Положителные человеческие отношения в просветительных организациях: мотивация и управление

которой вы хотите работать?

Отдельно следует заметить, что первые три параметра успех,

ответственность и признание успеха полностью зависят от контроля

руководителя и организации работы.

Средняя норма данного анкетирования в Европе и Великобритании такова:

Успех Ответственность Признание Прогресс Работа Совер-ие лич-ти

Сумма

3,1 3,0 2,9 3,2

3,6 3,5 52

B. Everard, G. Morris. Efektyvus mokyklos

valdymas. Kaunas, 1997.

Анализ результатов исследования.

Далее проведем анализ обработанных данных анкетирования.

1. Время работы в данной организации. Большинство работников

исследуемой организации работают в ней довольно продолжительное время. В

сумме от 10 до 30 и более лет в данной организации работает 73% опрошенных.

Менее 5 лет работают лишь 7 человек, то есть 19%.

Подробная характеристика четко проясняется из диаграммы №1.

Диаграмма № 1. Время работы в данной организации.

Следовательно, можно сделать вывод, что коллектив данной организации

достаточно устоявшийся. Работники не меняют место работы.

2. Категория - успех – это возможность использовать все свои знания,

умения и навыки, внести ценный вклад в общее дело, предложить новые идеи.

К этой категории отнесли следующие вопросы:

> Вспомните конкретные обязанности связанные с вашей работой.

Часто ли вы чувствуете, что не можете использовать в работе

всех своих способностей?

> Как вам кажется, часто ли выпадает случай внести свой личный

ценный вклад?

> Оставив все привычные критерии оценки, часто ли вы глубоко в

сердце чувствуете, что достигли чего-то ценного,

> Можете ли вы предложить новые связанные с ваше работой идеи?

Вычислив общий балл ответов на данные вопросы, получили показатель

категории успеха. Из общей таблицы данных (Таб. №1) можно сделать следующие

выводы, которые ярко иллюстрирует графическое изображение диаграммы №2.

Полностью удовлетворены данной категорией всего лишь 5% опрошенных, 43%

удовлетворены данной категорией, однако имеют определенные трудности в

использовании своих знаний, умений и навыков. Особое внимание следует

обратить на то, что более половины опрошенных –52% не удовлетворены данной

категорией, т.е. при выполнении работы они не испытывают чувства успеха и

удовлетворенности за свой труд.

Диаграмма №2. Категория успеха.

3. Категория - Ответственность – свобода действий при принятии

решений, совершенствование стиля и работы.

К этой категории отнесли следующие вопросы:

> Имеете ли вы право изъявить свое мнение о том как вы должны

работать?

> Часто ли вы чувствуете, что могли бы работать лучше, если бы

имели полную свободу при выполнении заданий?

Диаграмма

№3 Категория ответственности.

По проанализированным данным анкетирования видно, что данной категорией

удовлетворенно намного больше работников, чем прошлой категорией, что

составляет 68% всех опрошенных и лишь одна третья часть не удовлетворены

данной категорией, это означает, что ущемляется их свобода действий при

принятии решений и стремлении совершенствоваться.

4. Категория – Признание успеха – любая «обратная связь» плохая или

хорошая о том каковы ваши успехи в работе, признак количества и качества.

К этой категории отнесли следующие вопросы:

> Часто ли вы получаете какое либо признание за выполненную

работу?

> Часто ли вы в своей работе получаете личное признание?

> Можете ли вы узнать как – хорошо или плохо – вы работаете?

Диаграмма №4. Категория признание успеха.

К сожалению данной категорией полностью и абсолютно не удовлетворен ни

один из опрашиваемых, частично удовлетворены лишь 35%. Большинство

опрашиваемых – 65% не удовлетворены данной категорией, что означает почти

полное отсутствие обратной связи между руководством организации и ее

работниками. Работники организации не получают должного признания за

выполняемую работу.

5. Категория – Прогресс или продвижение по службе в данной или какой

либо иной организации.

К этой категории отнесли следующий вопрос:

> Как вы считаете, занимаемая вами должность полезна для человека,

стремящего достичь большего (перспективы возвышения)?

Результаты данной категории также плачевны, как и прошлой.

Диаграмма №5. Категория прогресс.

Большинство опрошенных 65% не удовлетворены данной категорией, т.е.

считают, что ими занимаемая должность на способствует дальнейшему

продвижению по службе. Причем баллы ответов здесь достигают минимального

результата – 0 (у троих из опрашиваемых). 27% считают, что возможно их

должность и принесет пользу для дальнейшего роста по службе, и лишь 8% -

собираются делать карьеру.

6. Категория – Работа как таковая – интересна, разнообразна ли она,

каковы ее требования и объемы, уверенность личности в целесообразности и

важности работы.

К этой категории отнесли следующие вопросы:

> Много ли вы выполняете функций, которые по вашему мнению не

очень важны или совсем не нужны?

> Часто ли у вас возникает мысль бросить работу?

> Часто ли вы убеждаетесь, что теперешняя ваша работа вам

интересна?

> Часто ли вы думаете о том, что вы хотели бы уйти с работы или ее

поменять?

Диаграмма №6. Категория работа.

Обработанные данные по данной категории показали, что большинство

опрошенных 65% полностью удовлетворены своей работой как таковой, и лишь

16% не удовлетворены своей работой и хотели бы ее поменять

7. Категория – Совершенствование личности – возможность обучения и

совершенствования.

К этой категории отнесли следующие вопросы:

> Как вы считаете, занимаемая вами должность позволяет вам постоянно

учиться?

> Какие возможности учиться предоставляет ваша организация?

Диаграмма №7. Категория

совершенствование личности.

Данные опроса радуют в категории совершенствования личности. Данной

категорией полностью удовлетворены 41% из опрошенных и 43% удовлетворены

частично. Лишь 16% не удовлетворены этой категорией. Следующие результаты

означают, что организация предоставляет возможности для совершенствования,

обучения и самообучения, и большинство работников этим пользуются.

К сожалению, следует отметить, что своих примечаний о занимаемой

должности, выполняемой работе и ее организации ни один из опрашиваемых не

указал.

8. Анализ общей суммы баллов. Общая сумма баллов указывает на

удовлетворение или неудовлетворение работой в целом. Обработав по

вышеуказанной методике полученные данные пришли к следующему общему выводу,

отражающемуся на диаграмме №8.

Диаграмма №8.

Анализ общей суммы баллов.

Полностью и абсолютно удовлетворены выполняемой работой и занимаемой

должностью всего 5% из опрошенных, что составляет 2 человека. Труд этих

людей высоко мотивирован, так как по теории Ф. Герцберга их удовлетворяют

все мотивирующие факторы.

В принципе удовлетворены своей работой еще 38% т.е. 14 человек, этих

людей радует их работа, хотя они имеют некоторые вопросы по отдельным

категориям.

Частично не удовлетворены своей работай, а следовательно и слабо

мотивированны 41% опрошенных – 15 человек. Эти люди имеют трудности с

удовлетворением практически во всех категориях, им следовало бы над ними

задуматься и обсудить со своим руководством.

Полностью не удовлетворены выполняемой работой и занимаемой должностью

16% - 6 человек. Причиной полной неудовлетворенности может быть как плохая

мотивация, неподходящая организация труда, так и другие психологические и

социальные факторы. Этим людям следовало бы задуматься об перемене рода

деятельности.

В результате можем сказать, что большинство 57% опрошенных работающих

членов организации имеют проблемы с мотивацией труда. Это их общая проблема

о которой следует задуматься и руководителю. Так как показатели в первых

трех категориях, во многом зависящих от руководителя, особенно плачевны, а

напротив работой как таковой довольны 84% опрошенных.

Заключительные выводы и рекомендации будут указаны ниже.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Исследовав мнения работников одной из организации г. Шяуляй о их

возможности продвижения к успеху, ответственности, совершенствованию и так

далее, которые по мнению опрашиваемых, предоставляет их работа. Пришли к

следующим выводам.

Коллектив данной организации достаточно устоявшийся. Работники не меняют

место работы.

1. Половина опрошенных имеют определенные трудности в использовании своих

знаний, умений и навыков, при выполнении работы они не испытывают

чувства успеха и удовлетворенности за свой труд.

2. 65% опрошенных работников организации не получают должного признания за

выполняемую работу, что означает почти полное отсутствие обратной связи

между руководством организации и ее работниками.

3. Такое же количество опрошенных считают, что ими занимаемая должность на

способствует дальнейшему продвижению по службе.

Однако большинство опрошенных 84% полностью удовлетворены своей работой как

таковой. Следовательно, причиной неудовлетворенности может быть

неправильная организация труда, а также минимальное внимание

руководителя к проблемам своих работников.

4. Особенно радует, что 84% считают, что организация предоставляет

возможности для совершенствования, обучения и самообучения, и

большинство работников этим пользуются.

В результате можем сказать, что больше половины опрошенных работающих

членов организации имеют проблемы с мотивацией труда. Это их общая

проблема, о которой следует задуматься и руководителю.

Можно предъявить следующие рекомендации руководителю организации:

> При организации труда придерживаться принципов комплексности

(единства всех видов стимулов), ощутимости поощрения, гласности,

справедливости и учета психологических особенностей восприятия

поощрений и их последствий и др.

> Обеспечение совпадения содержания труда с целью личности.

> Создание четкой системы продвижения работников по службе.

> Выдача таких заданий, которые позволяли бы успешно их выполнять и

развивать способности личности.

> Поддерживание устойчивого мажорного, жизнерадостного настроения

работников за счет проявления к ним внимания со стороны

руководителей, создания условий для раскрытия их способностей и

т.д.

Однако мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к

работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем

осуществлять правильные мероприятия.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты