Это запутанное и неудобопонимаемо изложенное учение Каббалы о Божестве и происхождении вселенной, по мнению философа А.С. Шмакова[103], «есть ничто иное, как пантеизм, хотя видоизмененный и туманный». Пантеизмом же называется учение, которое отожествляет Бога с природою.
Каббалисты расширили пифагорову концепцию, используя числа в магических квадратах для различных целей.
В качестве ярчайшего примера является совпадение, связанное с царём Соломоном: нумерологическое сложение фразы «Царь Соломон» дает результирующее число 11. И именно в 11 книге Библии (3-я книга царств), в первых 11 главах (не считая отдельных упоминаний во 2-й Царств), дано жизнеописание царя Соломона, а в главе 11 стихе 11 дана причина наказания Соломона Богом. Однако такие совпадения достаточно редки, и их приходится целенаправленно искать.
Нумерология уходит своими корнями в глубокую древность — числами пользовались ещё первобытные племена. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолётов с бортовым номером 13, нет этажа с номером «13», нет 13-го номера в гостиницах и т.д.
Многие православные священники и публицисты высказывали критические мнения о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением использующим астрологию, магию и отрицающим единого Творца. Протодиакон Андрей Кураев, б. пресс-секретарь Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство. Наиболее жёсткую оценку каббале дал священник Михаил Воробьёв (псевдоним М.В. Круга (1962-2002 гг.), настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г.Вольска, назвав её чуждым и враждебным христианству оккультным учением.
Надо заметить, что природа числа с течением времени постоянно уточняется. Пропорции явили миру дробные (рациональные) числа. Решение задачи на вычисление сторон треугольника привело к появлению иррациональных чисел. А вычисление квадратных и кубических уравнений не может обойтись без мнимых чисел, открытых лишь в XVI в. Свойства целых чисел изучаются в специальном разделе математики—теории чисел. Пожалуй, только она может объяснить, почему разность зеркальных чисел (81-18,73-37 и т. д.) всегда кратна девяти, почему при умножении на 5 получается число с пятеркой или с нулем на конце, почему деление на 9 часто дает периодическую дробь. А любое число, возведенное в третью, шестую или девятую степень, дает число, последовательная сумма цифр которого всегда получается равной девяти. Можете проверить, если не верите…
Хасиди́зм (от ивр. חסידות, хасидут, «праведность», буквально — «учение благочестия») — религиозное течение в иудаизме. Хасид — последователь хасидизма; женской формы слово не имеет, иногда в качестве множественного числа используют древнееврейское «хасидим». Исторически термин «хасид» применялся в отношении различных течений и практик в иудаизме в течение всей истории (хасидим II в., Хасидей ашкеназим в XVI в. и т.д.), однако сегодня так называют, прежде всего, последователей хасидизма[104].
В рамках иудейского вероучения хасидизм как «тайное знание» возник в начале нашей эры[105]. В Мидра-шах — правовых и религиозных установлениях иудаизма и Талмуде — своде законов, регулирующих жизнь евреев, встречается название хасидим ришоним (ранние хасиды). Хасиды (благочестивые) оказали большое влияние на секту ессеев[106].
Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков. Члены движения Хасидей ашкеназ (благочестивых восточных евреев) стремились обрести благочестие посредством аскетизма, подчинения строгим моральным нормам и постоянного молитвенного созерцания. Находясь под влиянием еврейских мистиков-каббалистов, они верили, что Бог проявляет Себя в Божественной славе (ка-воз). Они отрицали Божественность Иисуса Христа и жили постоянным ожиданием нового мессии. Самый известный средневековый хасидский трактат — «Сефер Хасидим» («Книга благочестивых») — написан Иехудой ха Хасидом в XIII в. В этой книге содержится предписание отношения евреев к неевреям, вопросы образования, молитвы, общественной жизни. Возрождение хасидизма как крупного мистического и националистического движения произошло в XVIII в., Когда Исраэль бен-Элиезер (известный под именем Баал-Шем-Тов, или Бешт) организовал в Подолии (ныне на территории Украины) народное движение, участники которого называли себя хасидами.
В тайных жреческих обществах и обществах алхимиков существовало несколько степеней посвященности, посвящаемому приходилось переносить такие ужасные испытания, что только люди обладающее железной волей и несокрушимым мужеством, могли надеяться на достижение высших степеней посвященности (последнее, впрочем, относится к египетским мистериям)[107].
Создав, таким образом, род тайных философско-религиозных школ, жрецы являлись единственными обладателями научных и религиозных истин и могущественными посредниками между народом и многочисленным сонмом языческих божеств. Этим объясняется то громадное влияние, которым пользовалась каста жрецов не только над народом, но и над правителями[108].
Л.С. Шмаков следующим образом характеризует тайные учения языческих религий:
«Фундаментальный принцип и глубочайшее таинство азиатских (а также и египетских, и греко-римских) мистерий — обоготворение природы, единовременно объемлющей и силу творчества и все сотворенное». Символом этой самое себя созидающей природы является «верховное, оплодотворяющее себя же божество, иначе говоря, — двуполое». Это божество в разных странах рассматривалось или как гермафродит, или же раздваивалось на пары: Ану и Анат, Бель и Белит, Адон-Адоним и Баалет в Византии, Ваал или Молох и нераздельная с ним Ашера или Асторот у финикийцев и евреев, Озирис-Изида у египтян, а у греков и римлян, — «бородатая, иной раз черная и вооруженная Венера»[109] и т.д.
Эти учения, в связи с ложью, обманом и лицемерием, лежащими в основе всякого тайного общества, приносили свои неизбежные плоды, которые отравляли, прежде всего, тех, кто их возделывал. Нравственность самих жрецов приходила в упадок, высокие первоначальные задачи предавались забвению, народные религии в их властных руках обращались в школу разврата и жестокости, где царили ритуальная проституция и кровавые человеческие жертвоприношения (последнее, впрочем, не везде; в Египте, например, человеческих жертвоприношений не существовало).
Стремясь в своих коллегиях научными путями проникнуть в тайну мироздания, жрецы в то же время, ради корыстных и властолюбивых целей, всячески поощряли развитие в народных массах грубейших суеверий, играли роль предсказателей, чародеев, заклинателей и кудесников, при том, конечно, на религиозной почве и являлись поэтому, не только в глазах народа, но и правителей, обладателями сверхъестественной силы и сверхчеловеческих знаний.
Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что система надгосударственного управления сложилась еще в Древнем Египте, управление это осуществлялось древнеегипетским жречеством. Т.е. для народа – фараон олицетворял собой верховную власть и так сказать уровень божества, а по факту, как известно, именно жрецы выбирали и назначали фараонов, смещали их, обучали, наставляли и т.д.
Следовательно, уже в то время становятся вполне очевидным надгосударственное управление, посредством тайных сообществ.
1.2. Типология средневековых орденов и тайных обществ
В исторической науке Средневековье обозначает период, следующий за историей древнего мира и предшествующего новой истории, в отечественной историографии, как правило, датируется – конец V – XIV-XVI вв.
Как известно, в 7-9 вв. возникло мусульманское государство Арабский халифат, созданный халифами. Халиф – название самого высокого титула у мусульман.
В 637 г., через 5 лет после смерти пророка Мохаммеда, праведный халиф Омар подписал с жителями Иерусалима всех вероисповеданий договор о вхождении в состав Арабского халифата и объявление священных земель Иерусалима запретными для любого рода конфликтов. Почти 5 веков город и жители трех вероисповеданий жили в мире и согласии[110].
В 7 веке, как известно, кочевым народом был создан Хазарский каганат (650-969). Исключительно важным фактором для истории Хазарского каганата оказалось то, что на контролируемой им территории, в том числе на родине хазар — в Дагестане — проживало большое количество еврейских общин. А часть правящей элиты приняла иудаизм[111].
Хазарским каганатом правил, как видно из хазарской переписки, на что также указывают историки, Царь Израилев только тайный, выбранный из князей пленения, который и возглавлял во всем рассеянии по миру все еврейские сообщества, что подтверждается тайной перепиской[112].
Первоначально Хазария являлась типичным кочевым ханством. Политические традиции и титулатуру она унаследовала от Тюркского каганата. Во главе государства стоял каган. Кага́н (хакан, хаган) — высший титул суверена в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов. В монгольское время слился с родственной формой каан («великий хан»).
Булан был первым правителем еврейский хазар, царь византийцев и арабов. Иосиф потерпел поражение от русских в 969г. Интересно отметить, что в русских былинах иногда упоминается "Великий жидовин", с которым русские богатыри имели схватки в "Диком поле". … В 969 г. Святослав по наущению Византии напал на Хазарию и положил конец хозарскому царству.
В Европе, как известно, с эпохи Великого переселения народов существовало три каганата: Аварский, Тюркский и Хазарский. Кроме того «каганом гор» в некоторых арабских хрониках назывался правитель страны Сарир в Горном Дагестане (IX век).
Титул кагана в IX веке носил и верховный правитель Руси, заимствовав его, как полагают, у хазар. Митрополит Илларион называл каганами киевских князей Владимира и Ярослава Мудрого. В Слове о полку Игореве титул употреблён по отношению к тмутороканскому князю Олегу Святославичу.
Во время татарского ига евреи являются в роли сборщиков дани, которую они собирали с присущей им жестокостью[113]. Андрей Боголюбский покровительствовал евреям. Это его и погубило: еврей Офрем Моизич организовал против него заговор и убил его.
В Средневековье начинается строительство соборов в Европе.
Строители соборов, пишет историк А. Синельников[114], – все до одного члены лож вольных каменщиков, просто в эпоху закрытых профессиональных гильдий и союзов других туда не брали. Каменщики, строители соборов, зашифровали в причудливых каменных орнаментах своих творений, в украшениях и фресках секреты алхимии, знаки розенкрейцеров или других тайных сообществ, тайные пути к просветлению. А каменную Русь строили те же архитекторы, что застраивали Европу и покрыли ее соборы вязью символов и эмблем. Все эти архитекторы, а также старшие мастера строительства, коих архитекторы зачастую привозили с собой, были членами гильдий, вольных каменщиков, лож, лоджий, ватаг мастеровых, ходящих по свету.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50