Повышение конкурентноспособности и расширение ассортимента продукции

Маркетинг, ориентированный на потре6ителя, используется, когда деятельность

предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно

исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга – изучение

потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши. Маркетинг этого типа –

важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения

запросов потребителей предприниматель обойтись не может. Что же касается

маркетинга первого типа, то он не всегда необходим, ибо без "атак на

потребителей" обходиться в ряде случаев можно, особенно если речь идет о

дефицитном рынке.

Для хозяйственной деятельности промышленного предприятия целесообразно

применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ

возможностей предприятия со стороны производства и со стороны рынка

способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная

маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:

. комплексное изучение рынка;

. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

. планирование товарного ассортимента и цен;

. разработка мер для наиболее полном удовлетворения существующего спроса;

. планирование и осуществление сбыта;

. разработка мер по совершенствованию управления и организации

производства.

Маркетинг не начинаемся там, где завершатся производство. Напротив,

характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное

использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного

автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяются

маркетингом.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия

на рынок, на потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли

за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.

Фирма, базирующая свою деятельность на принципах маркетинга, разрабатывает

программы по новым товарам, производство и сбыт которых она намечает

осуществить в результате маркетинговых исследований рынка. Маркетинг

представляет собой процесс, целью которого становится обеспечение наиболее

полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей "Не пытайтесь

сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас,

безусловно, будет куплено" – основополагающий принцип маркетинга.

Другими словами, работа предприятия на принципах маркетинга меняет

философию производителя товара или поставщика услуги. Вместо привычного

принципа: главное произвести продукцию в возможно большем объеме, а уж

продать ее потребителю – дело второе, надо суметь произвести экономично

такой объем продукции, который обязательно будет реализован.

Опыт зарубежных фирм свидетельствует, что успех на рынке в продаже том или

иного товара зависит не столько от производственных и финансовых

возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированном на

установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя.

Сбытовая деятельность в маркетинга состоит в том, чтобы доводить товары до

потребителя в том месте, в таком количестве и такого качества, которые

требуются.

При маркетинге достижение целей производства происходит через оценку и

удовлетворение требований потребителей.

Маркетинг создает условия для выхода (или как иногда говорят прорыва) на

рынок.

1.1.2. Принципы маркетинга.

Основным принципом маркетинга является всеобщая нацеленность – ориентация

конечных результатов производства на реальные требования и пожелания

потребителей.

Из этого основополагающего принципа втекает ряд других.

1. Надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику

потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную

информацию в процессе разработки и принятия научно-технических

производственных и хозяйственных решений.

2. Максимально приспособить производство к требованиям рынка с целью

повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать такой

товар, который ждет потребитель, т.е. производить то, что продается.

3. Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех

доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия

направлениях.

4. Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению

возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и

хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению

качества продукции и услуг.

5. Организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в

такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя.

6. Обеспечить целевое управление процессом: научные разработки –

производство – реализация – сервис.

7. Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной

продукцией.

8. Разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей

(осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты рынка, на

которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и

выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка,

характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями.

9. Завоевывать рынок товарами наивысшего качества, и надежности.

10. Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения

технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю

большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг.

11. Оказывать помощь и содействие торговым посредникам, обеспечивая их

складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям,

помогая в решении технических проблем и обучении персонала.

12. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные

задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на

перспективных секторах рынка.

13. Использовать в максимально возможной мере организацию управления по

товарному принципу, что способствует приобретению персоналом

высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных

видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на

отдельных товарных рынках.

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение

предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбьгговой

деятельности. Цель маркетинга – обеспечение высокой рентабельности

производства и реализации произведенных товаров.

Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект

только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных

маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние и один поток

всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой

рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и

более.

Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных

составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает

должного эффекта.

Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами

и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

1.1.3. Управление маркетингом.

1.1.3.1. Состояние спроса.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и

контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление,

укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради

достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли,

рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и

характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении

стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это

управление спросом.

Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои

товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса

может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми

этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.

1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса,

если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные

издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки,

стоматологические процедуры, операции по удалению семявыводящих протоков и

операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос

на наём бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга –

проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли

программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством

переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в

товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться

новым агротехническим приемом, а студенты колледжа – изучением иностранного

языка. Задача маркетинга – отыскать способы увязки присущих товару выгод с

естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание,

которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или

услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные

жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга оценить

величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги,

способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением

спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей,

падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен

проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова

стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения

характеристик товара или установления более эффективной коммуникации.

Задача маркетинга – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря

творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

5. Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной,

ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и

перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты