Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)

В деятельности органов дознания и предварительного следствия в полной мере реализуются такие принципы, как:

-осуществление производства по делу в точном соответствии с законом;

-всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела;

-равенство граждан перед законом и судом;

-обеспечение обвиняемому и подозреваемому права на защиту;

-презумпция невиновности;

-язык судопроизводства;

-осуществление судебного надзора.

97.Органы дознания и их задачи.

Предварительное расследование преступлений, осуществляемое органами дознания, называется дознанием.

Предварительное расследование в российском уголовном процессе осуществляется органами предварительного следствия - следователями и органами дознания. Особое место в стадии предварительного расследования занимают прокурор и начальник следственного отдела во всех органах, имеющих следственный аппарат. Они вправе производить любое следственное действие и полностью расследование уголовного дела. Однако из назначение иное. Прокурор осуществляет надзор за законностью производства дознания и предварительного следствия, начальник следственного отдела- процессуальный и ведомственный контроль, обеспечивая своевременное, всестороннее, полное и объективное расследование уголовных дел.

Дознание осуществляют:

-следователи прокуратуры;

-следователи органов внутренних дел;

-следователи органов федеральной службы безопасности;

-следователи федеральных органов налоговой полиции.

Дознание имеет два вида, которые различаются в зависимости от подследственности уголовного дела:

1)дознание по делам о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно;

2)дознание по делам о преступления, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

98.Министр внутренних дел. Порядок назначения его на должность, полномочия.

Министерство внутренних дел РФ возглавляется Министром, который утверждается Федеральным Собранием по представлению Президента. Руководство конкретными направлениями деятельности министерства в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители министра, назначаемые Правительством, а также командующий внутренними войсками, назначаемый президентом РФ.

99.Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Общие положения, структура.

Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно - розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РФ, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты РФ.

100.Правовой статус частного детектива.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий следующие услуги:

1)сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2)изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3)установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности законов и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4)выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5)поиск без вести пропавших граждан;

6)поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7)сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

   Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

В ходе частной сыскной деятельности допускается устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг.

   При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео и аудиозаписи, кино и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио и телефонной связи.

101.Правовой статус частного охранника.

Оказание услуг частной сыскной и охранной деятельности разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.

   Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию выдаваемую органом внутренних дел в порядке, установленном настоящим Законом для лицензирования объединений частных детективов.

   Охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ. Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио и телефонной связи.

Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

103. Порядок назначения судей Конституционного суда. Требования предъявляемые к кандидатам в судьи Конституционного суда.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации тайным голосованием по представлению Президента РФ. Судьей КС РФ может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

104.Задачи и функции органов юстиции.

Основные задачи Министерства Юстиции:

1)Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности;

2)Организационно-правовое обеспечение судебной реформы;

3)Обеспечение необходимых условий функционирования судов;

4)Государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;

5)Регистрация уставов общественных и религиозных объединений;

6)Организация и развитие системы юридических услуг;

7)Обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, повышение квалификации кадров;

8)Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан;

9)Проведение юридической экспертизы на соответствие правовых актов субъектов федерации Конституции РФ;

10)Обеспечение необходимой нормотворческой литературой судов;

11)Регистрация уставов общественных и религиозных.

105.Министр юстиции, порядок назначения, полномочия.

Министерство юстиции РФ возглавляет Министр, назначаемый в порядке, установленном законодательством. Министр осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

-вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента РФ и Совета Министров - Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства юстиции РФ;

-издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства юстиции РФ приказы распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

-назначает и освобождает руководителей краевого, областного, городов Москвы и Санкт-Петербурга органов юстиции;

-назначает и освобождает работников центрального аппарата Министерства юстиции РФ и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций;

-утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения о подведомственных Министерству учреждений и организаций;

-присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам центрального аппарата, органов и учреждений юстиции, судов, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов и воинских званий;

-представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий;

-подписывает в установленном порядке международные договоры РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

-осуществляет другие правомочия в соответствии с законодательством РФ.

106.Прием в члены коллегии адвокатов, права и обязанности адвокатов.

В соответствии с Положением об адвокатуре коллегии адвокатов - добровольные объединения лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Для создания коллегии адвокатов необходимо заявление группы учредителей, которая состоит из лиц, имеющих высшее юридическое образование.

В члены коллегии адвокатов принимаются граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Прием в члены коллегии этих лиц может быт обусловлен прохождением испытательного срока продолжительностью до трех месяцев. Лица, окончившие высшие юридические учебные заведения, но не работавшие по специальности юриста или имеющие стаж работы менее двух лет, также могут быть приняты коллегию, но только после того, как пройдут стажировку в коллегии адвокатов сроком от шести месяцев до одного года.

   Выступая в качестве представителя или защитника, адвокат правомочен: представлять права и законные интересы лиц, обратившихся за юридической помощью, во всех государственных и общественных организациях, компетентных разрешать соответствующие вопросы.

   Как участник судебного разбирательства адвокат имеет равные права с прокурором и другими участниками судебного разбирательства по представлению доказательств, участию в исследовании доказательств и заявлению ходатайств. Однако проводить следственные действия он не вправе.

Адвокат обязан в своей деятельности точно и неуклонно соблюдать требования действующего законодательства, использовать все предусмотренные законом средства и способы защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Так, участие защитника в рассмотрении дела судом присяжных обязательно. Защитник участвует по таким делам не только в стадии предварительного следствия, но и на предварительном слушании дела судьей, а также при разбирательстве дела судом присяжных. Адвокат обязан явиться к назначенному времени для участи в предварительном слушании. Адвокат обязан отказаться от поручения в случаях, если он по данному делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интересы которых противоречат интересам лица, обратившегося с просьбой о ведении дела. Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи. Адвокат должен быть образцом моральной чистоты и безукоризненного поведения, обязан постоянно совершенствовать свои знания, повышать свой идейный уровень и деловую квалификацию, участвовать в пропаганде права.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты