Совершенствование организации выборов в органы местного самоуправления (на примере г. Хабаровск)

−     Акт о неучтенных бланках открепительных удостоверений

−     Акт о факте хищения (утраты) бланков открепительных удостоверений

−     Последний лист списка избирателей

−     Таблица суммирования данных списка избирателей

−     Акт о передаче командиру воинской части книги списка избирателей

−     Специальная табличка для сортировки избирательных бюллетеней

−     Акт о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы

−     Надпись на упакованной пачке избирательных бюллетеней, признанных недействительными

−     Форма решения о признании недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы за зарегистрированный федеральный список кандидатов, выбывший после либо в период проведения досрочного голосования

−     Акт о проверке контрольного соотношения

−     Реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования

−     Акт о соответствии данных, введенных в ГАС «Выборы», первым экземплярам протоколов УИК

−     Опись избирательных документов в деле (папке)

−     Опись избирательных документов в мешке (коробке)

−     Сводная опись избирательных документов

−     Акт приема-передачи избирательной документации

−     Протокол об административном правонарушении, совершенном физическим лицом

−     Протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом

         Результативность проекта

         Реализация проекта предполагает создание комплексного эффективного решения проблемы подготовки кадров участковых избирательных комиссий города Хабаровска. На основе разработанных пособий центральной избирательной комиссии и комиссии Хабаровского края автор предлагает собственный проект Программы обучения членов участковых избирательных комиссий. Цель проекта достигается по средствам создания интегрированного обучающего программного комплекса для членов участковых избирательных комиссий  «Избирательный процесс на территории городского округа «Город Хабаровск».

         При этом целевым показателем реализации проекта является повышение уровня усвоения профессиональных знаний в период подготовки к выборам: для руководителя до 80% и более, для секретаря более 70%, а для остальных членов более 50%.

         Построенная на современных методах диагностики Программа обучения кадров позволит ответственным органам располагать достоверной информацией о ходе подготовке к выборам, а также, как следствие, эффективней влиять на этот процесс, повышая в конечном итоге качество кадров избирательных комиссий.


  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Анализируя пути совершенствования организации выборов  в органы местного самоуправления, мы ставили цель - разработать конкретные, применимые на практике, меры по по повышению качества организации выборов в органы местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Хабаровск». Для этого последовательно были  решены следующие задачи: проанализированы теоретические и методологические подходы к организации выборов в органы местного самоуправления, к формированию органов местного самоуправления в Российской Федерации; проанализирована деятельность избирательных комиссий по организации и проведению выборов в городской округ «Город Хабаровск» по реализации полномочий в области организации и проведения выборов; разработан проект интегрированного обучающего программного комплекса для членов территориальных избирательных комиссий  «Избирательный процесс на территории МО «Город Хабаровск» на основе аналитического программного комплекса «VeralTest».

В ходе анализа современной российской практики автор пришел к выводу, что при всех неизбежных издержках и проблемах, возникших в ходе реализации Федерального закона о местном самоуправлении в РФ в 2003–2008 годах, можно констатировать, что муниципальная реформа в РФ состоялась. Произошедшие изменения носят необратимый характер – они приняты всеми заинтересованными сторонами и рассматриваются в основном как дающие потенциал дальнейшего демократического развития.

Общая направленность проведенной муниципальной реформы в целом соответствует изначально поставленным задачам. Ее реализация предполагала отход от традиционной для РФ моноцентрической модели организации власти, характеризовавшейся организационным единством, вертикально интегрированными структурами, приоритетом государственных функций над началами самоуправления. В РФ создана двухуровневая система местного самоуправления (муниципальные районы и поселения), причем каждый уровень рассматривается как функционирующий автономно от других и от государственной власти с четким разграничением предметов ведения и полномочий. В этой системе местного самоуправления – залог создания подлинно самоуправляемой системы публичной власти низового уровня.

Муниципальное образование «Город Хабаровск» является типичным отражением новой системы, что подтверждено законодательно. Практика организации и проведения местных выборов показывает, что ключевым для них моментом является сочетание реального проявления деятельности таких субъектов как органы местного самоуправления и населения территории.

В этой связи ключевым фактором успеха для системы выборов является уровень адапции членов участковых комиссий, фактически звена системы, которое представляет собой конкретное выражение первого субъекта перед вторым, что также подтверждает особый статус муниципальных избирательных комиссий, являющихся муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Автор разработал предложения по совершенствованию организации выборов в органы местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Хабаровск», основой которых явилось аттестационное тестирование, которое является современным средством определения, соответствует ли реализация системы и ее объекты, члены комиссии, стандарту, на котором основана данная реализация.

Комплекс включает тестирование по следующим модулям: основы организации работы участковой избирательной комиссии; списки избирателей; избирательные бюллетени; открепительные удостоверения; помещение для голосования; уполномоченные представители политических партий и наблюдатели; рассмотрение участковой избирательной комиссией жалоб (заявлений) на нарушение федерального закона; организация и порядок голосования; установление итогов голосования; хранение и передача документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; юридическая ответственность за нарушение федерального закона. Проектные предложения также содержат указание на необходимость изучения избирательных действий участковой избирательной комиссии и перечень ключевых схем и нормативных актов, вариативно возникающих ситуативных вопросов, которые должны быть реализованы на стадии компенсации материала, т.е. обучения члена участковой избирательной комиссии, и далее при его аттестации, определении качества реально усвоенных знаний.

В целом проект позволяет достичь поставленной цели -  повысить эффективность подготовки к выборам, организации избирательного процесса на уровне конкретного муниципального образования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : офиц. текст. – М. : ИНФРА – М, 2002. – 32 с.

2.     Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. – М. : Омега-Л, 2007. – 134 с.

3.     О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ // Собр.законодательства РФ. - 2005. - №30(Ч.1). - Ст.3104 .

4.     О внесении изменений в в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и Гражданский процессуальный кодекс РФ", а также в целях обеспечения реализации законодательства РФ о выборах и референдумах [Текст] : федер. закон от 26.04.2007 г. № 64-ФЗ // Собр. законодательства РФ . - 2007. - № 18. - Ст. 2118.

5.     "Программа реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае на период 2004-2005 гг. в связи с реализацией требований федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : Утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 25.02.2004г.№11-пр // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2004. - №2.-С.194-243.

6.     "О Программе реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае на период 2004-2005 гг. в связи с реализацией требований федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.02.2004г.№1091 // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2004. - №3.-С.30-67.

7.     "О внесении изменений в план первоочередных мероприятий Правительства Хабаровского края по выполнению Программы реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае на период 2004-2005 годов в связи с реализацией требований Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 25.02.2004г.№ 11-пр " : Постановление Правительства Хабаровского края от 28.04.2004г.№25-пр // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2004. - №4.-С.270-274.

8.     "О наделении муниципального образования города Хабаровска статусом городского округа и об установлении его границы" : Закон Хабаровского края от 28.04.2004г.№177 // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2004. - №5.-С.16-18.

9.     "О наименованиях органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" : Закон Хабаровского края от 28.04.2004г.№178 // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2004. - №5.-С.32.

10. Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2004. - №6.-С.17-44.

11. "О внесении изменений в Программу реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае на период 2004-2005 годов в связи с реализацией требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.12.2004г. №1891 // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2005. - №1.-С.89-93.

12. О внесении изменений в Программу реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае на период 2004-2005 годов в связи с реализацией требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : Постановление Законодательной Думы Хабаровского края 29.06.2005 г. № 2213 // Собр.законодательства Хабаровского края. - 2005. - №7. - С.298.

13. Об утверждении Положения о собрании граждан в городском округе "Город Хабаровск" [Текст] : решение Хабаровской гор.Думы № 96 от 21.06.2005г. // Сб. нормативных актов администрации г.Хабаровска и Хабаровской гор.Думы. - 2005. - № 6. - С. 47-57.

14. Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Хабаровске [Текст] : решение Хабаровской гор.Думы № 97 от 21.06.2005г. // Сб. нормативных актов администрации г.Хабаровска и Хабаровской гор.Думы. - 2005. - № 6. - С. 58-66.

15. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях [Текст] : закон Хабаровского края №328 от 30.11.2005г. // Собр. законодательства Хабаровского края. - 2005. - № 12. - С. 55-61.

16. О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления края по продолжению реформы местного самоуправления [Текст] : постановление Губернатора Хабаровского края от 10.04.2006 г. № 86 // Собрание законодательства Хабаровского края. - 2006. - № 4. - С. 96-120.

17. Об основных направлениях деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на 2006-2008 годы по реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" [Текст] : постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.03.2006 г. № 116 // Собрание законодательства Хабаровского края. - 2006. - № 4. - С. 15-51.

18. Белов А.А. Социально-экономические факторы электорального поведения: теория, методология, эмпирика // Вестн.Моск.ун-та.-Сер.12.-Полит.науки. - 2008. - №6.-С.36-59.

19. Богомолов, А.В. Проблемы реформирования местного самоуправления в Хабаровском крае // Власть и управление на Востоке России. - 2008. - №1.-С.31-33.

20. Бызов, Л.Г. Избирательный цикл 2007-2008: мотивация участия в выборах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 1. - С. 16-26.

21. Вешняков, А. К демократическому формированию органов власти // Государственная служба. - 2007. - № 1. - С. 19-24.

22. Возмитель, А. Выборы и выбор России // Власть. - 2008. - №2.-С.13-16.

23. Войшнис, В.Э. Партийные выборы: хабаровский опыт [Текст] // Власть и управление на Востоке России. - 2008. - № 1. - С. 4-16.

24. Выборы в России и во Франции: уроки для политической науки (материалы семинара) // Полис. - 2007. - №1.-С.179-180.

25. Выборы в России: вчера, сегодня, завтра (материалы "круглого стола") [Текст] // Власть. - 2007. - № 4. - С. 10-20.

26. Дикун, В. Все на выборы-2008! // Власть. - 2008. - №4.-С.61-65.

27. Дорожкин, Ю. Интернет в избирательных кампаниях: современные особенности и функции [Текст] // Власть. - 2007. - № 6. - С. 31-34.

28. Доскальчук, А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах [Текст] // Муниципальная власть. - 2009. - № 4. - С. 46-50.

29. Какителашвили, М.М. Конституционно-правовые аспекты финансирования выборов Российской Федерации [Текст] // Право и политика . - 2007. - № 11.- С. 16-25.

30. Кошемарина, С.В. Информационное обеспечение выборов: проблемы и перспективы правового регулирования // Право и политика. - 2008. - №5.-С.110-118.

31. Кузнецов, В. А. Visual basic - программа тестирования по математике // Управление образовательным процессом в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему образования : материалы междунар. науч-метод.конф 17 апреля 2008г. / под ред. Л. И. Горбуновой и др. - Хабаровск: ДВАГС, 2008. - Ч. 1. - С. 158-166.

32. Кучин, А.С. Субъектный и содержательный подходы к идентификации предвыборной агитации [Текст] // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 2. - С. 36-38.

33. Кынев, А. Муниципальные выборы по новым правилам [Текст] // Pro et Contra. - 2007. - № 1. - С. 30-42.

34. Кынев, А.В. Переход к смешанным выборам в регионах: "принудительная трансформация" // ПОЛИС. - 2008. - №2. - С.31-40.

35. Лазарев, С. Оценка методом диагностики // Служба кадров и персонал. - 2008. - № 8. - С. 20-24.

36. Минникес, И.В. Значение местных выборов в развитии электоральных процессов в Российском государстве [Текст] // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 18. - С. 35-38.

37. Миронов, Н.М.О роли выборов в демократическом государстве // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - №2.- С.12-14.

38. Мокрый, В.С. Выборы в органы местного самоуправления // Закон. - 2008. - №5.-С.120-123.

39. Мустафин, В. Совершенствование законодательства Российской Федерации о выборах // Власть. - 2007. - №1.-С.24-28.

40. Панов, П.В. Изменение электоральных институтов в России (Кроссрегиональный сравнительный анализ) // ПОЛИС. - 2008. - № 6.- С. 16-28.

41. Панов, П. В. Выборы в России: институциональная перспектива // Полис. - 2008. - № 5. - С. 99-112.

42. Рябчиков, Р.В. Теория и практика применения глобальной информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" на выборах: проблемы и перспективы [Текст] // Право и политика. - 2008. - № 1. - С. 149-159.

43. Сергеев, А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №2.-С.27-30.

44. Соловьев, С.Г. Денежный подкуп избирателей на муниципальных выборах: проблемы теории и практики [Текст] // Современное право. - 2008. - № 1. - С.54-57.

45. Станских, С.Н. "Избирательная власть" как ветвь государственной власти: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №1.-С.16-19.

46. Таровик, С.С. Проблема организации и проведения выборов в субъектах РФ // Государственная власть и местное самоуправление в России: материалы 1У междунар. науч. форума. Т. 2. Кн. 1. - СПб. : СЗАГС, 2007. - С. 146-154.

47. Уриханян, А. Два мэра из трех будут избраны жителями // Муниципальная власть. - 2008. - №3.-С.22-23.

48. Широков, А. Гражданское участие в местном самоуправлении // Муниципальная власть. - 2008. - № 2. - С. 14-25.

Лист нормоконтроля


Наименование документа

Ф.И.О. разработчика

Заключение нормоконтролера

Дипломный проект на тему:

«Совершенствование деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых отходов»

Назаров Азер Искендерович





Дата_____________



Нормоконтролер _____________                               ________________   

                                         подпись                                                     фамилия, инициалы


    


[1]              Например, интернет-журнал «Проблемы местного самоуправления», Журнал «Управа», Российский журнал «Муниципалитет», Журнал «Конституционное и муниципальное право», Журнал «Государственная власть и местное самоуправление».

[2]              см. статью 130 Конституции Российской Федерации

[3]              см. статью 16 ФЗ-131

[4]           И хотя проектные предложения были направлены главным образом на решение вопросов, связанных с местными выборами, однако концептуально могут быть использованы и при организации подготовки к выборам всех уровней.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты