ПР PR как область знаний

ПР PR как область знаний

Министерство образования Российской Федерации

Северо – Кавказский государственный технический

университет

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

По дисциплине : Управление общественными отношениями

На тему: ’’ История развития ПР как области знаний

и сферы деятельности ’’

Работу выполнила:

студентка 3 курса

группы ГМУз – 011

Першикова Е.Н.

Работу проверил:

Бебех В.А.

Ставрополь , 2004

Данная курсовая работа написана на тему ’’История развития ПР

как области знаний и сферы деятельности ’’. Предметом исследования

курсовой работы является паблик рилейшнз. Объем работы состоит из

39 страниц машинописного текста . Для написания курсовой работы

было использовано 14 источников литературы.

Содержание:

Введение

4

1Хронология и динамика развития ПР в мировом пространстве

и России

5

2 Определение ПР 11

3 Цель и составляющие ПР

17

4 Практические аспекты связей с широкой общественностью

23

5 Пиар и бизнес в России

32

Заключение

37

Список использованной литературы

40

Введение

С начала 90-х годов в России наблюдалось медленное

и постепенное, а с середины 90-х годов – быстрое и скачкообразное

развитие различных структур ’’паблик рилейшинз’’: в государственных

органах , коммерческих фирмах , общественных объединениях , наконец,

самостоятельных профессиональных ПР – агенств . Параллельно нарастал

объем подготовки специалистов , ориентированных на работу в ПР –

отрасли . Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов ,

пособий , диссертаций по связям с общественностью проходило

интенсивное становление российской школы ’’паблик рилейшинз’’.

Осмысливая этот ’’бум’’ , аналитики констатировали , что он вовсе

не является данью моде , а вполне закономерен : поскольку связи с

общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для

общества функцию , поскольку можно и нужно вести речь о

структурах и специалистах , которые постоянно и профессионально

занимались бы этой работой .

Связи с общественностью или , что равнозначно , ’’паблик

рилейшинз’’(ПР) – важная часть современного бизнеса . Только в

Европе ежегодный доход десяти ведущих ПР – агенств составляет

сотни миллионов долларов . А в мире в этой отрасли занято не

менее полумиллиона человек .

ПР служат различным общественным институтам : предпринимательским

структурам , органам государственной власти ,

некоммерческим организациям , включая учебные и научные учреждения ,

профсоюзы, добровольные ассоциации , больницы и т. д.

Связи с общественностью не знают границ . Они давно стали

привычным явлением в США , западноевропейских странах и все больше

проникают в другие регионы мира . В Китае , например, курс связей

с общественностью включен в учебные программы более ста

университетов.

Так что же такое связи с общественностью? Определений ,пожалуй,

слишком много – порядка пятисот .

В данной курсовой работе представлена история становления ПР, даны

несколько определения ПР , раскрыта цель ПР и ее составляющие . В

работе представлены практические аспекты связей с общественностью

,а также ПР и бизнес в России .

Целью курсовой работы является изучение истории ПР и дать ответ

на вопрос : что такое ПР и его значение в различных сферах

деятельности .

1 Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом

пространстве и России.

Связи с общественностью это не столько изобретенные кем-то наука

и технология, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе

функция, направленная на создание благоприятного (нейтрализацию

неблагоприятного) фона вокруг некоторого объекта в некоторое время и в

некотором объеме. Другое дело, что средства и методы реализации данной

функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности,

базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе

научной информации, мотивироваться различными факторами и т. д.

Считается, что термин public relations родился в США, а его

автором стал Томас Джефферсон, 3-американский президент, который

употребил это словосочетание в 1807г. в черновике своего "Седьмого

обращения к конгрессу". Под активизацией связей с общественностью

Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для

создания климата доверия в национальном масштабе.

Выделяя ключевые особенности ПР на начальном этапе их

развития, следует сказать, что это была деятельность преимущественно

политическая, поскольку привлечение широкой общественности на свою

сторону требовалось главным образом политикам, а основными субъектами ПР

являлись правительства и другие государственные учреждения. Анализ

конкретных примеров этой деятельности показывает, что она почти полностью

вписывалась в принципы и технологии, относимые ныне к сфере пропаганды и

агитации.

Однако удельный вес политической составляющей в ПР постепенно

уменьшался, что было вызвано интенсивным изменением социально-

экономической ситуации. Так, в США (выбор страны не случаен, поскольку

рассматривать опыт развития ПР в XIX в. на примере какого-либо другого

государства затруднительно) вырастали крупные города, происходила

значительная аккумуляция капитала в частном секторе, формировались

гигантские корпорации, которые наступали на права мелких собственников,

рабочих, фермеров. В качестве ответной реакции организовывались акции

протеста со стороны этих категорий работников, увеличивалась активность

профсоюзов.

Параллельно возникала и другая тенденция: бизнесмены

проявляли периодическое недоверие к государству, что провоцировалось

действиями последнего по усилению государственного регулирования ча

стного сектора экономики и декларированию наступательного характера

президентской власти.

Все это неизбежно вызывало изменение акцентов ПР в направлении

регулирования социально-экономических отношений, а организация связей с

общественностью начинала играть заметную роль в конкурентной борьбе,

построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач,

поддержке различных форм экономической активности.

Что же касается обобщенной трактовки самого термина, то уже в 30-

е годы XIX в. понятие "public relations" стали употреблять в качестве

синонима словосочетания relations for the general good (отношения ради

всеобщего блага). К этому времени в США резко увеличился и набор

инструментов для реализации ПР-усилий. Например, в 1830 г. здесь

издавалось наибольшее по сравнению с любой другой страной мира число

газет. Широкое распространение прессы вызвало появление новой, необычной

профессии — пресс-агентов, по существу организаторов работы с прессой,

которые стали прообразами будущих ПР-менов и реализовали на практике

первые действия в области системной и целенаправленной работы с

общественностью. Перед лицом новых требований пресс-агенты объединялись в

пресс-агентства, чтобы продавать свои услуги деловому миру,

обеспокоенному кампаниями в прессе. В 1900 г. в Бостоне появилось первое

Publicity Bureau, занимавшееся связями с прессой.

Начало XX в. ознаменовалось появлением в общественной жизни, а

соответственно и в ПР-деятельности США еще одного акцента. В период

1910—1920 гг., названный позднее эпохой жареных фактов, происходили

публичные скандалы вокруг монополий и коррумпированных чиновников.

Американские журналисты, писатели, социологи обличали и предавали

гласности случаи коррупции, нечестные приемы конкурирующих компаний,

плохие условия жизни рабочих, неблаговидную деятельность правительства.

Объекты критики разрабатывали оборонительные стратегии и обращались за

помощью к пресс-агентам. В результате обличительная журналистика впервые

столкнулась с обороной со стороны людей и структур, практически

осуществлявших ПР-функцию.

Примерно с начала XX в. и стоит начинать анализ развития ПР-

сферы как таковой.В первые десятилетия XX в. появляются и личности, с

именами которых связывают рождение профессиональной ПР-специализации.

Так, одним из отцов современных ПР называют Айви Ли — американского

журналиста, обратившегося к ПР-практике в 1903 г. Четыре года спустя Ли

опубликовал "Декларацию о принципах", своего рода первый моральный кодекс

профессии. "Наша цель заключается в том, — говорилось в Декларации, —

чтобы откровенно и открыто от имени деловых кругов и общественных

институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и

точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность

и интерес".

Главную задачу нового вида деятельности (первоначально Ли

пользовался термином "publicity", словосочетание "public relations" он

впервые употребил в 1919г.) автор сводил к работе с прессой (mass media

relations); в то же время Декларация выделяет помимо работы пресс-агента

деятельность советника по связям с общественностью. В качестве основной

задачи последнего Ли сформулировал следующую — "побуждать людей верить в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты