Многие историки сходятся во мнении о том, что первая и самая могущественная тайная организация возникла в Древнем Египте за несколько тысячелетий до нашей эры, возглавляли которую маги и жрецы бога Сета. В мифологическом словаре написано, что бог Сет в египетской мифологии – бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала убийца Осириса[16]. Согласно легенде, обладатель статуи бога Сета становится непобедимым воином, а, как считается, последним владельцем этой реликвии был Александр Македонский, который и завоевал Египет в 332 г. до н.э. Согласно легенде фараон Хеопс (2551—2528 до н.э. или 2589—2566 до н.э.) для борьбы с жрецами Сета создал орден Гора, представителями которого явились великие белые маги, врачеватели и зодчие. Примерно за пол века как принято считать было покончено с орденом Сета[17]. А как пишут многие российские и зарубежные[18] историки, египетский бог Хор (Гор) - в славянской мифологии Хорс русское солнечное божество, которому поклонялись славяне[19].
Итак, в согласно официальной истории, в Древнем Египте каста жрецов была совершенно законной, интегральной частью государства. Но при этом они выступали как закрытое, но не тайное общество.
В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, с которыми редко сравнивали в течение веков, пролетевших со времени Великого Гермеса. В Египте была расположена ложа - Ложа Мистиков. В двери ее храмов входили Неофиты, которые впоследствии, как Иерофанты, Адепты и Мастера путешествовали во все четыре стороны света, неся с собой точные знания, которые были готовы, стремились, желали передать тем, кто был готов получить такие знания. Все ученики оккультизма сознают свой долг перед этими древними Мастерами (освященными веками) той древней земли.
Египтяне более поздних времен считали, что алхимию открыл человечеству бог Тот, Владыка Разума и Посвященный в тайны Природы. Тот появился как посвященный жрец-царь, Гермес Трисмегист или Трижды Величайший[20]. Об этом загадочном Адепте, которого почитали как основоположника герметических наук известно очень мало.
Таким образом, среди этих великих Мастеров Древнего Египта когда-то жил один из тех, чье имя было Мастер Мастеров. Этот человек (если он действительно был) жил в Египте в древние дни. Он был известен как Гермес Трисмегист – имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости Тота и древнегреческого бога Гермеса. Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов» (кн. III, XXII (56). Гермес Трисмегист считается весьма древнейшим автором ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались[21].
Лактанций[22] в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, автор писал, что Трисмегист один из древнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства.
Августин в трактате «О граде божием»[23] (кн. 18, гл. 39) писал, что «Трисмегист моложе Моисея… а знания будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил». Таким образом, Трисмегист рассматривался как реальное историческое лицо.
36 книг Гермеса Трисмегиста заключают в себе египетскую философию[24]. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии. Подробности истории его жизни для истории потеряны с течением времени, однако, считается, что он жил в ранние дни древнейших династий Египта, задолго до дней Моисея. Некоторые исследователи считают его современником Авраама, другие утверждают, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса. Согласно легенде, по мере того, как шли годы его ухода из этого плана жизни (традиции утверждают, что он жил 300 лет во плоти) египтяне обожествляли Гермеса и возвели его в пантеон своих Богов под именем Тота. Спустя годы народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных Богов, называя его Гермесом-Богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течение многих веков - десятки веков - называя его Певцом Богов, величали его древним титулом Трижды великий, Великий из Великих, Величайший из Величайших и т.д. Во всех древних землях имя Гермеса почиталось, имя его становилось синонимом Источник Мудрости[25].
Даже в наши дни мы пользуемся термином герметический в значении секретный, тайный, закрытый настолько, что ничто не может выйти и т.д. Это вследствие того факта, что последователи Гермеса всегда соблюдали принцип умения держать втайне свои учения. Древний Оккультизм Индии и Персии выродился и был потерян ввиду того факта, что Учителя стали жрецами и священниками и так смешали теологию с философией, что в результате Оккультизм Индии и Персии был постепенно потерян среди массы религиозных предрассудков, культов, верований и богов. Так было и с Древней Грецией и с Римом, так было с герметическими учениями Гностиков и Христиан, которые были потеряны во времена Константина, чья железная рука задушила философию покровом теологии, не оставив Христианской Церкви то, что было самой ее сущностью и духом, заставив ее идти на ощупь сквозь многие века, прежде чем она нашла обратный путь к древней вере, причем существуют признаки, очевидные всем глубоким исследователям двадцатого века, что церковь в настоящее время с трудом пробивается к обретению своих древних мистических учений.
В соответствии с официальной историей, Египет несколько раз добивался независимости от персов, пока не был завоеван в 332 г. до н.э. Александром Македонским; который позднее стал провинцией Рима, потом Византии.
Британский историк и археолог Майкл Бейджент утверждает, что в Александрии, столице греческого Египта в 3 веке до н.э., этот город явился плавильным котлом для мистических религиозных культов (например, гностиков – еврейское учение[26]). Одновременно Египет продолжал сохранять свои собственные древние и эзотерические учения, запечатленные в «Книге мертвых», «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Из этого плавильного котла, этого тигля, вышла алхимия[27].
Считается, что в древней Вавилонии магия также была одной из важнейших отраслей знания. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья — Шумера и Аккада. Крупные города Вавилонии управлялись советом старейшин, главным образом из числа жрецов, во главе с верховным жрецом (в Сиппаре) или с храмовым экономом (в Уруке). Совет старейшин обладал судебными и административными функциями. В документах этого времени при упоминании свободных лиц называется и имя их предка: только лица, принадлежавшие к определённым родам, по-видимому, традиционно связанным с храмом городского божества и имевшим право на участие в храмовых доходах, вероятно, обладали, полными гражданскими правами в таком городе.
По официальной истории в 562 г. до н.э. после смерти Навуходоносора вавилонская знать и жречество начали активно вмешиваться в политику его преемников и устранять неугодных им царей (в течение 12 лет сменилось три царя). Сын Навуходоносора Авельмардук был убит во время дворцового переворота. На престол взошёл Нериглиссар (Нергалшаррусур, 559-555 гг. до н.э.) - полководец, зять Навуходоносора, представитель группы военачальников, приобретших большое влияние во время войн Набопаласара и Навуходоносора. Но эта группа не имела еще достаточной силы. После смерти Нериглиссара его сын Лабашимардук, о котором его преемник презрительно заявлял, что он “не умел править”, был почти немедленно низложен жречеством. На престол в 556 г. до н.э. был возведён арамей Набонид. Реформа спровоцировала конфликт Набонида со жречеством храмов в Вавилоне, Борсиппе, Уруке, несмотря на значительное строительство в Сиппаре, Уре и др. городах. Положение Вавилона было безнадежным, недовольное царем жречество и торгово-ростовщическая знать, по разным причинам (вмешательство в религиозные дела, перспектива расширения торгово-экономических контактов и др.), были готовы оказать помощь любому противнику. Жречеству Вавилонии персы оказывали всяческое покровительство.
Вавилоно-ассирийская культура, культура народов, населявших в древности, в 4-1-м тыс. до н.э., Месопотамию — Двуречье Тигра и Евфрата (территория современного Ирака), — шумеров и аккадцев, вавилонян и ассирийцев, создавших крупные государства — Шумер, Аккад, Вавилонию и Ассирию, характеризуется относительно высоким уровнем науки, литературы и искусства, с одной стороны, и преобладанием религиозной идеологии — с другой.
В Африке, Северной Америке, Меланезии и других
регионах обретение более высокого социального статуса (посвящение в воины и
т.п.) было связано с
испытаниями, которые зачастую влекли за собой безумие или даже смерть
кандидата.
В Древнем Риме наибольшей властью в вопросах религии располагала коллегия понтификов, во главе которой стоял верховный понтифик. К коллегии принадлежали также высший жрец, ведавший жертвоприношениями («священный царь»), и три фламина, служившим определенным божествам: жрецы Юпитера, Марса и Ромула-Квирина – божественных покровителей Вечного города. Эти фламины назывались старшими, и выбирали их из представителей знатнейших патрицианских родов в отличие от фламинов младших, служивших божествам, менее почитаемым в Риме, не входивших в коллегию понтификов; младшими фламинами могли стать и выходцы из плебса. Наряду с этим существовали и другие религиозные объединения: коллегии «арвальских братьев», салиев, луперков – жрецов, имевших самые различные сферы компетенции и связанных главным образом с древнейшими земледельческими культами.
Таким образом, во всех древнейших цивилизациях: Древнем Египте, Шумере, Вавилонии, Иране и т.п. храмовое жречество владело огромными богатствами, землёй, рабами и располагало большой политической властью. Жрецы были хранителями научных знаний. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу). В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода. Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами[28], но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь.
Так, Л. Винничук[29] пишет, что понятие жреческого сословия было чуждо грекам, каждый гражданин полиса мог исполнять религиозные функции, совершать обряды, приносить жертвы богам возносить молитвы. Особая коллегия жрецов сложилась лишь в Дельфах, в храме Аполлона, куда греки, да и люди из других стран съезжались, чтобы услышать пророчества дельфийского оракула, прославленного во всем античном мире. Вскоре дельфийский оракул и само святилище Аполлона приобрели в Греции огромный политический авторитет и во многих сложных конфликтных ситуациях, складывавшихся в городах-государствах или между ними, голос его оказывался решающим, чем могли пользоваться те или иные влиятельные политические силы. Понятно, что в храме, играющем такую большую роль в жизни всей Эллады нужны были хорошо подготовленные, опытные, не лишенные дипломатического искусства жрецы, поддерживавшие громкую славу дельфийского святилища и управлявшие огромной храмовой сокровищницей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50