Анализ обеспеченности товарными запасами в ООО «Алиант». Диплом.

классификации запасов на группы по их важности для предприятия приведен в

таблице 1.

Таблица 1 - Классификация запасов (АВС system).

+------------------------------------------------------------------------+

| | Доля в объеме | Доля в объеме | Следует ли использовать |

| Группы | товарооборота в | запасов в | сложные количественные |

| запасов | денежном измерении | натуральном | методы управления |

| | | измерении | |

|---------+--------------------+---------------+-------------------------|

|---------+--------------------+---------------+-------------------------|

|---------+--------------------+---------------+-------------------------|

+------------------------------------------------------------------------+

Относительно новым подходом к управлению запасами, есть принцип управления

Just-In-Time (\"просто своевременно\"). Этот подход впервые был использован

японскими корпорациями, а после этого нашел распространение во всем мире.

Основная идея состоит в том, что запасы практически не

нию технологии, не разрешает использовать этот подход в странах с

неразвитой информационной и коммуникационной инфраструктурой.

1.3. Анализ обеспеченности предприятия товарными запасами

Анализ отчетных данных об обеспеченности предприятия товарными запасами в

предплановом периоде, о выполнении договоров, равномерности ние сроков

поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для

предприятий торговли, поскольку это обеспечивает

поставки товаров характеризуется коэффициентом равномерности. Его расчет

состоит из следующих операций:

1) определение среднеквадратического отклонения фактического объема

поставки (s):

(2)

где X — фактический объем поставки товаров за день, декаду, месяц и т.д.,

руб.;

Х[ср] — среднее значение объема поставки товаров за день, декаду, месяц и

т.д., руб.;

n — число дней, декад, месяцев или кварталов.

2) расчет коэффициента вариации поставки (g):

g = (s * 100) / Х[ср] (3)

3) вычисление коэффициента равномерности поступления товаров (К[равн])

К[равн] = 100 - g (4)

ся на 1 руб. розничного товарооборота:

К[обесп] = (П+ТЗ[ср])/РТО, (5)

где К[обесп] — коэффициент обеспеченности предприятия товарными запасами;

ТЗ[ср] — средняя величина товарного запаса, руб.

дней торговли хватит данного товарного запаса:

где Т3[дн] — товарный запаса в днях оборота, дни;

ТЗ — товарный запас в сумме на определенную дату, руб.;

О[рто] — однодневный товарооборот, руб.

использования, причем эффективность использования товарных ресурсов может

быть определена как по показателю розничного товарооборота, так и по

показателю прибыли:

где Э[1], Э[2] — показатели эффективности использования товарных ресурсов

соответственно по товарообороту и прибыли, руб.;

П[реал] — прибыль от реализации товаров, руб.

Коэффициенты Э[1] и Э[2] показывают суммы товарооборота и прибыли,

полученных на каждый рубль, вложенный в товарные запасы.

Эффективность использования товарных запасов чаще всего характеризуется

временем обращения товаров в днях оборота и числом оборотов, т.е.

скоростью товарооборота (товарооборачиваемостью). Эти показатели

взаимосвязаны между собой и рассчитываются по формулам:

где К[об] — коэффициент товарооборачиваемости, число оборотов;

Т[об] — время обращения товаров, дни;

Т[ср] — средний товарный запас, руб.;

Д — число дней в периоде.

Средний товарный запас рассчитывается по средней хронологической

моментного ряда:

были (или ее потери) в случае ускорения (замедления)

товарооборачиваемости.

2. Анализ запасов в ООО «Алиант»

2.1. Экономическая характеристика предприятия

Общество «Алиант» является обществом с ограниченной ответственностью. Было

организовано в 2000 году. Общество обладает правами юридического лица,

действует на основе хозяйственного расчета и

Учредителей.

* Общество приобретает от своего имени имущественные и неимущественные

права, несет обязанности, для осуществления любых видов деятельности,

не запрещенных законом, выступает истцом и ответчиком в судах,

* ией;

* реализация легковых и грузовых автомобилей;

* оптово-розничная торговля промышленными товарами, алкогольной

продукцией, товарами производственно-технического

* * разработка проектно-сметной документации;

* коммерческая, посредническая и информационная деятельность;

* осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности,

открытие в соответствии с действующим законодательством торговых

точек, магазинов, создание оптовых и мелкооптовых торговых баз;

* осуществление операций с ценными бумагами в соответствии с действующим

законодательством;

* * ериалов;

* внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим

законодательством.

* Общество осуществляет взаимоотношения с физическими и юридическими

лицами на основе договоров на оказание услуг, выполнение работ, о

совместной деятельности, самостоятельно планирует и осуществляет

хозяйственную деятельность, устанавливает цены на продукцию,

распоряжается выпускаемой продукцией, приобретает, обменивает, сдает и

получает в аренду или

* чником самофинансирования. Прибыль призвана материально заинтересовать

владельца предприятия и работников в улучшении результатов

деятельности. Наконец, бизнесмен несет всю полноту экономической

ответственности за конечные итоги работы.

* Выживание и рост фирмы. Индивидуальный предприниматель стремится к

тому, чтобы его дело продолжалось до тех пор, пока у него есть желание

работать.

* Чувство удовлетворения. Являясь единоличным владельцем собственности

предприятия, индивидуальный предприниматель самостоятелен в принятии

решений.

* Общественное положение. Предприниматель может пользоваться уважением

со стороны общества, в котором он живет и работает.

Конкретные цели магазина на 2005 г. представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Конкретные цели ООО «Алиант» на 2005 г

+------------------------------------------------------------------------+

|--------------------+---------------------------------------------------|

| | * |

|--------------------+---------------------------------------------------|

+------------------------------------------------------------------------+

Как известно, обеспечение эффективности управленческого процесса в

значительной степени определяется рациональным распределением полномочий в

принятии решений между различными уровнями управления, т. е. соотношением

централизации и децентрализации в управлении. Оптимальное соотношение

централизации и децентрализации обеспечивает оперативность и

реалистичность управленческих решений. Решения должны приниматься быстро и

вблизи источника информации, которую при этом необходимо всесторонне

учесть.

Организационные структуры управления должны обеспечивать маневренность

производства, необходимость которой может быть обусловлена изменением

уровня спроса или действиями конкурентов: снижением цен, падением доли

фирмы на рынке, непредвиденным успехом нового вида продукции.

Организационная структура магазина «Алиант» показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Алиант»

из рисунка 3 включает три основные подразделения: торговое; складское;

бухгалтерское.

Всеми подразделениями руководит директор общества.

Основой организации магазина «Алиант» являются люди. Как известно, без

людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они

формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то,

чем является организация.

Общая численность торговых работников в магазине составляет 12 человек, из

них 8 человек - торгово-оперативные работники. Как видно из рисунка 4,

численность трудовых ресурсов за последние 5 лет имеет тенденцию к

увеличению.

Рисунок 4 - Динамика численности персонала ООО «Алиант»

Уровень подготовки персонала торгового предприятия представлен в таблице 3

и наглядно изображен на рисунке 5.

Таблица 3 - Уровень подготовки персонала магазина ООО «Алиант»

+------------------------------------------------------------------------+

| Категории работников | Уровень подготовки, % |

|----------------------------------------------+-------------------------|

| С высшим образованием | |

|----------------------------------------------+-------------------------|

| Со средним специальным образованием | |

|----------------------------------------------+-------------------------|

| Прочие | |

|----------------------------------------------+-------------------------|

| Всего | |

+------------------------------------------------------------------------+

Рисунок 5 - Структура персонала предприятия по уровню образования, %

Из таблицы 3 и рисунка 5 видно, что доля работников с высшим образованием

, в котором работает продавец (в 1 и 3 отделах - 0,5% от выручки; во 2

отделе - 0,01% от выручки; в 3 отделе - 0,1% от выручки). В среднем месяч

В 2004 году магазин был полностью обеспечен трудовыми ресурсами, что

позволило успешно справиться с плановым заданием по товарообороту (таблица

4).

Таблица 4 - Выполнение плана по труду

+------------------------------------------------------------------------------------+

| | | |2004|Отклонение| | |

| | | |год | (+,-) |В % к| |

| Показатели |2002|2003|----+----------|2003 |-------------|

| | г. | г. | | || | | г. | | от | от ||

| | | | | ||план |факт| |%|плана|2003||

| | | | | || | | | | | г. ||

|--------------------------------------+----+----| | ||-----+----+-----+-+-----+----||

|Товарооборот, тыс.р. | | | | || | | | | | ||

|--------------------------------------+----+----| | ||-----+----+-----+-+-----+----||

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты