Права подозреваемых и заключенных

браке, диплом, аттестат об окончании учебного заведения и др.) - в личном

деле осужденного, исполнительный лист - в бухгалтерии учреждения,

медицинская карта - в медицинской части учреждения.

Копии приговора, определения можно получить в суде, который их вынес,

предварительно оплатив пошлину.

Если Вам необходимо восстановить паспорт. Например, паспорта у Вас не было

или его нет в Вашем личном деле, т.е. он не был приобщен к нему и был

утрачен, что случается совсем нередко. Согласно Инструкции о порядке

выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ (утверждена

Приказом МВД № 605 от 15.09. 97 г.) "освобожденным из мест лишения свободы,

которые не имели паспортов или паспорта не были приобщены к личным делам,

паспорта выдаются на территории расположения исправительного учреждения, на

основе предоставленных администрацией запросов по форме 8-П. Паспорта

предоставляются не менее чем за 15 дней до освобождения. Оформленный

паспорт приобщается к личному делу и вручается при освобождении". Серьезной

часто неразрешимой проблемой при этом может стать отсутствие денег на

изготовление фотографий на лицевом счете осужденных. В некоторых

исправительных учреждениях есть штатные фотографы, что, безусловно,

облегчает задачу. Однако, как нам сообщили в ГУИН МЮ по Пермской области,

статьи расходов на фотографирование и изготовление фотографий для паспортов

осужденных в исправительных учреждениях нет.

Имейте в виду, что если Вы прибудете к месту Вашего жительства без

паспорта, на восстановление паспорта может уйти какое-то время и деньги.

Поэтому о восстановлении паспорта необходимо позаботиться еще до (за 3

месяца) освобождения.

Но, если Ваше освобождение все-таки состоялось без паспорта? Рано или

поздно Вам придется заняться его восстановлением. Достигшие 14-летнего

возраста граждане России обязаны иметь паспорт.

Процедура выдачи (получения) паспортов устанавливается Положением о

паспорте гражданина РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 №

828), а также Инструкцией о порядке выдачи, замены, учета и хранения

паспортов гражданина Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от

15.09.97 N 605).

Выдача паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства

граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача паспортов

производится по месту их пребывания. Лица, не имеющие регистрации по месту

жительства или по месту пребывания, могут обращаться для получения или

замены паспортов в паспортно-визовые подразделения органов внутренних дел

по месту фактического проживания.

Для получения паспорта необходимо первоначально представить: заявление по

форме, установленной МВД РФ (Форма № 1-П), справку об освобождении, справку

(о регистрации) с последнего места жительства, 2 личные фотографии размером

35 на 45 мм. С данными документами необходимо обращаться к тем же

должностным лицам, что и при регистрации по месту пребывания или

жительства, а при отсутствии регистрации (ее невозможности) -

непосредственно в паспортно-визовую службу органа внутренних дел района.

При первичном обращении вам разъяснят дальнейший порядок оформления

паспорта. От вас может потребоваться представление иных документов,

содержащих сведения необходимые для выдачи паспорта, в частности о

принадлежности вас к гражданству РФ.

Получение необходимых для выдачи паспорта документов возможно по прежнему

месту жительства (пребывания) в органах, осуществлявших вашу регистрацию и

выдачу ныне утраченного паспорта. Если по независящим от гражданина

причинам сделать это невозможно (нет средств, чтобы добраться до прежнего

места жительства; по прежнему месту жительства не сохранилась картотека с

заявлениями о выдаче (замене) паспортов и др.), то его личность может быть

установлена по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о

заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему

билетам, справке об освобождении, заграничному паспорту, трудовой книжке,

пенсионному, водительскому и иным удостоверениям и т.п.), а также путем

запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице на

предприятия, в организации и учреждения, где он работал, проходил службу

(военную службу), обучался или отбывал наказание.

В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых

документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще

оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в

установленном порядке криминалистических и других идентификационных

исследований.

Паспорт выдаются гражданину в 10-дневный срок со дня принятия у него всех

необходимых документов органами внутренних дел. Для получения паспорта

необходимо представить квитанцию об уплате в сберкассе 50 руб. за бланк

паспорта. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе органом

внутренних дел выдается временное удостоверение личности (п.17 Положения о

паспорте).

Есть способ получения паспорта менее приятный и связан с необходимыми в

этом случае издержками. Вы можете обратиться в приемник-распределитель

(адрес в г. Перми: ул. Героев Хасана 47 В, проезд троллейбусом № 7 до

остановки "Технологический институт", т. 68-04-67).

Порядок работы приемника-распределителя г. Перми: инспектор приемника-

распределителя принимает с 9.00 до 17.00. При выдаче паспорта через

приемник-распределитель обязательно содержание в приемнике до 10 дней.

Обязательность вызвана тем, что паспорт выдается на основании постановления

об освобождении из приемника. Срок содержания обязателен для всех, кроме

женщин с малолетними детьми (при наличии справки о совместном проживании) и

инвалидов I группы и частично II-й при наличии справки от врача, что не

может содержаться в приемнике-распределителе.

В 2000 году с "паспортной проблемой" в приемник-распределитель обратилось 2

357 человек, выдано 304 паспорта. Всего выявлено граждан без определенного

места жительства: в 1996 году - 2 647 человек, в 2000 году - 5 200 человек,

в 2001 году - 7590 человек.

Приемник-распределитель выдает либо паспорт, либо "форму № 9" на полгода

(справка, временно удостоверяющая личность). "Форма № 9" выдается в случае

неустановления гражданства, а оно доказывается наличием прописки в России

до 6.02.1992 года или нахождением в тот момент в армии или в местах лишения

свободы.

Чтобы получить паспорт, гражданин должен заплатить через сберкассу в бюджет

Свердловского района Перми 50 рублей за бланк паспорта и принести

инспектору приемника-распределителя квитанцию об уплате. Далее заполняется

"форма № 1" и через неделю выдается паспорт в паспортном столе

Свердловского района Перми.

Если выдана только "форма № 9" и гражданину удалось получить прописку, то в

течение полугода он пишет заявление на приобретение гражданства. Если

прописки нет, то "форма № 9" продляется еще на полгода. Вообще же со

временем ее надо менять на "вид на жительство" - паспорт без гражданства.

Условия содержания в приемнике-распределителе. Обязательна дезинфекция.

Необходимую первоначальную медицинскую помощь оказывает фельдшер. 2-3 раза

за 10 дней можно помыться в душе. При обнаружении венерических заболеваний

выдается направление в кожно-венерологический диспансер 5-й городской

больницы (он работает по направлениям приемника.). Чесотка вылечивается в

самом приемнике. Питание одноразовое: 750 грамм хлеба, 0,5 литра супа, 250

грамм каши, стакан чая. Для больных туберкулезом есть отдельная камера.

Постановка на административный учет.

За совершеннолетними гражданами, которые признаны судами рецидивистами и

некоторыми другими категориями граждан, отбывших наказание, на основании

Положения "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами,

освобожденными из мест лишения свободы" может устанавливаться

административный надзор. Как правило, он связывается с ограничением

передвижения и обязательной регистрацией в милиции (до 4-х раз в месяц) и

прекращается по истечение срока, на который установлен административный

надзор (от 6 до 12 месяцев), досрочно - при хороших характеристиках, в

случаях погашения и снятия судимости.

Об установлении административного надзора начальник исправительного

учреждения выносит мотивированное постановление, в котором указываются

основания для установления надзора, срок надзора и определяется срок

прибытия поднадзорного к избранному им месту жительства. Постановление

направляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту

жительства в день его освобождения. По прибытии поднадзорного к избранному

месту жительства начальником органа внутренних дел устанавливаются

ограничения, предусмотренные настоящим Положением. В случае неприбытия

поднадзорного в определенный срок к избранному им месту жительства органом

внутренних дел объявляется его розыск.

В отдельных случаях решение об установлении административного надзора

принимает начальник органа внутренних дел по месту жительства (пребывания).

Ограничения,

вытекающие из неснятой и непогашенной судимости, не позволят человеку,

отбывшему наказание, устроиться на работу в милицию, приобрести охотничье

ружье и т.д. в течение определенного времени после отбытия наказания: по

истечение 3-х лет в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за

преступления небольшой и средней тяжести; по истечение 6 лет - за тяжкие

преступления и 8 лет - за особо тяжкие преступления. По ходатайству

ведущего себя безупречно гражданина судимость с него может быть снята судом

ранее предусмотренного срока.

Информацию о наличии (отсутствии) судимости

можно получить в ГУВД, а также в органе внутренних дел по месту жительства

в соответствии с Приказом МВД России от 01.11.01 N 965 "Об утверждении

Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии

(отсутствии) у них судимости". Для этого необходимо обратиться с письменным

заявлением о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости в

вышеуказанные органы. Заявление должно содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место рождения,

гражданство и адрес места жительства заявителя. Передать его ответственному

сотруднику можно только во время личного приема гражданина, при

предъявлении последним своего паспорта или иного документа, удостоверяющего

личность.

При установлении сведений об осуждении заявителя, информация анализируется

с учетом положений статей 84, 85, 86 и 95 Уголовного кодекса Российской

Федерации на предмет ее погашения или снятия.

При наличии неснятой или непогашенной судимости ответ (справка) должен

содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения

лица, в отношении которого проводилась проверка, дата осуждения,

наименование суда, вынесшего приговор, номер и наименование статьи УК РФ,

на основании которой он был осужден, срок и вид наказания, дата

освобождения.

Справки о наличии (отсутствии) судимости предоставляются заявителю также на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты