ПР PR как область знаний

Согласно первому направлению, пропаганда и ПР практически не отличаются

друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий

для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание.

Тем не менее большинство ПР-менов, считают, что называть

пропагандой их деятельность неправомерно, и вот почему:

• пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в

то время как ПР основываются на правдивой информации;

• пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять

(изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят ли они

этого или нет; ПР носят более мягкий характер и лишь предлагают людям

воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять

(отвергнуть) те или иные мнения и идеи;

• наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на

индивида или группу; ПР в обязательном порядке предполагают налаживание

механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со

стороны аудитории.

Нельзя обойти вниманием и такую похожую пару, как ПР и

реклама. Сходство между ними выражается в том, что в период разработки

информационных кампаний ПР-фирмы и рекламные агентства используют

аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории

и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих

сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из

которых — средства массовой информации. Но тут и начинаются различия.

• Если основной механизм рекламы — это платное использование газетных

площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача

ПР-специалиста — добиться того, чтобы исходящая от клиента информация

размещалась исключительно за счет своей актуальности как для самих

журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.

• Далее. Если реклама — это открыто оплачиваемые продавцом товара или

услуги отношения между ним и покупателем, имеющие к тому же формальные

признаки (например, рубрику "Реклама") и регулируемые специальным законом

(в отечественной ситуации это Закон РФ "О рекламе"), то связи с

общественностью формализованы значительно меньше. В то время как реклама

поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта,

деятельность по связям с общественностью не так легко, во-первых,

распознать, а во-вторых, измерить на предмет эффективности. По образному

выражению Е.А. Блажнова, "ПР--это особая реклама, это реклама

отсроченного приобретения, реклама предстоящей покупки". Другими словами,

если реклама прямо ориентирована на конкретный результат, то ПР — на

создание косвенных благоприятных условий для его достижения.

• Следующее различие заключается в том, что если реклама — это

ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное

пространство определенных доз "хороших новостей", то механизм ПР более

тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с

различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том

числе негативного характера.

Резюмируя сказанное выше, попробуем определить смысл

слов, составляющих термин "связи с общественностью". Итак, что же такое

"общественность"? Это внутренняя и внешняя среда некоторой организации

или проекта. Данная среда разбивается на такие категории, как персонал

фирмы, члены общественного формирования, партнеры и оппоненты, реальные и

потенциальные потребители товаров и услуг некоторой организации; причем

эти товары и услуги могут как выступать в виде материализованных

предметов, так и принимать форму лидеров, программ, идей и т. д.

Действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений

между элементами среды, составляют смысл понятия "связи". Следует

подчеркнуть, что эти связи, реализуемые в первую очередь через средства

массовой информации (СМИ), призваны оказывать целенаправленное влияние на

общественное мнение в определенных интересах. В одном случае такое

влияние имеет целью получение поддержки публики, в другом — достижение

общественного понимания или нейтралитета, в третьем — смягчение

последствий кризисных и конфликтных ситуаций.

3 ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР

Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления

общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания,

основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие

прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости

от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются

очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например,

воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений

между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных

препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь

вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни

„члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта

сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение

взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общения и

убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и

культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ ПР по

завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и

осуществление единой стратегии.

Основные направления

В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные

направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в

равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты

изменяются в зависимости от направления.

ПР могут внести значительный вклад в практику управления в

самом широком смысле этого слова.

Знания и умения специалиста в области ПР

Вот список разнообразных сфер приложения знаний и умений специалиста в

области ПР:

1. Консультирование на основе законов поведения человека.

2. Выявление возможных тенденций и предсказание их последствий.

3. Изучение общественного мнения, отношения и ожидания со стороны

общественности и рекомендации необходимых мер для формирования мнения и

удовлетворения ожидания.

4. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на

правде и полной информированности.

5. Предотвращение конфликтов и недопонимания.

6. Содействие формированию взаимного уважения и социальной

ответственности.

7. Гармонизация личных и общественных интересов.

8. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом,

поставщиками и потребителями.

9. Улучшение производственных отношений.

10. Привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров.

11. Реклама товаров и услуг.

12. Повышение прибыльности.

13. Создание „собственного имиджа".

Залог успеха ПР в правдивой и полной информации, в

непрерывной деятельности. ПР никогда не смогут заменить высокие

производственные показатели, напротив, скорее всего, они выявят скрытые

недостатки. Очень важен правильный выбор времени и распределение

приоритетов на самой ранней стадии планирования.

Составные части ПР

Обычная деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с

другом частей:

1. Анализ, исследование и постановка задачи.

2. Разработка программы и сметы.

3. Общение и осуществление программы.

4. Исследование результатов, их оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называют система РЕЙС (английское RACE: Research

[Исследование], Action [Действие], Communication [Общение] and Evaluation

[Оценка]).

Представляется полезным перечислить, что входит и что не входит

в понятие ПР:

Понятие “public relations” включает в себя:

1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между

организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри,

так и за ее пределами.

2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других

источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации

средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео- и

кинопоказов.

5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или

организациями.

При этом “public relations” не является:

1. Барьером между правдой и общественностью.

2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды,

этических норм и общественных интересов.

3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя

ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.

4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы

привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно

бесполезны.

5. Бесплатной рекламой.

6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной

частью большинства программ ПР.

ПР и пропаганда

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о

пропаганде, что это „инструмент политики, средство социального

контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция —

привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при

наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов

человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и

заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир.” Эти

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты