Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)

На должность районного, городского прокурора, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж прокурорской или следственной работы в органах прокуратуры не менее трех лет.

86.Генеральный прокурор РФ. Порядок назначения и его полномочия.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. При этом если предложенная кандидатура не получит требуемого количества голосов, Президент РФ в течении тридцати дней должен представить Совету Федерации новую кандидатуру. Назначается генеральный прокурор сроком на пять лет и подотчетен палатам Федерального Собрания и Президенту РФ, ежегодно представляя им доклад о состоянии законности и правопорядка а России и о проделанной работе по их укреплению.

Генеральный прокурор несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру федеральным законодательством. Во исполнение этого требования он руководит системой органов прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры РФ приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации прокурорской деятельности и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников прокуратуры. В пределах штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

87. Районный (городской) прокурор. Порядок назначения и его полномочия.

На должность районного, городского прокурора, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж прокурорской или следственной работы в органах прокуратуры не менее трех лет.

Назначается на должность и освобождается от должности прокурором субъекта РФ и приравненными к нему прокурорами.

Прокурор города руководит деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносит вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности всего аппарата и подчиненных прокуратур , о расстановке кадров.

88. Основные направления деятельности прокуратуры.

Прокуратура осуществляет:

1.надзор за исполнением законов;

2.надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3.надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4.координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

5.уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

Кроме того, в соответствии с процессуальным законодательством прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие законам решения; прокуратура принимает также участие в правотворческой деятельности.

89.Акты прокурорского реагирования на нарушение закона.

1.Представление об устранении нарушения;

2.Протест на противозаконный правовой акт;

3.Обращение в суд;

4.Возбуждение административного производства;

5.Письменное привлечение лиц к ответственности.

90.Полномочия прокурора по осуществлению надзора за органами оперативно-розыскной деятельности (ОРД), следствия и дознания.

Полномочия прокурора в этой области надзора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами РФ, приказами и другими актами Генерального прокурора, в частности Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в РФ». К предмету надзора отнесено исполнение закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В случае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов граждан прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством РФ. Характерным отличием этой отрасли прокурорского надзора является то, что здесь прокурор обладает властно-распорядительными полномочиями: он не только выявляет нарушения закона, но и устраняет их своей властью.

    Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и следователем определены ст.25, 116, 211-217 УПК.

Согласно этим нормам прокурор обязан во всех стадиях уголовного судопроизводства своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы они не исходили. В пределах своей компетенции прокурор требует от органов дознания и следователя для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе расследования, отменяет незаконные и необоснованные постановления, дает письменные указания о расследовании преступлений, избрании, отмене или изменении меры пресечения; поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, обыске, розыске лиц, совершивших преступление и т.д.

91.Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В ходе выполнения указанной задачи прокурор рассматривает и проверяет жалобы, заявления и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечению к ответственности виновных и возмещению причиненного ущерба, при этом прокурор действует в рамках тех же полномочий, которые свойственны его деятельности по общему надзору.

Нарушения прав и свобод человека и гражданина имеют характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, их совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор передает сообщение об этом и материалы проверки органу или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.

92.Коллегии в органах прокуратуры, их порядок образования и полномочия.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя, заместителей и других руководящих работников органов прокуратуры РФ, назначаемых Генеральным прокурором.

Коллегия - это совещательный орган, где обсуждаются важнейшие проблемы деятельности прокуратуры: отчеты о работе структурных подразделений, результаты проверок работы нижестоящих прокурорских звеньев, кадровые вопросы. На коллегии Генеральной прокуратура РФ в соответствии с процессуальным законодательством обсуждается также вопрос о продлении срока содержания под стражей обвиняемого свыше одного года.

Наряду с этим на коллегии рассматривается и подытоживается работа прокуроров по проверке законности деятельности тех или иных властных структур, существенно затрагивающей права и свободы граждан, интересы государства.

93.Поощрения и ответственность работников прокуратуры.

Премии, письменные благодарности, присвоение классных чинов и т.п.

93.История учреждения и развития Российской прокуратуры.

Создание российской прокуратуры связано с государственными реформами  Петра I. После образования сената появилась необходимость создания органа, специально предназначенного для надзора за соблюдением законности. Первоначально это был институт фискалов, а затем - прокуроров.

Постепенно прокуроры стали занимать важное место в государственной службе. Стал складываться прокурорский корпус. Прокуроров по предложению генерал-губернаторов избирал Сенат. Примерно в это же время помимо центральной создается и губернская прокуратура, начало которой положили прокуроры надворных судов. Но с созданием Министерства юстиции министр юстиции стал одновременно занимать должность генерал-прокурора, а губернская прокуратура стала превращаться в орган юстиции на местах. В 1864 г. Прокуратура получает полномочия по надзору «при судебных местах».  В это время появляются основы организации прокуратуры как базирующегося на иерархической дисциплине, едино начального и независимого от местных, административных и судебных органов института. В подобном виде российская прокуратура просуществовала до 1917 г. 20 декабря 1917 г. Декретом о суде прокуратура была упразднена. Ее деятельность не возобновлялась более четырех лет. Однако первые годы существования советской власти показали насущную необходимость создания единого органа, осуществляющего надзор за соблюдением законов. В это время под эгидой Народного комиссариата юстиции РСФСР началась работа по подготовке и обсуждению проектов возрождения российской прокуратуры. 28 мая 1922 г. Положение о прокурорском надзоре. Созданная прокуратура не была самостоятельным органом. Долгое время она  находилась в составе НаркомюстаРСФСР или при Верховном Суде СССР, осуществляя надзор за законностью в стране в тесном взаимодействии с органами юстиции. Очередным важным этапом в развитии прокуратуры стало принятие 24мая 1955 г. Положения о прокурорском надзоре в СССР. В нем были законодательно закреплены и получили дальнейшее развитие идеи о назначении законности в государстве и о роли органов прокурорского надзора в ее неуклонном обеспечении.

С принятием Конституции 1977 г. Связаны дальнейшие шаги по обеспечению надлежащего надзора за законностью.

   Много нового в теорию и практику прокурорского надзора внес Закон о прокуратуре РФ, принятый 17 января 1992 года. Этим Законом, в связи с произошедшими в нашем обществе и государстве изменениями, были существенно ограничены объем и полномочия прокурорского надзора по сравнению с ранее действовавшим законодательством. 

95.Права и обязанности сотрудника милиции.

Основным звеном в структуре Министерства внутренних дел РФ является милиция, представляющая собой систему государственных органов исполнительной власти и призванная обеспечивать личную безопасность граждан, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, раскрывать преступления, охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность, оказывать (в пределах своей компетенции) помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям и учреждениям в осуществлении их прав и законных интересов.

96.Система органов расследования в РФ (предварительное следствие и дознание)

Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность органов дознания и предварительного следствия, направленную на быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона, с тем чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Деятельность органов предварительного расследования направлена также на выяснение характера и размера ущерба, причиненного преступлением, обеспечение гражданского иска или возможной конфискации имущества, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению.

    При наличии достаточных доказательств выноситься постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Лицо после предъявления ему обвинения допрашивается в качестве обвиняемого, и в дальнейшем проверяются доводы, выдвинутые обвиняемым в свою защиту, которые либо подтверждаются, либо опровергаются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты