Административное принуждение, как разновидность правового принуждения. Специальность: Государственное и муниципальное управление.

Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие.

Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в

других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при

отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачей их и

материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или

военным комиссарам.

Не подлежат административному задержанию депутаты, прокуроры, судьи. Так,

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О внесении изменений и дополнений

в Закон Российской Феде рации от 26 июня 1992 г. О статусе судей в

Российской Федерации» (п. 5 ст. 16) устанавливает, что судья не может быть

за держан, а равно принудительно доставлен в любой государственный орган в

порядке производства по делам об административных правонарушениях, если

установлена его личность. Личный досмотр судьи также не допускается, за

исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях

обеспечения безопасности других людей (например, в аэропорту).

Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица

без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть

подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок

уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а

также защитник.

Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не

терпящих отлагательства, осуществляется дневное время. Если при

административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или

лица, их заменяющие, они в обязательном порядке уведомляются о

местонахождении несовершеннолетнего в органе, в производстве которого

находится дело. Они вправе обжаловать вышестоящему органу (должностному

лицу) или прокурору задержание несовершеннолетнего.

Задержанным разъясняются их права и обязанности. Они имеют право: знать,

за совершение какого административного правонарушения они задержаны;

требовать проверки прокурором правомерности задержания, пользоваться

юридической помощью защитника (ст. 25.1 и 25.5 КоАП).

Задержанные освобождаются: до истечения установленного срока их

задержания, если отпала необходимость в задержании; когда истек

установленный законом срок задержания; при наличии обстоятельств,

предусмотренных КоАП, исключающих производство по делу об административном

проступке.

КоАП устанавливает, какие органы (должностные лица), правомочны,

осуществлять административное задержание, и каковы его основания. К первым

относятся должностные лица органов внутренних дел (милиции), старшее в

местах расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной

охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел,

военнослужащие внутренних войск МВД России, военнослужащие органов и войск

пограничной службы, должностные лица федеральных органов налоговой

полиции, таможенных органов и некоторые другие.

На основании ст. 56 Конституции РФ и в соответствии с Федеральным

конституционным законом «0 чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г.

должностные лица государственных органов, ответственных за осуществление

мер чрезвычайного положения, включая комендантский час, задерживают в

административном порядке нарушителей режима чрезвычайного положения и

могут содержать их до выяснения обстоятельств правонарушения в органах

охраны правопорядка, до окончания комендантского часа, а граждан, не

имеющих при себе документов, удостоверяющих личность — до выяснения

личности, но не болёе трех часов.

Срок административного задержания лица, совершившего административное

правонарушение, включает время фактического нахождения в качестве

задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента

освобождения, не должен превышать три часа.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении, посягающем на режим Государственной

границы и порядок пребывания на территории РФ, об административном

правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном

море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ

или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления

личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения

может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48

часов.

Лица, совершившие административные правонарушения, влекущие в качестве

одной из мер административного наказания административный арест, могут

быть подвергнуты административному задержанию на срок не более 48 часов. В

частности, лица, совершившие мелкое хулиганство и ряд других

правонарушений, могут быть задержаны начальником органа внутренних дел

(его заместителем) на срок, необходимый для рассмотрения дела, но не более

чем на сутки. Если начальник органа внутренних дел (его заместитель)

принимает решение передать дело в районный суд, то судья единолично в

течение суток с момента поступления дела в суд рассматривает его. Те, кто

совершил нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов,

уличных шествий и демонстраций, могут быть задержаны начальником органа

внутренних дел (милиции), его заместителем на срок, необходимый для

рассмотрения дела судьей, который не может превышать двух суток.

При вынесении постановления о назначении административного наказания за

нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных

шествий и демонстраций судья в праве обязать нарушителя, не являющегося

жителем данной местности, покинуть ее. Во исполнение данного предписания

судьи эти нарушители могут быть задержаны органами внутренних дел на срок,

необходимый для их удаления, но не более 48 часов.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст.

27.7КоАП). Сущность административного досмотра состоит в принудительном

обследовании гражданина о его имущества с целью обнаружения и изъятия

документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или

непосредственным объектом правонарушения. Личный досмотр и досмотр вещей

производится также в целях выявления и пресечения административных

нарушений, когда исчерпаны другие меры действия, составления протокола об

административном правонарушении, установления личности, обеспечения

своевременного и правильного рассмотрения административных дел.

Досмотр производится в случаях:

а) когда лицо застигнуто в момент совершения административного

правонарушения или непосредственно после его совершения;

б) при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина

или его вещах;

в) когда очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее

правонарушение;

г) когда имеются показания технических средств контроля;

д) когда досмотр прямо предусмотрен законодательством РФ. Например, ст.

12, 23, 31 Федерального закона «О чрезвычайном положении» предписывают в

исключительных случаях при имеющихся данных о наличии у граждан оружия

производить личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице,

осуществляются теми же должностными лицами, которым КоАП предоставлено

право производить доставление или административное задержание.

Личный досмотр гражданина осуществляется лицом одного пола с

досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в помещении или

иных местах, исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих правилам

санитарии и гигиены. При производстве личного досмотра должны быть

обеспечены безопасность и здоровье досматриваемого, его личное

достоинство, сохранность сведений, компрометирующих досматриваемого,

полученных при производстве досмотра.

Вместе с тем при производстве досмотра должностные лица должны соблюдать

бдительность и осторожность, чтобы исключить возможность внезапного

нападения со стороны досматриваемого лица или его сообщников.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа,

орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов),

осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии

двух понятых, как правило, собственника данных вещей и предметов. При этом

должна быть обеспечена конструктивная целостность и сохранность

досматриваемых вещей, их товарный внешний вид.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные

установленные способы фиксации вещественных доказательств.

После производства личного досмотра или досмотра вещей, товаров,

транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо

делается соответствующая запись в протоколе об административном

правонарушении или в протоколе о доставлении либо об административном

задержании.

Предметы, обнаруженные у досматриваемого, являющиеся орудием совершения

или непосредственным объектом правонарушения, изымаются должностными

лицами органов, предусмотренными соответствующими статьями КоАП. Об этом

изъятии составляется протокол либо делается запись в протоколах об

административном правонарушении, о досмотре вещей или о задержании.

В отдельных случаях досмотр вещей, ручной клади, багажа и других предметов

может быть осуществлен в отсутствие собственника (владельца).

В камерах хранения уполномоченное лицо в присутствии двух понятых может

подвергнуть досмотру вещи и другие предметы в тех случаях, когда:

- истек срок их хранения в автоматических камерах хранения;

- установить собственника данных вещей или предметов не удалось;

- имеются сведения о наличии в них взрывных устройств;

это прямо предусмотрено законодательством РФ.

Изъятие вещей и документов. Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями

совершения или непосредственными объектами административного

правонарушения, имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на

месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении

личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и

досмотра транспортного средства, представляет собой

административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном

лишении правонарушителя возможности владеть, пользоваться и распоряжаться

противоправно добытым имуществом или под дельными (недействительными)

документами.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами

административного правонарушения, и документов, имеющих значение

доказательств по делу, обнаруженных при осуществлении осмотра

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты