Анализ обеспеченности товарными запасами в ООО «Алиант». Диплом.

| 9 | | | | | |

|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|

| 10 | | | | | |

|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|

| 11 | | | | | |

|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|

| 12 | | | | | |

|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|

+------------------------------------------------------------------------+

Рассчитываем ошибки модели как разности между фактическими значениями и

значениями модели (таблица 19).

Таблица 19 - Расчет ошибок, тыс. руб.

+------------------------------------------------------------------------+

| Месяц | Фактический объем продаж | Значение модели | Отклонения |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 1 | 258 | 259,3884 | -1,3884 |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 2 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 3 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 4 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 5 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 6 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 7 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 8 | | | |

|----------+---------------------------+------------------+--------------|

| 9 | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Продолжение табл.19

+------------------------------------------------------------------------+

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 10 | 178 | 178 | 0 |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 11 | 197 | 197,0 | 0,0 |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 12 | 260 | 378 | -118 |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 1 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 2 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 3 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 4 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 5 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 6 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 7 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 8 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 9 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 10 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 11 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| 12 | | | |

|-----------+--------------------------+------------------+--------------|

| Итого | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Находим среднеквадратическую ошибку модели (Е) по формуле:

Е = \\\\sumО^2 / \\\\sum(T+ S)^2, (20)

где Т — трендовое значение объема продаж;

S — сезонная компонента;

О — отклонения модели от фактических значений.

Получим,

Е = 788940,453 / 23821982,17 = 0,0033118, или 0,331%.

Величина полученной ошибки позволяет говорить, что построенная модель

хорошо аппроксимирует фактические данные, т.е. она вполне отражает

экономические тенденции, определяющие объем продаж, и является

предпосылкой для построения прогнозов высокого качества.

Построим модель прогнозирования:

F = T+S ± Е.

Построенная модель представлена графически на рисунке 20.

Рисунок 20 - Модель прогноза объема продаж учебной литературы

На основе модели строим окончательный прогноз объема продаж. Для смягчения

влияния прошлых тенденций на достоверность прогнозной модели

а — константа сглаживания.

Константу сглаживания рекомендуется определять методом экспертных оценок,

как вероятность сохранения существующей рыночной конъюнктуры, т.е. если

основные характеристики изменяются/колеблются с той же

скоростью/амплитудой, что и прежде, значит, предпосылок к изменению

рыночной конъюнктуры нет и, следовательно а -> 1; если наоборот, то а ->

0.

экономических тенденций руководству ООО «Алиант» следует регулярно

уточнять модель на основе мониторинга фактически полученных объемов

продаж, добавляя их или заменяя ими данные статистической базы, на основе

которой строится модель.

Рассчитанные прогнозные значения объемов спроса на учебную литературу ООО

«Алиант» должны использоваться для принятия управленческих решений при

планировании товарных запасов. Создание излишних товарных запасов приводит

к дополнительным издержкам на хранение товаров и дополнительному

отвлечению денежных средств из оборота.

Так, в феврале 2005 г. объем продаж учебной литературы составил 311

тыс.руб. Величина товарного запаса составила 323 тыс.руб.

Таким образом, общее количество излишней товарной продукции составило 12

тыс.руб.

дель позволяет достаточно точно предсказать объемы спроса на товары и

осуществлять более эффективное управление товарными запасами.

Заключение

Итак, в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в

Российской Федерации под материально-производственными запасами

понимается:

* часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т.п. при

производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг,

предназначенных для продажи, используемые для управленческих нужд

организации;

* готовая продукция - часть материально-производственных запасов,

предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом

производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией),

технические и качественные характеристики которой соответствуют

условиям договора или требованиям иных документов, в случаях,

установленных законодательством;

товары - часть материально-производственных запасов организации,

приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и

предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной

и на 78,25%, прибыль от продажи товаров выросла на 1956,15 тыс.руб. или на

134,03%. Рентабельность продаж предприятия за 2004 г. составила 40,12%,

что на 35,63% больше, чем за 2003 г. и на 69,5% больше, чем за 2002 г.

Перевыполнение плана товарооборота за 2004 г. произошло по всем

ассортиментным группам товаров, кроме канцелярских товаров, где план не

выполнен на 7,3%.

В 2004 г. наиболее быстрыми темпами товарооборот вырос по таким группам

товаров, как учебники (148,5%) и справочники (158,4%).

Для определения эффективности использования товарных запасов была дана

оценка удельным товарным запасам. Они рассчитываются отношением товарных

запасов к объему товарооборота и в ООО «Алиант» составили в 2003 году -

1,038, а в 2004 - 1,031 на каждый рубль товарооборота. И наоборот, объем

товарооборота на каждый рубль товарных запасов за 2003 год составил 0,963

py6., а за отчетный 2004 год - 0,969 руб.

Показатель товарооборачиваемости запасов составил за 2004 год - 138,4 дня,

а за 2003 год - 150,2 дней. Соответственно ускорение товарооборачиваемости

составило 11,8 дней, а сумма оборотных средств, высвобожденных в

результате ускорения времени обращения товаров, составила 454,73 тыс.руб.

Таким образом, на предприятии налицо повышение эффективности

дисконтами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и

штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но на фирме отсутствует

система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа

или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. Исходя из

этого, для повышения эффективности использования товарных запасов фирме

следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на

основе статистической обработки информации о клиентах ранжировать их по

степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто используют

методы многофакторного анализа, которые разрешают учесть влияние разных

факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое

рассматривается, и с высоким уровнем точности оценить перспективы

сотрудничества.

Второе направление повышения эффективности использования запасов -

совершенствование рекламной политики.

Уже проводимая рекламная кампания ООО «Алиант» оказалась экономически

эффективной и принесла предприятию прибыль: экономический эффект от ее

использования составил 38,97 тыс. руб.

Эффективность принятия принципиальных маркетинговых решений, в частности в

сфере рекламы, во многом определяется уровнем организации функциональных

взаимосвязей между руководителями и специалистами отдела маркетинга.

Однако, как показал анализ, в ООО «Алиант» отсутствует отдел по

маркетингу. В связи с этим было предложено усовершенствовать

организационную структуру предприятия путем создания отдела маркетинга с

двумя

ения эффективности использования товарных запасов ООО «Алиант» является

совершенствование системы управления товарными запасами с использованием

методов прогнозирования спроса.

Рассчитанные в среде Microsoft Ecxel с помощью функции «Линия тренда»

прогнозные значения объемов спроса на учебную литературу ООО «Алиант»

должны использоваться для принятия управленческих решений при планировании

товарных запасов. Создание излишних товарных запасов приводит к

дополнительным издержкам на хранение товаров и дополнительному отвлечению

денежных средств из оборота.

Список литературы

1. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н \"Об утверждении Положения по

бухгалтерскому учету \"Учет материально-производственных запасов\" ПБУ

5/01\"

2. Акулис И.А. Основы маркетинга. - Минск: Выш.шк, 2003. - 276 с.

3. Аллен П. Учимся торговать. - Минск: Амалфея, 2004. - 214 с.

4. Алтухова Н.В. Рекламное дело. - Саратов: СГТУ, 2004. - 60 с.

5. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - М.: Феникс, 2004.

- 448 с.

6. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Маркетинг, 2005. - 220 с.

7. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.:

Инфра-М, 2004. - 48 с.

8. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003. - 703 с.

9. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003. - 758 с.

10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 2004. - 416

с.

11. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние

предприятия. Практическое пособие. - М.: \"ПРИОР\", 2004. - 656 с.

12. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. - Минск: Выш.шк,

2003. - 224 с.

13. Виханский О.С. Менеджмент. М.: Гардарика, 2004. - 528 с.

14. Герчикова И. Н. Менеджмент М.: Банк и биржи, ЮНИТИ, 2004. -426 с.

15. Геффрой Э.К. 200 рецептов успеха в коммерции. - М.: Инфра-М, 2003. -

215 с.

16. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес. - М.: Инфра-М, 2005. - 184

с.

17. Друкер Питер Ф. Эффективное управление. М.: Фаир. 2004. - 218 с.

18. Ефремов в.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2004. - 314 с.

19. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2003. -

284 с.

20. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. - М.: Экономика,

2004. - 218 с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтэр, 2003. - 704 с.

22. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. - М.: Экономика, 2003.

- 327 с.

23. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. - М.: Прогресс, 2004. - 192 с.

24. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2004. -

238 с.

25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2003. -

754 с.

26. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург,

2004. - 562 с.

27. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2003.

- 358 с.

28. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2004.

- 219 с.

29. Петров П.В. Экономика товарного обращения. - М.: Инфра-М, 2003. - 220

с.

30. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Маркетинг, 2003. - 693 с.

31. Румянцева З. Менеджмент на рубеже нового столетия // Российский

экономический журнал - 2004, №11. - с. 15-17.

32. Стоун М. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. - Минск:

Амалфея, 2003. - 448 с.

33. Торговое дело: экономика и организация /Под ред. Л.А. Брагина. - М.:

Экономика, 2003. - 354 с.

34. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2003. -

324 с.

35. Хопкинс Т. Умение продавать. - Киев: Диалектика, 2003. - 56 с.

36. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред.

А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2004. - 292 с.

Приложения

50

Для платного получения полной версии обращайтесь : malvina@post.rzn.ru,

8-910-902-04-49, 8-0912-21-09-80. Авторам - обменяемся работами!!!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты