Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью в Российской Федерации

информации о криминогенных проявлениях в этих структурах.

Проводить повышение и подготовку по экономическому образованию работников

спецподразделений по борьбе с организованной преступностью.

Принять закон об ответственности за легализацию преступных доходов и

установить уголовную ответственность за оказание финансовой помощи

преступным организациям.

Принять законодательные положения о наделении должностных лиц

правоохранительных органов правами доступа к документам, необходимым для

контроля за перемещением денег, а также положение, рассматривающее

открытием и использование счетов под вымышленными именами в качестве

уголовно-наказуемого деяния.

|( 2. Роль органов власти на местах в организации и |

|осуществлении противодействия организованной преступности. |

Большое значение представляют территориальные органы власти в деле

борьбы с организованной преступностью на местном уровне, так как они

располагают исключительными полномочиями и возможностями по созданию

организационных основ для эффективного противодействия организованной

преступности на местах. Какова будет степень заинтересованности у местных

органов власти в противодействии организованной преступности, такова будет

и степень этого противодействия.

Итак, каким же образом могут местные органы власти повлиять на борьбу

и уничтожение этого злокачественного социально-опасного явления?

Законодательные и исполнительные органы власти, прежде всего, должны

совместными усилиями разработать и принять территориальную (местную)

программу борьбы с организованной преступностью, с последующей ее

практической реализацией.

Органам власти на местах следует изучать и анализировать новые

тенденции организованной преступности, а также формулировать задачи и

приоритетные направления правоохранительной деятельности.

Уголовная политика на местном уровне зависит от государственной и

служит средством ее конкретизации и реализации с учетом местных

особенностей. Местные органы власти должны в полной мере осознать

организованную преступность как неотъемлемый элемент любого цивилизованного

общества и перейти от идеологии борьбы к целевой установке защиты населения

и каждого гражданина в отдельности от противоправных посягательств со

стороны организованной преступности.

Территориальные органы власти должны осуществлять материально-

техническое и финансовое обеспечение правоохранительной деятельности.

Развивать информационно-аналитическую и научно-исследовательскую

деятельность в сфере борьбы с организованной преступностью. Заниматься

координацией профилактической работы правоохранительных органов с

медицинскими, педагогическими, психологическими и иными учреждениями и

службами, а также общественными организациями. Например, в разработке

антинаркотической региональной программы в Санкт-Петербурге принимают

участие ОКНОН, ГУВД, служба главного нарколога города, институт социологии

РАН, средства массовой информации, а также общественные организации - фонд

“Возрождение” и православное антинаркотическое братство “Новые

Паломники”[?]. Также местным органам власти необходимо разработать и

реализовать ряд целевых программ по профилактике отдельных видов

преступлений, которые как правило совершает организованная преступность.

Наряду с органами власти определенный вклад в дело борьбы с организованной

преступностью могут внести органы местного самоуправления. Это может быть

достигнуто:

путем использования ими полномочий по наведению правопорядка на

подведомственной им территории;

управлением муниципальной собственностью,

утверждения и исполнения местного бюджета,

осуществления своей деятельности в социальном секторе.

Непосредственное противодействие в деле борьбы с организованной

преступностью осуществляют органы внутренних дел, которые выполняют

значительный объем работы по противодействию организованной преступной

деятельности на данной территории.

Их особая роль в этом деле определяется полномочиями по осуществлению

оперативно-розыскной, уголовно - процессуальной деятельности, наличием в

структуре спецподразделений, сформированных и сориентированных на борьбу с

организованной преступностью.

Местные органы внутренних дел вносят решающий вклад в дело борьбы с

организованной преступностью путем предотвращения и пресечения

противоправной деятельности организованных преступных групп и сообществ.

Наряду с этими они должны проводить работу, направленную на выявление

и устранение причин и условий, способствующих совершению различных видов

преступлений местными преступными группами и сообществами. Основной задачей

территориальных правоохранительных органов должно быть выявление и

привлечение к уголовной ответственности лидеров местной преступной среды,

так как они являются основными ее идеологами и создателями, определяют

приоритетные направления противоправной деятельности преступных групп и

сообществ.

Для успешной борьбы с организованной преступностью на местном уровне,

территориальные власти должны использовать комплекс самых различных мер,

так как она является детищем совокупности отрицательных факторов,

существующих в разных сферах.

Такие меры могут быть:

экономическими,

политическими,

социальными,

организационно - управленческими,

культурно - воспитательными,

правовыми.

Экономические меры - насыщение рынка товарами массового спроса,

развитие производства на основе современных технологий, осуществление

инвестиционной стратегии, справедливое распределение собственности,

повышение уровня жизни населения, укрепление территориальной финансовой

системы, снижение инфляции на местном уровне. Улучшение работы по

устранению обстоятельств экономического характера, способствующих

совершению экономических преступлений..

Политические меры - укрепление демократических ценностей и всех

ветвей власти на территориях, реализация политической воли, противостояние

социально негативным явлениям и процессам. Принять решение органами власти

о разграничении полномочий федерального центра и субъектов Российской

Федерации в области общественной безопасности и охраны правопорядка.

Социальные меры - защита интересов малообеспеченных слоев населения,

устранение резкого социального расслоения общества, жизненное устройство

беженцев и вынужденных переселенцев, безработных, устранение негативных

последствий безработицы и вынужденной миграции людей и т.п.

Организационно-управленческие меры - координация деятельности

субъектов противодействия организованной преступности.

Культурно-воспитательные меры - разнообразные усилия по утверждению в

жизни общества идей добра, справедливости, законов высокой нравственности,

устранение моральной деградации населения, а также насилия и жестокости.

Правовые меры - право является эффективным регулятором социального

развития всех общественных отношений, включая те, которые складываются в

сфере борьбы с организованной преступностью. Нормами конституционного,

гражданского, трудового, семейного и других отраслей стимулируется

социально полезное поведение людей, закрепляется правовой порядок, который

по своей сути противостоит организованной преступности, может оказывать

влияние на устранение причин и условий, порождающих организованную

преступность.

Одним словом, использование права будет способствовать правомерному

потенциалу всего общества. Значение уголовного права для правового

регулирования борьбы с организованной преступностью определяется прежде

всего тем, что его нормами очерчивается круг деяний, запрещенный под

угрозой уголовной ответственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для российского общества, организованная преступность несомненно

новое явление, о котором раньше было известно только специалистам-

криминологам и хранилось в строгом секрете от общества. Эпоха перестройки

предоставила отличную возможность организованной преступности проявить себя

во всей красе. Открытое проникновение этого социально-правового явления в

общество не могло пройти для общественного сознания не замеченным.

Настоящее исследование показывает, что организованная преступность

существует, и даже более того завоевала свою легитимность в обществе,

процесс легализации (огосударствления) организованной преступности о

котором отмечали Л.Д. Гаухман и В.С. Овчинский, очевиден.

Необходимо сказать еще раз, что организованная преступность

представляет собой наиболее опасную форму проявлений криминальной

деятельности, так как устремлена на завладение контроля во всех областях

жизнедеятельности общества и государства. Противоправная деятельность

организованной преступности направлена на уничтожение устоев

государственной власти и подрыв общественной безопасности. В связи с этим

необходимо предпринять самые жесткие меры по противодействию организованной

преступной деятельности и в самые короткие сроки, так как наша страна в

настоящее время находится в катастрофической криминальной ситуации, которая

четко проявляется:

в стремительном проникновении организованной преступности в официальную

власть,

воздействи на те или иные общественные отношения вполне легитимным путем, а

впоследствии может и легальным,

в наглом и безнаказанном убийстве неугодных ей лидеров общественной и

политической жизни.

Государственная власть в настоящее время серьезно поражена

коррупцией. Сегодня уже каждый может без особого анализа сказать, что

государственные чиновники нижних и верхних этажей действуют совместно с

организованной преступностью, оказывая ей те или иные услуги и предоставляя

различные поблажки, а также подменяя функции друг друга. И все это

происходит потому, что у власти находятся политические бездари и

проходимцы, порожденные тоталитарной коммунистической системой,

прикрывающихся демократическими принципами и их пустым декларированием.

Только поэтому до сих пор вся страна сидит в “никуда не плывущей лодке”, да

к тому же продырявленной насквозь, которая вот-вот пойдет ко дну.

Первое, что предлагается сделать по совершенствованию

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты