Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)

Они имеют право: доступа на любые объекты связи независимо от их ведомственной принадлежности, в которых проходят линии или размещены средства правительственной связи; налагать ограничения на использование радиоэлектронных средств, если они создают помехи работе средств правительственной связи; требовать и получать от любых органов власти и управления необходимую информацию с учетом характера своей деятельности; осуществлять лицензирование и сертификацию на разработку, производство, реализацию и эксплуатацию шифровальных средств, систем и комплексов телекоммуникаций; осуществлять государственный контроль за состоянием безопасности шифровальной связи.

73.Федеральные органы государственной охраны - понятие, правовые основы, задачи и обязанности.

Федеральные органы государственной безопасности в соответствии с Законом «О безопасности» входят в число специальных сил обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей РФ и их должностных лиц.

   Государственная охрана предоставляется Президенту РФ, членам его семьи; председателям палат Федерального Собрания РФ, Председателю Правительства РФ; председателям Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ и Генеральному прокурору РФ.

ФОГО образуют: Служба безопасности Президента РФ и Федеральная служба охраны РФ.

На ФОГО возложены прежде всего задачи по обслуживанию должностных лиц высших органов государственной власти: обеспечение этих лиц персональной охраной, специальными средствами связи, транспортом; бытовое и медицинское обслуживание, вместе с тем ФОГО обязаны выполнять и чисто правоохранительные функции.

Сотрудники ФОГО имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным Законом «О государственной охране».

74.Структура органов государственной охраны - служба охраны президента, ее основные функции.

На ФОГО возложены прежде всего задачи по обслуживанию должностных лиц высших органов государственной власти: обеспечение этих лиц персональной охраной, специальными средствами связи, транспортом; бытовое и медицинское обслуживание, вместе с тем ФОГО обязаны выполнять и чисто правоохранительные функции: поддерживание общественного порядка, проведение охраны и других специальных защитных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, работы должностных лиц; охрану зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, которые находятся в ведении высших органов государственной власти.

75.Органы государственной налоговой службы, их задачи и компетенция, структура.

Государственная налоговая служба РФ - это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ.

   Должностные лица налоговых органов вправе: проверять и изымать соответствующие документы по вопросам исчисления и уплаты налогов; получать необходимые объяснения, справки в ходе проверки; обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые для извлечения доходов; требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах.

Система органов Государственной налоговой службы включает: центральный республиканский орган государственного управления (Государственную налоговую службу РФ) и государственные налоговые инспекции по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.

К этим органам, следует отнести также Федеральные органы налоговой полиции, созданные в качестве самостоятельных правоохранительных органов.

76.Федеральные органы налоговой полиции, их назначение, структура, основные направления деятельности.

В соответствии с законодательством основными задачами Федеральной службы налоговой полиции являются:

1.Выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и иных правонарушений.

2.Информирование соответствующих государственных органов о выявленных в ходе деятельности других экономических преступлениях.

3.Предупреждение, выявление и пресечение коррупции в органах налоговой службы.

4.Обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.

Перечисленные задачи определяют функции налоговой полиции. К ним относятся: осуществление оперативно-розыскной деятельности; производство дознания и предварительного следствия; осуществление административного производства и ряд других.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

Федеральная служба налоговой полиции РФ на правах государственного комитета РФ; органы Федеральной службы РФ налоговой полиции субъектов РФ (управления, отделы) - территориальные органы:

органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений (отделов) Федеральные службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции.

   Органы налоговой полиции состоят из управлений и отделов (например, отдела дознания, следственного отдела)

   Федеральную службу налоговой полиции возглавляет директор (в ранге председателя Государственного комитета РФ).

77.Таможенные органы РФ, их система задачи.

Главные задачи таможенных органов:

-обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле и экономической безопасности России;

-совершенствование таможенного регулирования торгово-экономических отношений.

-своевременное и полное взимание таможенных пошлин, а также налогов и других обязательных платежей;

-борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил, а также законодательства о налогах в части, относящейся к компетенции таможенных органов;

-введение таможенной статистики;

-содействие развитию внешнеэкономических связей России, создание благоприятного таможенного режима для выполнения международных договоров;

-содействие в осуществлении мер по защите прав потребителей ввозимых товаров;

-обеспечение информированности государственных органов; предприятий, учреждений и граждан по вопросам таможенного дела;

-организация подготовки квалифицированных кадров для таможенных органов.

В систему таможенных органов входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России); региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты, а также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные ГТК России, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов.

78.Полномочия таможенных органов.

1.Взимание таможенных платежей;

2.Таможенное оформление;

3.Таможенный валютный контроль;

4.Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

79.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей.

Конституция РФ статья 119:

   Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.

80.Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей.

Конституция РФ статья 121:

1.Судьи несменяемы.

2.Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

81.Квалификационные коллегии судей, порядок их образования и полномочия.

Полномочия квалификационных коллегий:

1)отбор кандидатов на должность судьи;

2)приостановление или прекращение полномочий судьи;

3)прекращение отставки судьи;

4)обеспечение неприкосновенности судьи;

5)проведение аттестации судьи и присвоение ему квалификации.

82.Принцип организации деятельности прокуратуры.

Общеправовые принципы:

1.Законность. Этот принцип выражается в требовании точного и единообразного исполнения законов в организации прокуратуры и при осуществлении прокурорского надзора. Лишь с позиции законности производится прокуратурой оценка деятельности поднадзорных ей органов и должностных лиц. Принцип законности является наиболее общим, так как именно он лежит в основе всех иных принципов организации и деятельности органов прокуратуры.

2.Демократизм. Демократизм прокурорского надзора означает прежде всего его осуществление в интересах народа и от его имени. Строгое соблюдение названного принципа служит гарантией укрепления законности, предотвращает превращение прокуратуры в замкнутую бюрократическую систему.

3.Публичность. Согласно указанному принципу прокуратура в целях охраны личности, государства и общества обязана по долгу службы независимо от усмотрения отдельных лиц и организаций принимать меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили, к восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к установленной законом ответственности. В силу универсальности принципа публичности прокурор обязан реагировать на нарушения законности и в тех случаях, когда тот или иной государственный орган ему не поднадзорен.

83.Принцип  централизации в организации деятельности прокуратуры.

Единство и централизация прокурорского надзора. Органы прокуратуры составляют единую федеральную централизованную систему и действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Единство и централизация прокурорского надзора означают, что вся система прокуратуры сверху донизу организуется на основе единых принципов, руководствуется единым законодательством, преследует единые цели, разрешает единые задачи. Прокуроры, за редкими исключениями, наделяются одинаковыми правами и несут одинаковые обязанности по надзору за законностью.

84.Принцип независимости прокурора. Его гарантии.

Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

   Действенной гарантией обеспечения независимости прокуроров является предусмотренная законом «О прокуратуре РФ» недопустимость какого бы то ни было вмешательства в деятельность прокуроров при выполнении ими своих надзорных полномочий.

Закон «О прокуратуре» статья 5:

Воздействие в какой бы то ни было форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

85.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокурора и следователя. Порядок назначения их на должность  и освобождения их от должности.

Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. При назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до шести месяцев. На должности помощников прокуроров и следователей в прокуратурах районов (городов) в качестве исключения могут быть назначены лица, обучающиеся в высших юридических заведениях. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает присягу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты