Освобождение от уголовной ответственности

Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных

министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых

отнесены эти вопросы. Федеральные министры подотчётны Правительству

Российской Федерации, а по вопросам, отнесённым Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами к полномочиям Президента Российской

Федерации, и президенту.

В деятельности правительства наравне с федеральными министрами

полноправно участвуют руководители органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, избранных руководителями межрегиональных ассоциаций:

Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Центральная

Россия», Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада

Российской Федерации, Ассоциации экономического взаимодействия областей

Центрально-Черноземного региона Российской Федерации, Ассоциации «Большая

Волга» по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжья

Российской Федерации, Ассоциации социально-экономического сотрудничества

республик, краёв и областей Северного Кавказа, Ассоциации экономического

взаимодействия областей и республик Уральского региона Российской

Федерации, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»,

Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов

Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья. В обсуждении и

выработке решений наравне с членами правительства участвуют также

Председатель Центрального Банка Российской Федерации и президент Российской

академии наук.

Правовыми формами осуществления правительством своих полномочий

являются постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в

Российской Федерации.

Президиум и Аппарат Правительства

Российской Федерации.

Для решения оперативных вопросов правительство по предложению

председателя правительства может образовать Президиум Правительства.

Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Решения принимаются

большинством голосов от общего числа членов президиума и не могут

противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства. Правительство

же, может отменить любое решение президиума. На заседаниях президиума

рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности

правительства, в том числе предварительно — принципиальные вопросы,

вносимые на заседания правительства, и принимаются решения, за исключением

тех, которые принимаются исключительно на заседаниях правительства. В

случае рассмотрения президиумом проектов актов нормативного характера на

заседание приглашается министр юстиции.

В обеспечении деятельности Правительства Российской Федерации важную

роль играет его аппарат, в своей работе он руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве

Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом

Правительства и положением об Аппарате Правительства. Аппарат

правительства работает под руководством председателя правительства и

возглавляется Руководителем Аппарата правительства. Аппарат правительства

взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации,

аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает

совместно с органами исполнительной власти и другими государственными

органами реализацию полномочий правительства.

Руководитель аппарата правительства назначается на должность и

освобождается от должности президентом по представления председателя

правительства.

Руководитель аппарата:

o Организует деятельность аппарата и несёт ответственность за

выполнение возложенных на аппарат функций;

o Формирует в установленном порядке проекты плана заседаний

правительства на очередной период и повестки заседаний

правительства;

o Издаёт приказы и даёт поручения по вопросам работы аппарата;

o Совместно с руководителем администрации президента утверждает план

ежегодной полготовки государственных служащих федеральной

государственной службы;

o Решает вопросы, связанные с прохождением федеральной

государственной службы в аппарате правительства;

o Имеет другие полномочия в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Заместители руководителя аппарата правительства в соответствии с

распределением обязанностей между ними координируют и контролируют работу

соответствующих подразделений аппарата правительства, организуют подготовку

решений правительства, а также материалов к заседаниям правительства и его

президиума.

Организационная структура аппарата правительства включает в себя

руководство аппарата и подразделения аппарата — департаменты, управления и

секретариаты председателя правительства и его заместителей. В составе

департаментов и управлений создаются отделы. В аппарате правительства могут

образовываться также самостоятельные отделы, полномочия которых и

рассматриваемые ими вопросы устанавливаются руководителем аппарата.

Структурные подразделения аппарата правительства осуществляют свою

деятельность в тесном взаимодействии между собой.

Федеральные органы исполнительной власти.

Федеральные министерства, государственные комитеты. При очевидном

несовершенстве законодательства относительно дифференциации министерств и

государственных комитетов их положение характеризуется некоторыми общими

чертами:

a) Перечень устанавливается Президентом Российской Федерации;

b) Они относятся к центральным органам исполнительной власти и

действуют в пределах своей компетенции в масштабе Российской

Федерации;

c) Большинство этих органов работает под непосредственным руководством

Правительства Российской Федерации;

d) Министры, председатели государственных комитетов назначаются

Президентом Российской Федерации;

e) Положение о каждом федеральном министерстве, государственном

комитете утверждается Президентом или по его поручению

Правительством Российской Федерации;

f) Министерства и государственные комитеты пользуются

самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами

других ветвей власти, правительством, между собой, однопрофильными

нижестоящими органами.

Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года №66 «О

структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что

государственные комитеты Российской Федерации обладают равным статусом. Но

это в полной мере относится к статусу, во-первых, федеральных министерств,

во-вторых, федеральных министерств и государственных комитетов. При этом

равенство статуса не исключает различий в объёме и характере конкретных

полномочий отдельных министерств и государственных комитетов, определяемых

особенностями выполняемых ими задач и функций.

Однако федеральные министерства и государственные комитеты — это

конкретные разновидности государственных органов, их правовой статус наряду

с общими включает и специфические моменты, главным образом организационно-

правового характера.

Федеральные министерства являются единоначальными органами. Они

возглавляются министрами, которые по должности входят в состав

Правительства и обладают решающими полномочиями по всем вопросам

компетенции возглавляемых ими министерств.

В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра

(председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других

руководящих работников системы министерства. Члены коллегии, кроме лиц,

входящих в её состав по должности, утверждаются Правительством Российской

Федерации.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности

министерства и принимает соответствующие решения большинством её членов в

форме постановлений. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило,

приказами министра. В случае разногласий между коллегией и министром

министр проводит в жизнь своё решение. Вместе с тем докладывает о

разногласиях, в зависимости от формы подчинения министерства, Президенту и

Правительству Российской Федерации, либо лишь Правительству, если оно

находится только в его прямом подчинении. Члены коллегии вправе сообщить

этим лицам своё особое мнение по принятому решению.

Министр издаёт приказы и инструкции, даёт указания по вопросам

деятельности министерства и подведомственных организаций.

Юридические особенности функций и полномочий федеральных министерств

определяются, во-первых, прежде всего, тем, является ли министерство

органом отраслевого или межотраслевого управления; во-вторых, спецификой

порученных им сфер и отраслей. Министерства межотраслевой компетенции

осуществляют преимущественно функции координации и регулирования, а также

решают конкретные вопросы в порядке реализации данной функции.

Министерства отраслевой компетенции осуществляют разноплановые

функции, «привязанные» к функционированию и развитию соответствующей

отрасли. Они участвуют в формировании государственной политики, а также

обеспечивают её проведение в отрасли; разрабатывают и реализуют федеральные

целевые и отраслевые программы по развитию отрасли; выступают

государственными заказчиками продукции, используемой в отрасли и т.д.

Вместе с тем каждое отраслевое министерство выполняет разнообразные

задачи и функции соответствующего отраслевого профиля.

Государственные комитеты по определению должны быть и многие из них

действительно являются коллегиальными органами. Государственный комитет

возглавляется его председателем, который по должности не входит в состав

Правительства. Только в тех случаях, когда статус комитета приравнивается к

статусу федерального министерства, а его председателя — к статусу министра,

председатель входит в состав Правительства.

Наряду с решающим коллегиальным органом в государственном комитете

образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель

коллегии), его заместителей, руководящих работников комитета и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты