Административное принуждение, как разновидность правового принуждения. Специальность: Государственное и муниципальное управление.

свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.

Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в

несколько видов.

В частности, к ним относятся:

1) меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя

(требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное

физическое воздействие, административное задержание и доставление в

милицию и др.);

2) меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего

оружия, снос самовольно возведенных строений и др.);

З) меры технического характера (запрещение эксплуатации не исправного

транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил

техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или

ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не

соблюдаются требованию по обеспечению общественной безопасности, и др.);

4) меры финансового характера (прекращение кредитованию сокращение

бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять

финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных

предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения

финансово дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной

продукции и др.);

5) меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных

больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного

питания из-за их антисанитарного состояния и др.);

б) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы

(отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид

деятельности, приостановление действия лицензии и др.);

7) меры специального или исключительного назначения (применение

огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов,

резиновых палок, наручников и др.).

Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной

ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее

фактической реализации. Административное задержание, личный досмотр,

изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя,

со ставить документы, необходимые для привлечения его к ответственности,

сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение

постановления о назначении административного наказания.

Рассмотрим подробнее некоторые из наиболее часто применяемых мер

административного пресечения.

Доставление. Эта мера, предусмотренная ст. 27.2 КоАП, представляет собой

принудительное препровождение физичёского лица в целях составления

протокола об административном право нарушении при невозможности его

составления на месте выявления административного правонарушения, если

составление протокола является обязательным.

Доставление нарушителя — это правовая принудительная мера, состоящая в

кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и

перемещении его с места совершения административного правонарушения в

орган внутренних дел (милицию), в служебное помещение внутренних войск,

штаб на родной дружины, общественный пункт охраны правопорядка, орган

местного самоуправления, служебное помещение государственных органов,

осуществляющих контрольно-надзорные функции в пределах предоставленной им

компетенции. Таким образом, доставление нарушителя по своей юридической

природе выступает в качестве составной части административного задержания,

однако с той особенностью, что срок административного задержания

начинается только с момента доставления правонарушителя в орган,

полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять

по нему то или иное решение.

Общая цель доставления — составление протокола об административном

правонарушении. Однако в соответствии с КоАП в зависимости от характера и

обстоятельств правонарушения предусматривается достижение и других целей

доставления:

а) пресечение правонарушения (например, при посягательствах на охраняемые

объекты и другое имущество, при нарушении режима Государственной границы

РФ, неповиновении сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим,

представителям общественности при выполнении ими государственных

обязанностей в пределах их компетенции);

б) установление личности нарушителя при отсутствии у него документов,

удостоверяющих личность, и свидетелей, которые могут сообщать о нем

необходимые данные;

в) установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов

при отсутствии необходимых документов;

г) установление принадлежности орудий совершения или непосредственного

предмета административного правонарушения при совершении лесонарушений,

нарушений правил охоты и рыболовства, других правил об охране и

использовании животного мира, совершении правонарушений на континентальном

шельф Российской Федерации и других.

Правом доставления нарушителя пользуются специально уполномоченные лица

различных органов исполнительной власти. Так, в соответствии с Законом РФ

«0 милиции» все сотрудники органов внутренних дел (милиции) имеют право

осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонарушения,

и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, независимо от того,

находятся они в форменной или в гражданской одежде, в период несения

службы или вне ее, например, находясь отпуске. Таким же правом в

соответствии со ст. 24 Федерального закона «0 внутренних войсках

Министерства внутренних дел российской Федерацию» от 6 февраля 1997 г. с

последующими изменениями и дополнениями обладают военнослужащие внутренних

войск, участвующие в охране общественного порядка и в борьбе

преступностью, а также исполняющие другие обязанности военной службы.

Кроме того, КоАП предоставлено право осуществлять доставление должностным

лицам органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением

правил пользования транспортного законодательства об охране окружающей

среды, лесного фонда лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и

рыбных пасов, правил охоты и рыболовства, военнослужащим органов войск

пограничной службы, исполняющим обязанности по охра Государственной

границы РФ, должностным лицам федеральных органов налоговой полиции,

таможённых органов и некоторым другим.

Кроме перечисленных субъектов, право производить доставление предоставлено

народным дружинникам, а за нарушение правил охраны природы также и

общественным ин охраны природы, общественным охотничьим инспекторам,

общественным инспекторам органов рыбоохраны и общественным лесным

инспекторам.

При нарушении режима Государственной границы РФ, пограничного режима и

режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ правонарушители

могут быть подвергнуты доставлению любым гражданином, исполняющим

обязанности по охране Государственной границы РФ.

Учитывая, что удаленность места совершения правонарушения от помещения,

куда доставляется нарушитель, может быть различной, закон не устанавливает

предельного срока доставления и ограничивается указанием, что доставление

должно быть произведено в возможно короткий срок.

Правонарушение не всегда сопровождается доставлением нарушителя в орган

внутренних дел (милицию), другой государственный орган или общественную

организацию (штаб добровольной народной дружины). Предусмотрев

необходимость составления протокола о каждом административном

правонарушении (кроме случаев наложения штрафа или оформления

предупреждения на месте совершения правонарушения), закон не связывает

осуществление этих действий с обязательным доставлением нарушителей в

милицию или иной орган исполнительной власти либо орган местного

самоуправления.

При наличии возможностей — установлена личность нарушителя, имеются

необходимые документы, обстановка на месте совершения правонарушения

(включая погоду) не создает препятствий, — протокол о правонарушении может

быть составлен на месте совершения правонарушения без применения

доставления.

С лицами, совершившими малозначительные правонарушения, следует тщательно

разбираться на месте совершения проступка и принимать к ним

соответствующие меры воздействия, не доставляя их в помещение того или

иного органа.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в

протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании.

Административное задержание. Под административным задержанием понимается

принудительное, как правило, кратко временное ограничение свободы

физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3

КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения,

прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры

воздействия в отношении нарушителя.

Административное задержание применяется в исключительных случаях также в

качестве меры обеспечения производства по делам об административных

правонарушениях, если это необходимо для установления личности нарушителя,

составления протокола об административном правонарушении при невозможности

составления его на месте совершения правонарушения, обеспечения

правильного и своевременного рассмотрения дел и исполнения постановлений

по этим делам.

Административное задержание может применяться только при наличии

правонарушения. Задержание недопустимо, если правонарушение отсутствует.

Исключение составляет административное задержание психически больных и

малолетних, на хождение которых в общественных местах представляет

опасность для окружающих и для них самих.

Административное задержание также не допускается:

а) при малозначительности административного правонарушения и возможности

его пресечения другими способами (выполнение нарушителем требования о

прекращении правонарушения, устное замёчание, разъяснение противоправности

и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д.);

б) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить

личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об

административном правонарушении;

в) при наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения

или штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение

иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и

предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт,

дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение

личности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты