Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью в Российской Федерации

сильных и многочисленных преступных сообществ.

Продолжится борьба за главенствующее место в преступном мире.

Будет и дальше возрастать уголовное влияние на легальную экономику.

Организованные преступные сообщества не ограничатся созданием своих

филиалов за рубежом, а будут вынуждены завоевывать территории и рынки сбыта

у осевших там преступных международных синдикатов. Они попытаются их

вытеснить, что приведет к уголовным столкновениям в Европе, странах Азии и

даже в США. Возможности для этого у российских преступных сообществ

имеются. Это, прежде всего, интеллект, нетрадиционное мышление, особая

уголовная психология, неограниченные людские резервы, а также запас сырья

для черных услуг и рынка.

5. В условиях затянувшегося политического и экономического кризиса в

стране организованная преступность объективно получает реальные возможности

контролировать некоторые сферы жизнедеятельности, которые не в состоянии

контролировать правительство. Например , правоохранительная сфера, ведь не

случайно уже сегодня в условиях хронических неплатежей организованная

преступность взяла на себя функции суда и арбитража, так как государство не

в состоянии выполнять эти функции.

6. В условиях продолжающейся нестабильности и острой борьбы за власть

к услугам организованной преступности могут прибегнуть политические партии,

что неизбежно приведет к кровавым последствиям. Организованная преступность

будет использована экстремистскими и националистическими организациями в

террористических акциях.

7. Существует вероятность того, что организованная преступность

войдет в соприкосновение с российскими профсоюзами. С одной стороны, она

будет их провоцировать, с другой, получив от собственника предприятия

деньги, подавлять.

8. Организованная преступная деятельность насильственной

направленности сохранит свое подчиненное место по отношению к корыстным

преступлениям.

В общем виде прогнозируемое на 2005 год увеличение числа

зарегистрированных преступлений в 2,5-2,7 раза по сравнению с аналогичным

показателем за 1995 год выглядит следующим образом[?].

Насколько реализуется данный прогноз будет зависеть от степени

эффективности принимаемых мер Президентом РФ, Правительством РФ и

Федеральным собранием РФ.

Глава III. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С

ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ.

|( 1. Организационные, правовые и экономические основы борьбы с |

|организованной преступностью. |

Основным звеном государственной системы органов, противостоящих

организованной преступности, является МВД РФ. В системе МВД образовано

специализированное подразделение - Главное управление по борьбе с

организованной преступностью. На местах действуют его управления. Учитывая

исключительную опасность организованной преступности, которая подрывает

устои государственной власти и напрямую угрожает общественной безопасности

страны, Законом РФ “Об органах федеральной службы безопасности” установлены

полномочия по борьбе с организованной преступностью органам федеральной

службы безопасности РФ.

В ст.8 п.2 Закона установлено следующее - “Борьба с преступностью”. А

ст. 10 Закона конкретизирует данное полномочие путем перечисления действий,

которые обязаны выполнять эти органы.

Деятельность специализированных подразделений по борьбе с

организованной преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать

информацию против организованной преступной деятельности уголовных лидеров,

а также против связанных с ними зарубежных преступников. Данная информация

может оказывать большую помощь в выявлении и изучении структурных

образований организованной преступности и лицах, действующих в этих

структурах, общей численностью и составе, дислокации организованных

преступных групп и сообществ, лидеров, возглавляющих структурные элементы

организованной преступности и сложившиеся между ними отношения.

Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью

разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной

преступности:

Информация, указывающая на основные направления и тенденции, происходящие

в преступной среде либо в конкретных организованных преступных

группировках.

Информация оперативного характера, требующая незамедлительной реализации

со стороны оперативных спецподразделений и заинтересованных служб ОВД.

Информация доказательственного характера, которая достоверно может быть

использована на стадии следствия, либо судебного разбирательства.

Информация высшего порядка, собираемая в течение относительного

длительного времени для последующего суммирования, которая отражает общую

картину жизнедеятельности организованных преступных групп[?].

Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих

оперативных сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с

целью абсолютного владения полным объемом информации о противоправной

деятельности организованной преступности. Сбор таких сведений поможет

правоохранительным органам разработать специальную систему противодействия

по нейтрализации и блокированию организованной преступности путем

предупреждения и пресечения правонарушений, которые могут быть совершены

организованными преступными группами и сообществами. А также установить и

изобличить всех участников организованной преступной деятельности. Одним

словом, сбор, проверка и реализация оперативных сведений окажет

существенную помощь в создании правового щита от противоправных социально-

опасных посягательств на права и законные интересы общества, государства и

конкретного гражданина со стороны организованной преступности, а также

вытеснению ее из сферы социальной практики.

Итак, на основании изученных нами различных предложений, сделанных

специалистами-криминолагами, работниками спецподразделений по борьбе с

организованной преступностью, позволило нам с учетом собственных

представлений и предложений сформировать единую систему сбора оперативных

сведений об организованной преступности, состоящую из трех разделов:

1. Данные, связанные с общеуголовной деятельностью организованной

преступности.

1.1. Сведения о нахождении (проживании, пребывании) в стране или

регионе лидеров уголовной Среды, степень и характер их влияния на

преступную активность антисоциального элемента.

1.2. Сведения о наличии общих материальных средств в преступной

среде, конкретных преступных группах и сообществах, их использование для

организации преступной деятельности.

1.3. Источники пополнения этих средств как по стране в целом, так и

по региону.

1.4. Сведения о наличии расправ с соучастниками, заподозренными в

нарушении преступных обычаев и традиций.

1.5. Сведения о наличии контрразведовательной деятельности членов

преступных сообществ.

1.6. Сведения о наличии сходок членов организованных преступных групп

и сообществ и решаемых на них вопросах.

1.7. Сведения о наличии коррумпированной связи ответственных

должностных лиц с организованными преступными группами и сообществами.

1.8. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных

сообществ с лицами, отбывающими уголовное наказание.

1.9. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных

групп с деятелями искусства, спортсменами, врачами, юристами и другими

представителями интеллигенции.

1.10. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений,

совершенных членами организованных преступных групп и сообществ по заказу

их лидеров.

1.11. Сведения о разрешении бытовых конфликтов лидерами и иными

уголовными авторитетами преступной среды, возникшие между гражданами.

2. Данные, связанные с противоправной экономической деятельностью

организованной преступности:

2.1. Сведения о наличии устойчивых связей предпринимателей, а также

дельцов теневой экономики с традиционно-уголовной средой, характер их

взаимоотношений.

2.2. Сведения о получении от лидеров уголовной среды денежных средств

на заведение или расширение дела теневыми дельцами или предпринимателями.

2.3. Сведения об отчислении теневыми дельцами и предпринимателями

части прибыли уголовной среде.

2.4. Сведения о посредничестве представителей уголовной среды во

взаимоотношениях между теневыми дельцами и предпринимателями.

2.5. Сведения об организации личной охраны теневых дельцов и

предпринимателей и их предприятий.

2.6. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений,

совершаемых организованными группами и сообществами по заказу теневых

дельцов и предпринимателей.

2.7. Сведения о попытках теневых дельцов вложить незаконно полученные

средства в легальную экономику.

2.8. Сведения о коррумпированной связи ответственных должностных лиц

с дельцами теневой экономики.

2.9. Сведения о связи дельцов теневой экономики с деятелями

искусства, литературы, спортсменами, врачами, юристами и иными

представителями интеллигенции.

2.10. Сведения о разрешении экономических конфликтов лидерами и иными

уголовными авторитетами преступной Среды, возникшие между

предпринимателями.

3. Данные, связанные с обшеуголовной деятельностью организованной

преступности в местах лишения свободы:

3.1. Сведения о распространении уголовными авторитетами преступной

идеологии в среде осужденных.

3.2. Сведения об уголовных связях лидеров преступной среды,

находящихся в местах лишения свободы, с находящимися на свободе.

3.3. Сведения о взаимодействии лидеров преступной среды, находящихся

в местах лишения свободы, свидетельствующие о скоординированности их

противоправной деятельности.

3.4. Сведения об объединении осужденными материальных средств и

отчислении части этих средств на свободу.

3.6. Сведения о подкупе должностных лиц мест лишения свободы.

3.7. Сведения о наличии сходок уголовных авторитетов в местах лишения

свободы и круг обсуждаемых ими вопросов.

3.8. Сведения о попытках организации противоправного противодействия

администрации мест лишения свободы.

Нам представляется, что противодействие организованной преступности

должно предусматривать и комплекс специальных мер, разработанных и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты