муниципального имущества, а население. Закон в нарушение Конституции РФ
объявляет экспроприацию (изъятие) муниципальной собственности у населения и
передачу ее другому собственнику - органам местной власти. Тем самым
население утрачивает все права на какое-либо участие в решении вопросов
использования жилья, больниц, школ, транспорта и т.п.[42]
Что получит население в результате перевода участков земли под домами
или самих жилых домов в частную собственность отдельных лиц? Как
собственник участка земли под домом, так и частный владелец дома имеет
право по законам частной собственности назначить жителям любую оплату за
то, что они используют под домом его землю пли живут в его доме. Покупка
жилого, особенно многоквартирного, дома или участка земли под ним может
иметь для покупателя только одну цель — получение как можно большего дохода
за счет жителей дома, т.е. за счет увеличения стоимости коммунальных услуг
и т.п. Непомерное увеличение цены коммунальных услуг может преследовать и
другие цели: выселение жителей за неуплату и сдача освободившихся квартир
за более высокую плату приезжим, торговцам, переоборудование под офисы, а
также снос домов под элитную застройку и т.п. Данный процесс освобождает
органы власти от строительства социального жилья. Перспектива у населения
одна - массовая бездомность. Законы о насильственном выселении
неплательщиков уже приняты во многих регионах России.
Приватизация медицинских учреждений как составной части муниципальной
собственности также направлена на рост доходов их владельцев за счет
населения. Это неизбежно приведет к тому, что для абсолютного большинства
населения медицинская помощь станет недоступной
Никакими интересами России невозможно объяснить норму ст. 3.1 закона и
ст. 10.4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 года, по
которым иностранные граждане «имеют право избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях
на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же
условиях, что и граждане Российской Федерации». В цитируемой статье
говорится «на тех же условиях». Это большое лукавство. На самом деле
финансовые возможности иностранных граждан и государств, блестящее владение
научно разработанными технологиями управления общественным мнением
различных социальных слоев, продажность местных чиновников, умение
использовать противоречия и бесконтрольность проводимых реформ несомненно
обеспечат иностранцам доступ к руководящей роли в органах местной власти, в
проведении приватизации муниципальной собственности и российских
территорий. Данный процесс означает утрату целостности и неприкосновенности
территории России, гарантированных Конституцией РФ (ст. 4.3), утрату
государственной целостности, единства системы государственной власти,
гарантированных ст. 5.3 Конституции РФ. И это только малая часть из списка
фактов, свидетельствующих, что принятый закон не отвечает интересам
Российского государства и общества.
Заключение
В данной работе сделана попытка исследовать организационные основы
местного самоуправления с учетом специфики становления местного
самоуправления. Сегодня законодательная база самоуправления еще не
завершена. Основной закон о местном самоуправлении должен сопровождаться
шестнадцатью законами. А этих законов нет, за исключением закона о
финансовых основах местного самоуправления.
Говорить о реальном местном самоуправлении в России, на мой взгляд,
пока еще рано: слишком низка активность населения и частного капитала в
решении местных вопросов, не проработаны современные технологии
муниципального управления и, наконец, не определена мера ответственности
муниципальных органов власти, их компетенция и механизмы воздействия на
развитие экономики, финансовый потенциал каждого региона как факторы роста
благосостояния людей.
И новый Федеральный закон “Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ” не решает целого ряда проблем. Единообразная модель
местного самоуправления, отделенного от государственной власти и
заменяющего ее, не получает развития в целом по России и, в частности, в
нашей Рязанской области. И попытки единообразного понимания и реализации
конституционной модели местного самоуправления, которые предпринимаются из
центра, вызывают в обществе сомнения. Так как местное самоуправление,
например, на Дальнем Востоке, и местное самоуправление в Москве или
центральных регионах России, не может не различаться в силу особенностей
этих территорий, экономического потенциала, масштабов регионов,
ментальности населения. Ведь для России это совершенно новое дело, где
всегда и во всем была главенствующая роль государства. Поэтому внедрение
самоуправления в той мере, в какой оно должно соответствовать этому понятию
по - настоящему, - процесс долгий и сложный.
Литература
1. Авакьян С. А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения
нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996, № 2.
2. Закон РСФСР от 6 июля 1991 года “О местном самоуправлении в РСФСР”
// Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов РСФСР.
1991. № 29. Ст. 1010.
3. Казанчев Ю. Д., Писарев А. Н. Муниципальное право: Учебник. – М.:
Новый Юрист, 1998.
4. Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции. // Проблемы
местного самоуправления № 4, 2003.
5. Козлова Е. И,. Конституционное право России: Учебник / Е. И.
Козлова, О. Е. Кутафин; Моск. гос. юрид. акад. – М.: Юристъ, 2003.
6. Комментарий к Федеральному закону “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации”. – М.: Издательская
группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
7. Конституция РФ. – М.: Проспект, 2000.
8. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской
Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997.
9. Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции
или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.
10. Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т
международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 1997.
11. Политология. Энциклопедический словарь. / Общ. ред. и сост. Ю. И.
Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993.
12. Реорганизация местного самоуправления. // Домашний адвокат № 1,
2004.
13. Тихомиров Л. В. Юридическая энциклопедия.
14. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 26 мая 1995 г.
http://legislature.ru/ ruconst/ altaykra.html
15. Устав Амурской области от 17 января 1997 г. http://legislature.ru/
ruconst/ amursk.html
16. Устав Иркутской области от 19 января 1995 г. http://legislature.ru/
ruconst/ irkutsk.html
17. Устав Красноярского края. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Krasnoy/Krasnoy.
18. Устав Новосибирской области. http://socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Novosib/Novosib.htm
19. Устав Нижегородской области от 18 апреля 1995 г.
http://legislature.ru.
20. Устав Ростовской области. http://www.zsro.ru. Официальный сайт
Законодательного Собрания Ростовской области.
21. Устав Новосибирской области.
http://socarchive.narod.ru/bibl/polros/ Novosib/Novosib.htm
22. Устав Омской области. http://socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Omsk/Omsk.htm
23. Устав (Основной Закон) Рязанской области от 19 октября 1998 г.
http://legislature.ru.
24. Устав Томской области. http://socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk/Tomsk.htm
25. Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г. http://legislature.ru/
ruconst/ tyumenskaya.html
26. Устав Сахалинской области от 28 июня 2001 г.
http://www.duma.sakhalin.ru.
27. Устав Читинской области от 1 июня 1995 г. http://legislature.ru.
28. Фадеев В. И. Муниципальное право России. – М.: Юристъ, 1994.
29. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации” // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
30. Федеральный закон от 6 декабря 1994 года № 56 - ФЗ “Об основных
гарантиях избирательных прав граждан” // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1994. № 33. Ст. 3406.
31. Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138 - Ф3 “Об обеспечении
конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления” // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
-----------------------
[1] Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 44.
[2] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.,
1997. С. 125.
[3] Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 15.
[4] Там же. С. 15 - 16.
[5] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 197.
[6] Там же.
[7] Там же.
[8] Устав Амурской области. Ст. 121. http://legislature.ru/ ruconst/
amursk.html
[9] Устав Иркутской области. Ст. 46. http://legislature.ru/ ruconst/
irkutsk.html
[10] Устав Омской области. Ст. 74. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[11] Устав (Основной закон) Рязанской области. Ст. 88.
http://legislature.ru/ ruconst/ amursk.html
[12] Устав Томской области. Ст. 57. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[13] Устав Красноярского края. Ст. 62.
http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/ Krasnoy/Krasnoy
[14] Устав (Основной закон) Алтайского края. Ст. 99.http://legislature.ru/
ruconst/ altaykra.html
[15] Устав Омской области. Ст. 74. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[16] Устав Тюменской области. Ст. 52. http://legislature.ru/ ruconst/
tyumenskaya html
[17] Устав Читинской области. Ст. 113. http://legislature.ru
[18] Устав (Основной закон) Алтайского края. Ст. 99.http://legislature.ru/
ruconst/ altaykra.html
[19] Устав Красноярского края. Ст. 62.
http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/ Krasnoy/Krasnoy
[20] Устав Томской области. Ст. 57. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[21] Устав Омской области. Ст. 74. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[22] Устав Томской области. Ст. 57. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[23] Устав Тюменской области. Ст. 52. http://legislature.ru/ ruconst/
tyumenskaya html
[24] Устав Читинской области. Ст. 113. http://legislature.ru
[25] Устав (Основной закон) Алтайского края. Ст. 99. http://legislature.ru/
ruconst/ altaykra.html
[26] Устав Красноярского края. Ст. 62.
http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/ Krasnoy/Krasnoy
[27] Устав Омской области. Ст. 74. http:/socarchive.narod.ru/bibl/polros/
Tomsk.html
[28] Там же.
[29] Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995. С.
457.
[30] Устав (Основной закон) Алтайского края. Ст. 99. http://legislature.ru/
ruconst/ altaykra.html
[31] Устав Амурской области. Ст. 121. http://legislature.ru/ ruconst/
amursk.html
[32] Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юрид. энциклопедия. М., 1997. С. 322.
[33] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.
М., 1997. С. 155.
[34] Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации : концепции
и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. № 2. С. 3 -
33. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., 1996. С. 70
- 81.
[35] Комментарий к Федеральному закону “ Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ”. М., 1997. С. 157 - 158.
[36] Там же. С. 158 - 160.
[37] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 1997. С. 158.
[38] Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 118.
[39] Авакьян С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового
закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. № 2. С. 16.
[40] Реорганизация местного самоуправления. // Домашний адвокат № 1, 2004.
[41] Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции
или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.
[42] Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции. // Проблемы местного
самоуправления № 4, 2003.