8

1.1

Становление современной российской избирательной системы…

8

1.2

Анализ деятельности избирательных комиссий по организации и проведению выборов в городской округ «Город Хабаровск».....….


13

2

ПРОЕКТ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…...………………………..……………...




18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….


66


ВВЕДЕНИЕ


         Актуальность темы. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти [22].

         Это дает основания совершенно по-особому рассматривать систему низовых выборов, качество которых, в современной ситуации, определяет базу решения конкретных насущных проблем наиболее близких населению конкретного населенного пункта, территории.

         В настоящее время совершенствование основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов публичной власти – одна из первоочередных задач государственного строительства [19]. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, во многом обеспечивающим устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому недостатки и проблемы в формировании и работе органов местного самоуправления могут негативным образом отразиться на состоянии всего общества [24].

         Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования [21]. Это также касается и системы выборов в органы власти муниципального образования. Требуется постоянная систематизация накопленного, пока еще слишком большого, опыта организации и проведения выборов на местном уровне. Существующие проблемы муниципальных выборов не уникальны и во многом имеют общие корни, их характер может быть проекцией системных проблем избирательного процесса в России, что также находит отражение в специальных изысканиях и исследованиях, организуемых Центральной избирательной комиссией РФ. Однако способы решения проблем как правило несут в себе особенности, и могут содержать полезные для изучения «рецепты» организаторов.

         За пять с лишним лет, прошедших с принятия Федерального закона о местном самоуправлении (6 октября 2003 года), количество муниципальных образований в Российской Федерации увеличилось вдвое. В связи с тем что указанный Федеральный закон с 1 января 2009 года вступил в полную силу, муниципальная реформа в настоящий момент находится на качественно новом этапе своего развития и ставит новые задачи, требующие оперативных и грамотных решений [28].

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы совершенствования организации выборов в органы местного самоуправления  нашли своё отражение в работах Вешняковa А. К [21], Войшнисa В.Э. [23], Дикунa В. [26], Дорожкинa Ю. [27], Доскальчук, А. [28]  и ряда других авторов. Можно говорить и о появлении политического анализа местного самоуправления (Белов А.А. [18], Бызов, Л.Г. [20], Возмителя А. [22]). Активно используется традиционный для России исторический подход к проблемам местного самоуправления (статьи Богомоловa А.В. [19], Кыневa А. [33, 34], Мустафинa В. [39]). Появляются новые методы и темы исследований - социологические и аксиологические методы изучения местного самоуправления (Панов П.В. [40], Соловьев, С.Г. [44] и т.д.). В настоящее время накоплен достаточный опыт специализированных, фрагментарных исследований по вопросам совершенствования организации выборов в органы местного самоуправления, результаты которых регулярно освещаются в прессе[1].

Целью работы является анализ организации выборов  в органы  местного самоуправления и разработка применимых на практике, мер по совершенствованию организации выборов в органы местного самоуправления  муниципального образования «Город Хабаровск».

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

−     проанализировать теоретические и методологические подходы к организации выборов в органы местного самоуправления, формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации;

−     проанализировать деятельность избирательных комиссий по организации и проведению выборов в городской округ «Город Хабаровск» по реализации полномочий в области организации и проведения выборов;

−     разработать проект подготовки членов избирательных комиссий по организации и проведению выборов в органы местного самоуправления.

Объектом исследования является избирательный процесс в муниципальных образованиях.

Предметом исследования – организация и проведение выборов в органы местного самоуправления.

Теоретико-методологической основой дипломного проекта послужили труды отечественных исследователей в области муниципального и избирательного права [19, 21, 29, 32, 33, 38, 39, 43, 46, 47, 48]. Источниками для написания дипломной работы стали также законы и постановления РФ, нормативные акты муниципального образования «Город Хабаровск» [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17].

Статистические данные Центральной избирательной комиссии РФ за период 2005-2009 гг.  составили эмпирическую базу дипломного исследования [45, 47,48].

В процессе написания дипломного проекта использовались следующие методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

Хронологические рамки исследования: период — 2005-2009 гг.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности деятельности органов власти входе организации выборов в органы местного самоуправления  муниципального образования «Город Хабаровск».






1АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В организации выборов в органы местного самоуправления

1.1Становление современной российской избирательной системы

         Основы новой модели организации местного самоуправления в стране были заложены в Конституции РФ, установившей в качестве основ конституционного строя следующие положения: в РФ признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти [1].

         Таким образом, были зафиксированы ключевые положения местного самоуправления в РФ, но не определены конкретные характеристики российской модели местного самоуправления [47]. За 15 лет, прошедшие с принятия Конституции РФ, были созданы законодательные основы местного самоуправления, сформирована его финансово-экономическая база, накоплен определенный общественно-политический опыт работы муниципальных образований [40].

         Установленную Конституцией РФ общую схему системы органов местного самоуправления наполнил конкретным законодательным содержанием Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении) [2].

         Федеральным законом о местном самоуправлении была определена единая для всех субъектов РФ двухуровневая территориальная система организации местного самоуправления и предусмотрено пять видов муниципальных образований: муниципальный район – несколько городских и/или сельских поселений; сельское поселение – один или несколько сельских населенных пунктов; городское поселение – один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа; городской округ – городское поселение, не входящее в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения – Москвы или Санкт-Петербурга [26].

         В настоящее время муниципальная реформа в РФ находится на новом этапе своего развития. 1 января 2009 года закончился переходный период реализации Федерального закона о местном самоуправлении, и, начиная с указанной даты, его положения полностью вступили в силу на территории всех субъектов РФ, в связи с чем органы местного самоуправления получили весь объем полномочий, установленных указанным законом. Сегодня можно оценить имеющуюся практику реализации Федерального закона о местном самоуправлении в 81 субъекте РФ (кроме Республики Ингушетия и Чеченской Республики), отметить достоинства и недостатки сложившейся модели местного самоуправления, определить перспективы дальнейшего развития российской муниципальной реформы и сформулировать предложения по совершенствованию порядка формирования органов местного самоуправления в РФ [28].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты