Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)

На основании Положения о третейском суде рассматриваются любые возникшие между гражданами споры (кроме вытекающих из трудовых и семейных отношений), а на основании временного положения рассматриваются экономические споры, подсудные арбитражным судам.

59.Порядок принудительного исполнения решений Третейских судов.

При не исполнении ответчиком решения в установленный срок приказ на его принудительное исполнение выдается по заявлению стороны, в пользу которой вынесено решение. Этот приказ выдает арбитражный суд, на территории которого находится третейский суд. Для выдачи приказа арбитражный суд устанавливает наличие соглашения сторон о передаче дела в третейский суд, а также правильность выбора законодательства для разрешения спора.

60.Правовой статус судей РФ. Условия и порядок отбора кандидатов на должность судей.

Конституция РФ статья 119:

   Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.

Конституция РФ статья 120:

1.Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституция РФ статья 121:

1.Судьи несменяемы.

2.Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Конституция РФ статья 122:

1.Судьи неприкосновенны.

2.Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

62. Органы внутренних дел, из задачи и структура.

К органам внутренних дел относятся:

-Министерство внутренних дел РФ;

-Министерство внутренних дел республик в составе РФ;

-главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, автономной области, районов, городов федерального значения.

-управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;

-управления(отделы) на особо важных и режимных объектах;

-региональные управления по борьбе с организованной преступностью;

-Государственная противопожарная служба;

-территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности;

-образовательные научно-исследовательские учреждения;

Главными задачами всей системы органов внутренних дел, являются:

-защита прав и свобод человека и гражданина, защита объектов независимо от форм собственности, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

-выявление, раскрытие и расследование преступлений;

-обеспечение исполнения уголовного наказания;

-совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по выполнению возложенных на них задач и обязанностей;

-обеспечение законности в деятельности внутренних дел;

63.Организация милиции в РФ.

Основным звеном в структуре Министерства внутренних дел РФ является милиция, предоставляющая собой систему государственных органов исполнительной власти и призванная обеспечивать личную безопасность граждан, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, раскрывать преступления, охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность, оказывать(в пределах своей компетенции) помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, организациям и учреждениям в осуществлении их прав и законных интересов..

   Милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности(местную милицию) и подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел республик, входящих в состав России.

64.Следственный комитет МВД РФ, его задачи и структура.

Следственный комитет образован в структуре Министерства внутренних дел РФ в целях обеспечения организационно-методического руководства следственными аппаратами, подразделениями на транспорте и режимных объектах.

Следственный комитет возглавляет начальник, который одновременно является заместителем Министра внутренних дел РФ. Его назначение на должность и освобождение от нее осуществляется Правительством России по представлению Министерства внутренних дел.

Следственный комитет состоит из трех управлений: организационного, контрольно-методического, по расследованию дел особой важности (так называемая следственная часть); двух отделов: анализа, прогнозирования, разработки проблем предварительного следствия и технико-компьютерного обеспечения, а также из отделения кадров и секретариата.

65.Главное управление Государственной противопожарной службы, его задачи, структура.

Основными задачами Государственной противопожарной службы являются: нормативное регулирование в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора; тушение пожаров и провидение связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ; подготовка кадров.

Государственная противопожарная служба образует систему правоохранительных органов, в которую входят: Главное управление Государственной  противопожарной службы; управления(отделы) Государственной противопожарной службы, организованные в соответствии с административно-территориальным делением РФ; подразделения и иные органы Государственной противопожарной службы; научно исследовательские учреждения, учебные заведения пожарно-технического профиля, а также предприятия, учреждения и организации , осуществляющие свою деятельность в сфере пожарной безопасности.

66.Главное управление исполнения наказаний МВД РФ, его задачи и структура.

В систему органов внутренних дел входят учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющие, в свою очередь, единую уголовно-исполнительную систему.

   Она включает в себя: учреждения, исполняющие наказания, виды которых определяются Исправительно-трудовым кодексом РСФСР; территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы; центральные органы управления уголовно-исполнительной системы МВД РФ.

Задачами уголовно-исполнительной системы, являются: исполнение уголовных наказаний; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих оперативно розыскную деятельность. Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную систему только Законом.

67.Органы обеспечения безопасности в РФ, основные функции.

Под безопасностью следует понимать - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - это совокупность определенных потребностей, которые не только необходимы для нормального существования личности, общества и государства, но и обеспечивают возможность их прогрессивного развития.

Обеспечение безопасности осуществляется государством прежде всего через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Объектами безопасности являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

69.Органы федеральной службы безопасности, их структура и полномочия.

Органы ФСБ представляют единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ(территориальные органы безопасности); управления(отделы) ФСБ РФ в Вооруженных силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также и в их органах управления(органы безопасности в войсках).

Возглавляет систему органов ФСБ Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России). Она является федеральным органом исполнительной власти и руководит подчиненными ей органами безопасности.

Основные обязанности:

-информировать Президента и Председателя Правительства РФ и по их поручениям - федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

-вести контрразведывательную деятельность;

-выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены к их веденью, а также осуществлять розыск лиц, совершивших эти преступления или подозреваемых в их совершении;

-обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность;

-участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;

-осуществлять контроль за обеспечением сохранности этих сведений;

Основные права:

-осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по делам о преступлениях, отнесенных к ведению органов ФСБ;

-проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

-осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, в преступные группы; устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на это согласие;

70.Органы внешней разведки РФ, их полномочия и структура.

Самостоятельный орган внешней разведки - Служба внешней разведки РФ - осуществляет разведывательную деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах.

Органы внешней разведки в составе федерального органа исполнительной власти создаются, реорганизуются и упраздняются решением Президента РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Такие органы внешней разведки созданы:

1)в Министерстве обороны РФ - для ведения разведывательной деятельности в военной, военно-политической, военно-технической и военно-экономической и экологической сферах;

2)в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте РФ - для ведения разведывательной деятельности в политической ,экономической, военной и научно-технической сферах путем использования радиоэлектронных средств;

3)в Федеральной пограничной службе РФ - для ведения разведывательной деятельности в сфере охраны Государственной границы РФ, исключительно экономической зоны и континентального шельфа РФ.

Разведывательную деятельность осуществляют органы ФСБ (в пределах предоставленных им полномочий и во взаимодействии с иными органами внешней разведки РФ).

72.Федеральные органы правительственной связи и информации, их структура обязанности и права.

Главное их предназначение - обеспечение государственных органов, организаций, предприятий, учреждений специальными видами связи и информации. На них также возложено осуществление инженерно-технической безопасности шифровальной связи как в РФ, так и ее учреждений, находящихся за рубежом.

   Единую систему ФОПСиИ составляют: Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), которое находится в непосредственном ведении Президента РФ; органы правительственной связи и информации в субъектах РФ; войска; учебные заведения, НИИ, иные предприятия.

В пределах своей компетенции они обязаны обеспечивать сохранность государственных интересов, проводить внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи.

Для выполнения возложенных на них задач ФОПСиИ издают (в пределах своей компетенции) нормативные акты по вопросам организации и обеспечения функционирования и безопасности правительственной, шифровальной и иных видов специальной связи; участвуют в разработке нормативных актов по защите технических средств обработки, хранения и передачи секретной информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты