Совершенствование организации выборов в органы местного самоуправления (на примере г. Хабаровск)

1.2Анализ деятельности избирательных комиссий по организации и проведению выборов в городской округ «Город Хабаровск»

Приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан включают обеспечение в городе Хабаровске прав и свобод граждан, установленных Декларацией прав и свобод человека и гражданина и закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных обязанностей органов местного самоуправления [5, 6, 11].

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.[2] Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2][3] .

К полномочиям администрации города относятся организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Хабаровска, преобразования города Хабаровска.

Выборы депутатов Хабаровской городской Думы, мэра города Хабаровска проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и краевым законодательством.

Выборы депутатов Хабаровской городской Думы, мэра города Хабаровска назначаются Хабаровской городской Думой в сроки, предусмотренные законодательством.

Выборы депутатов Хабаровской городской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образованным на территории города Хабаровска. .

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Хабаровска или судом [15, 16].

Так, в целях совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления в Хабаровском крае и руководствуясь положениями статьи 82 Федерального закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Законодательная Дума Хабаровского края приняла закон от 10 октября 2008 года №211 «О сокращении срока полномочий органов местного самоуправления и о совмещении дня голосования на выборах в органы местного самоуправления в марте 2009 года».

Организацию выборов в пределах своей компетенции, определенной Избирательным кодексом Хабаровского края, обеспечивали Избирательная комиссия Хабаровского края, избирательная комиссия города Хабаровска, 5 территориальных избирательных комиссий районов города Хабаровска. В соответствии с положениями Избирательного кодекса Хабаровского края на выборах активно использовалось право организующей выборы комиссии возлагать полномочия комиссии одного уровня на уже сформированные избирательные комиссии иного уровня.

Избирательная комиссия города Хабаровска является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления города Хабаровска. Избирательная комиссия города Хабаровска организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Хабаровска, преобразования города Хабаровска [15, 16].

Формирование избирательной комиссии города Хабаровска осуществляется городской Думой в соответствии с действующим законодательством. В избирательную комиссию включается 9 членов комиссии с правом решающего голоса [11].

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии города Хабаровска осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

В Хабаровске сложилась следующая система избирательных комиссий: Территориальная избирательная комиссия Железнодорожного района г. Хабаровска, Территориальная избирательная комиссия Индустриального района г. Хабаровска, Территориальная избирательная комиссия Кировского района г. Хабаровска,  Территориальная избирательная комиссия Краснофлотского района г. Хабаровска,  Территориальная избирательная комиссия Центрального района г. Хабаровска.

Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований. Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий.

Участковые избирательные комиссии — формируются в период избирательной кампании (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия обычно заканчиваются через 10 дней после дня голосования. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учетом предложений политических партий и иных общественных объединений.

Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований с учетом предложений избирательной комиссии субъекта РФ. Территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии формируются вышестоящими избирательными комиссиями. При формировании избирательных комиссий любого уровня обязательно должны учитываться предложения партий, представленных в Государственной Думе по итогам предыдущих выборов.

В избирательные комиссии помимо членов с правом решающего голоса политическими партиями, общественными объединениями и кандидатами могут назначаться также члены комиссий с правом совещательного голоса, представляющих их интересы в комиссиях, они в меньшей степени задействованы в организации избирательного процесса.

Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии.

Реализуя, полномочия в области организации и проведения выборов органы местного самоуправления города Хабаровска проводят организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города Хабаровска, преобразования города Хабаровска.

Главой муниципального образования в установленные законом сроки были определены и опубликованы границы избирательных участков.

В помощь комиссиям, организующим выборы на своей территории, Избирательной комиссией Хабаровского края были разработаны и утверждены методические рекомендации о порядке формирования избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий.

После опубликования решения о назначении выборов соответствующие избирательные комиссии приступили к приему документов о выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов муниципального образования.

В соответствии с Избирательным кодексом Хабаровского края выдвигать кандидатов на выборах в органы местного самоуправления могут избирательные объединения, в том числе политические партии и их отделения, а также гражданин может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

Избирательной комиссией Хабаровского края были разработаны методические рекомендации по вопросам порядка выдвижения и регистрации кандидатов на должности глав и депутатов представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с Избирательным кодексом Хабаровского края основаниями для регистрации кандидатов могут быть подписи избирателей в количестве 2% от зарегистрированного числа избирателей в соответствующем избирательном округе, а также избирательный залог в размере 303230 рублей для кандидата на должность главы и 101078 рублей для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования.

Кроме того, если кандидат выдвинут политической партией или ее отделением, допущенной к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательной Думе Хабаровского края, то для него не требуется сбор подписей избирателей или внесение избирательного залога для регистрации.

Также Избирательный кодекс Хабаровского края позволяет на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в избирательных округах с числом зарегистрированных избирателей менее 10000 избирателей регистрацию кандидатов без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога.

Анализ состава зарегистрированных кандидатов, сделанный по уровням и видам выборов, показал следующее.

Большую долю среди кандидатов в депутаты составляют руководители предприятий – 26%. Работники сферы образования в процентах от общего числа зарегистрированных кандидатов составляют 16%, медицинские работники – 7%, государственные и муниципальные служащие – 6%, частные предприниматели и работники культуры – по 5%. Также в числе кандидатов имеются пенсионеры (3,4%), временно не работающие граждане (3%) и представители иных сфер деятельности.

Более 50% кандидатов в депутаты находятся в возрасте от 30 до 50 лет. Молодые люди в возрасте до 30 лет составляют 12% от общего списка кандидатов в депутаты поселений.

По видам экономической деятельности кандидатов, доминируют работники образования –18,2%, затем руководители предприятий –8,2%, 7,6% - безработные. Действующих депутатов 6%, государственных и муниципальных служащих 6%.

Финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется из бюджета муниципального образования. Из бюджета городского округа выделено 23255 тыс.руб.

Избирательной комиссией Хабаровского края была разработана и согласована с главным управлением Центробанка России по Хабаровскому краю Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления.

После назначения выборов главой городского округа были переданы в избирательные комиссии муниципальных образований сведения для составления списков избирателей. Списки избирателей были составлены и переданы по актам в участковые избирательные комиссии в установленные законом сроки.

На выборах депутатов Хабаровской городской Думы средняя явка избирателей составила 22,66%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты