Повышение конкурентноспособности и расширение ассортимента продукции

3) Размещение рекламы на канале ОРТ.

В средствах массовой информации создается новый образ гормолокозавода

«Петропавловский»:

. Предприятие с давними традициями, вот уже 30 лет радующего разнообразными

продуктами питания;

. Образ предприятия, цель которого удовлетворить потребности горожан в

полезной, вкусной и высококачественной молочной продукцией;

. Образ предприятия с новыми технологическими линиями и новыми решениями,

способными обеспечить выпуск МП в современной упаковке, выдерживающих

требования качества и сроков хранения.

К пропаганде, т. е. бесплатному получению редакционного места и времени,

прибегают реже, чем к прочим основным средствам стимулирования, хотя она и

обладает огромными потенциальными возможностями в деле формирования

осведомленности и предпочтений на рынке. Пропагандистская деятельность

предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их

носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку полученных

результатов.

3.4. Розничная и оптовая торговля.

Сфера оптовой и розничной торговли состоит из множества организаций,

занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам

использования. Розничная торговля – это любая деятельность по продаже

товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного

некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно

классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого

ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины

товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы

широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на

основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-

магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера

торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону,

торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе

принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы

розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей

привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации

магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры,

районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец

принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и

комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и места размещения

предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения

профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее

продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или

услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального

использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно

доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным

потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций,

включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование

товарного ассортимента, разбивку крупны партий товара на мелкие,

складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска,

предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных

услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы

приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно

подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы

оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев

с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет

без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-

Практические рекомендации по организации продаж.

|причины |Стратегия |Конкретные |Прибыль/убытки|Методы |

| |реализации |примечания | |стимулирования|

| |товаров | | |сбыта |

|1.Низкие |Оптовая |-передать |1.Упущенная |Или зачетные |

|объемы продаж|торговля |право |выгода = 105% |талоны – при |

|(связанные с |1.Отказ от |торговли |( Qcр продаж –|совершении |

|маленьким |объемов |оптовикам, |затраты |покупки |

|сроком |обычных |частным |выездной |Зачет за |

|реализации) |(средних) |предпринима-т|торговли |включение |

|2.Низкая |розничных |елям | |товара в |

|покупательска|продаж в |-специализиро| |номенклатуру |

|я способность|микрорайонах |ван | |(компенсация |

|населения: |и выездной |ным отделам и| |издержек по |

|-отсутствие |торговли: |магазинам | |новому товару)|

|постоянных |-товары |молокозавода | | |

|доходов; |хорошо | | | |

|-конкуренция |реализуемого | | | |

|между |ассортимента | | | |

|привозной и |предлагаются | | | |

|производимой |«в нагрузку» | | | |

|продукции; |к обычным | | | |

|-изменение |объемам | | | |

|потребительск|продаж; | | | |

|их |-ценообразова| | | |

|предпочтений |ние на МП | | | |

|Зимой (замена|носит | | | |

|на менее |взаимосвязанн| | | |

|дорогие |ый, | | | |

|продукты: |компенсирующи| | | |

|крупы, |й характер | | | |

|макаронные | | | | |

|изделия, | | | | |

|сгущенное | | | | |

|молоко, | | | | |

|соевое | | | | |

|молоко; | | | | |

|стабильная | | | | |

|цена на мясо | | | | |

|и рыбу. | | | | |

|Летом | | | | |

|(появление | | | | |

|сравнительно | | | | |

|дешевых | | | | |

|овощей и | | | | |

|фруктов; | | | | |

|падение цен | | | | |

|на мясо и | | | | |

|рыбу | | | | |

| |2.Нестандартн|-через кафе –|Расширение |Специализирова|

| |ое |мороженое, |объемов |н-ные |

| |использование|бистро, бары,|приведет к |выставки, |

| |товаров |кафетерии, |увеличению |конкурсы, |

| |молокозавода.|рестораны, |затрат и, как |лотереи |

| | |столовые, |результату – |(купонов или |

| |*система |закусочные. |нулевой |купивших |

| |привлечения и| |прибыли |какой-либо |

| |отбора | | |товар |

| |торговых | | |молокозавода) |

| |агентов | | |игры (куплеты,|

| | | | |прогноз, |

| | | | |предложения) |

| |*изучение и |-безработные |Свыше обычных |Купоны (для |

| |определение |(через центр |объемов - |зрелого |

| |новых рынков |занятости), |прибыль |марочного |

| |или его |пенсионеры, | |товара или для|

| |сегментов; |малоимущие | |покупки |

| |групп |(через органы| |новинки). |

| |потребителей |соцобеспечени| |Премия – товар|

| | |я, рыбаки | |в нагрузку или|

| | |(оснащение | |бесплатно, в |

| | |судов). | |качестве |

| | | | |поощрения за |

| | | | |покупку нового|

| | | | |товара. |

| | | | |Упаковка по |

| | | | |сниженной цене|

| | | | |(две пачки по |

| | | | |цене одной) |

| | | | |или упаковка- |

| | | | |комплект |

| | | | |(набор из двух|

| | | | |сопутствующих |

| | | | |товаров) |

консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики -

посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на

товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже.

Оптовые отделения и конторы производителей – это подразделения фирм, не

являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для

того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К

числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики – скупщики

сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты.

Оптовая торговля – самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие

оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты