Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)

- о посланиях Конституционного Суда РФ;

- о выступлениях с законодательной инициативой.

- об избрании Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда РФ;

- о формировании персонального состава палат Суда;

- об утверждении Регламента Конституционного Суда РФ и внесении изменений в него;

- об установлении очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также о распределении дел между палатами;

- о приостановлении или прекращении полномочий судей, а также о досрочном освобождении от должности Председателя Суда, его заместителя или судьи-секретаря Суда.

46.Задачи и система военных судов . Требования к кандидатам на должность военного судьи.

Задачи военных судов в значительной мере сходны с задачами общих судов. Как и все правоохранительные органы, они призваны в соответствии со ст.1 Закона о безопасности участвовать в охране личности- ее прав и свобод, общества - его материальных и духовных ценностей, а также государства- его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. Подобно иным органам судебной власти, военные суды наделяются полномочиями, свойственными данной ветви государственной власти. На них возложены отправление правосудия, проверка правомерности решений и действий должностных лиц, затрагивающих права и свободы военнослужащих и граждан, приравненных к ним.

Кандидаты на должности военных судей сдают квалификационные экзамены комиссиям не при местном органе юстиции, а при военных судах округов, флотов, групп войск или видов Вооруженных Сил РФ; военный судья в отличие от судьи общего суда не может оставаться в своей должности по достижении предельного возраста для пребывания на военной службе.

Военные суды:

- высшее звено  : Военная коллегия Верховного Суда РФ.

- среднее звено : Суды военных округов, флотов, видов Вооруженных сил и групп войск.

- основное звено: Суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов.

47.Компетенция военных судов.

К ведению военных судов относится рассмотрение гражданских и уголовных дел. В этом их существенное сходство с судами общими. Однако дела, которые могут попасть на рассмотрение военных судов, имеют свои особенности.

Гражданские дела лишь при следующих условиях:

-когда речь идет о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

-если гражданское дело возникло и подлежит рассмотрению там, где в силу каких-то обстоятельств не действуют общие суды.

-когда возникает вопрос о законности действий и решений органов военного управления и воинских должностных лиц, а также когда вызывает сомнения законность правового акта, принятого такими органами и должностными лицами.

   Подведомственность уголовных дел военным судам в значительной мере предопределяется принадлежностью лица, привлекаемого к уголовной ответственности, к числу граждан, считающихся военнослужащими.

48.Председатель Военной коллегии Верховного суда РФ , его права и обязанности.

Полномочия председателя Военной коллегии несколько шире, чем полномочия председателей других судебных коллегий Верховного Суда РФ. Ему, как и заместителям Председателя этого суда, дано право принесения протестов в порядке надзора и приостановления в установленных законом случаях исполнения приговоров и других решений военных судов.

49.Задачи и компетенция арбитражных судов РФ.

Арбитражные суды осуществляют судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) и из правоотношений в сфере управления.

Задачами арбитражных судов являются: защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан; единообразное и правильное применение законодательства; содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях.

50.Высший Арбитражный Суд: состав , полномочия , порядок работы.

Конституция РФ статья 127:

Высший Арбитражный Суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

   В состав Суда входят Председатель, заместители Председателя, председатели коллегий и судьи - члены Высшего Арбитражного Суда.

Всей работой Суда руководит его Председатель.

В Высшем Арбитражном Суде действуют: Коллегия по разрешению дел по экономическим спорам; Коллегия по разрешению дел по спорам, возникающим в сфере управления; Коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу; Коллегия по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, Пленум Суда.

51.Пленум Высшего арбитражного суда: состав , полномочия , порядок работы.

Пленум действует в составе Председателя этого Суда, его заместителей, председателей коллегий, секретаря Пленума, членов Высшего Арбитражного Суда, а также председателей высших арбитражных судов республик.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ:

-Рассматривает обобщенные материалы практики применения законодательства арбитражными судами и дает в порядке судебного толкования разъяснения по вопросам применения законодательства, которые обязательны для всей системы арбитражных судов в РФ;

-Рассматривает в порядке надзора дела по протестам Председателя Суда, Генерального прокурора РФ на решения арбитражных судов, вступившие в законную силу, и на постановления Коллегии по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу.

-Утверждает по представлениям Председателя составы коллегий, а также секретаря Пленума;

-Заслушивает доклады председателей арбитражных судов, действующих в РФ.

-Рассматривает вопросы о внесении предложений в порядке законодательной инициативы, а также других предложений по совершенствованию законодательства;

   Рассмотрение арбитражного дела начинается с доклада судьи Высшего Арбитражного Суда РФ об обстоятельствах дела, доводах протеста своего мнения по нему. При изложении обстоятельств дела докладчик должен сообщить о содержании имеющихся в деле дополнительных документов. По окончании доклада члены Пленума и Генеральный прокурор РФ вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела. Вопросы могут быть заданы и приглашенным на заседание представителям сторон. После доклада происходит обсуждение протеста, в котором участвуют только члены Пленума. Генеральный прокурор РФ либо его заместитель поддерживает принесенный им протест либо дает заключение по делу, если оно рассматривается по протесту Председателя Суда. По окончании обсуждения протест или заключение, а также предложения членов Пленумов о принятии иного решения, чем указано в протесте или заключении, ставится на голосование. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством голосов участвовавших в голосовании.

52.Федеральный арбитражный суд округа: состав ,структура полномочия.

53.Федеральный арбитражный суд республики: состав , структура , полномочия.

В состав арбитражного суда основного звена входят председатель этого суда, его заместители, председатели коллегий и судьи-члены арбитражного суда.

В арбитражных судах основного звена создаются коллегии по разрешению дел по экономическим спорам и по спорам, возникающим в сфере управления, либо одна коллегия по разрешению этих споров, а также коллегия по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности решений, не вступивших в законную силу.

 В составе Верховного суда республики образуются и президиумы(пленумы), проверяющие законность и обоснованность вступивших в законную силу решений, а также рассматривающие иные вопросы, в основном организационные.

   Все судьи распределяются по коллегиям, которые возглавляются председателями этих коллегий. Председатель коллегий как правило, является заместителем председателя арбитражного суда. Председатель суда может привлекать судей к рассмотрению дела в другой коллегии при невозможности сформировать состав из работающих в этой коллегии членов суда или в случаях, когда нагрузка судей в коллегии не позволяет рассмотреть дело в установленные сроки.

   Обязанности по разрешению арбитражных дел в коллегии распределяются между судьями председателем этой коллегии с использованием территориального(зонального), предметного(функционального) и предметно-зонального принципа распределения дел.

54.Правовая основа деятельности арбитражных судов.

В соответствии с Законом об арбитражном суде (ст.1) арбитражные суды осуществляют судебную власть при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) и из правоотношений в сфере управления.

55.Субъекты споров  рассматриваемых арбитражными судами.

Подведомственность споров арбитражным судам распределяется по двум направлениям: споры, вытекающие из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления.

По первому направлению арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам между организациями, гражданами-предпринимателями, находящимися на территории РФ, независимо от ведомственной принадлежности и подчиненности сторон и от суммы требований, возникающие в связи:

С заключением договоров в случаях, если имеется соглашение сторон о передаче уже возникшего или могущего возникнуть спора на разрешение арбитражного суда либо если такая передача специально предусмотрена законодательным актом;

с изменением условий или расторжением договоров;

с признанием права собственности;

с иными основаниями.

По второму направлению арбитражному суду подведомственны дела по спорам, возникающим в сфере управления, и в частности:

о признании недействительными (полностью или частично) не соответствующих законодательству и нарушающих охраняемые законом права и интересы организаций и граждан, актов государственных и иных органов (адресованных конкретным лицам или группам лиц), а равно действия должностных лиц;

о возмещении убытков, причиненных организациям и гражданам такими актами;

об обжаловании решений местных органов власти.

56.Третейские суды , как юридические органы , их признаки.

57.Порядок рассмотрения третейскими судами споров между гражданами. (Положение о третейском суде).

Третейский суд образуется, как правило, в составе трех судей. Каждая сторона назначает одного судью, а двое назначенных таким образом третейских судей назначают третьего. Этот третейский суд самостоятельно решает вопрос наличия или действительности соглашения о передаче спора третейскому суду. Разрешение споров в третейском суде происходит на началах равенства сторон. Каждой стороне должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и защиты своих прав. Стороны по своему усмотрению определяют порядок разрешения спора, место разрешения спора, язык, применяемый при разрешении спора. При разрешении споров третейский суд руководствуется действующим законодательством. Решение принимается большинством всех членов суда, облекается в письменную форму и подписывается составом третейского суда. Судья, не согласный с решением, излагает особое мнение, которое прилагается к решению.

58.Временное положение о Третейских судах для разрешения экономических споров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты